Екатерина Харсекина
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы детей с ОНР
Тема: Детский сад. Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф.
Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения звука Ф, умения выделения звука Ф среди других в слогах, словах и предложениях. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед : Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Фиолетовый фломастер
Все неправильно раскрасил
Флаг, жираф, фонта- все это
Фиолетового цвета.
Дети: звук Ф
Логопед : Обратите внимание, когда произносим этот звук, зубы смыкаются. И нижняя губа прижимается к верхним зубам. Значит во рту есть преграда из губ и зубов. Как вы думаете, звук Ф- гласный или согласный?
Дети: согласный
Логопед : верно, его нельзя петь, открыв рот. Положите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой?
Логопед : твердый или мягкий?
Дети: твердый
Логопед : Верно. Это согласный, глухой, твердый звук. В какой замок мы поселим звук Ф?
Дети: в синий
2. Игра «Подними флажок»
Логопед : А теперь возьмите в руки по одному синему кружку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук Ф.
Ф,б,п,м,ф,у,б,м
Фа,бу,мо,фы,па,фо,бо
Флаг, батон, кофта, софа, фырчать, молчать, фарфоровый, столовый, могучий
Дети слушают и поднимают кружки услышав звук Ф
3. Упражнение «Кто скорее?»
Логопед : А сейчас игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно.
Ф, а. Что получится?
-Фа
-Ф, о. Что получилось?
-ФО
Ф, у
-ФУ
4. Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья Дети ритмично стучат кулачками по столу
Самый младший –это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика
Это Маша,
Это Саша,
Это юра,
Это Даша
5. Знакомство с буквой Ф
На доску прикрепляется рисунок с фиолетовым фломастером.
Логопед : Я прочитаю вам стихотворение еще раз, а вы послушайте и отметьте мне, в каких словах этого стихотворения есть звук Ф?
Фиолетовый фломастер
Все неправильно раскрасил.
Флаг, жираф, фонтан- все это
Фиолетового цвета.
Дети: фломастер, флаг, жираф, фонтан
Логопед вывешивает на доску изображение буквы Ф
Логопед : Правильно, а теперь посмотрите, как выглядит буква Ф. На что она похожа?
С этой буквой на носу Буква Ф одна стоит-
Филин прячется в лесу Подбоченившись, фырчит.
Улыбнусь ей поскорей-
Станет буква веселей!
Давайте изобразим букву Ф с помощью пальчиков.
Логопед : А теперь давайте найдем на картинке в нижней части страницы все предметы, названия которых начинаются со звука Ф
Дети: футболист, футболка, футбольный мяч, футбольное поле, флаги, фотограф, фотоаппарат.
Логопед : А теперь давайте составим букву Ф из буквенного конструктора. Какие элементы нам для этого нужны?
Дети: палочка и два полукруга.
Логопед : Как расположены полукруги относительно к палочке?
Дети: в верхней части палочки с двух сторон от нее.
Логопед : А теперь пройдите за столы. Попробуйте составить букву Ф из своих наборов буквенных конструкторов.
6. Итог занятия