Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме : “Путешествие в осенний лес”.
Цели:
Развитие внимания к неречевым звукам.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики.
Развитие подражательности, общей моторики, координации движений.
Развитие воображения.
Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: заготовки для аппликации, клей, салфетки, осенние листья, музыкальное сопровождение (Детские песни “Мы идем играть” и “Осень в золотой косынке”, картинки для артикуляционной гимнастики, звучащие коробочки.
Ход занятия.
Оргмомент.
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому нужно как следует подготовиться. Сделаем зарядку для язычка.
Развитие артикуляционной моторики.
Упражнение “Бегемот”
Упражнение “Лягушка”
Упражнение “Слоник”
Упражнение “Змейка”
Упражнение “Лошадка”
Упражнение “Часики”
Упражнение “Шарики”
Логоритмика.
Л: Теперь мы готовы отправиться в путь. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной.
Звучит аудиозапись “Мы идем играть”.
Л: Вот мы и пришли в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка.
Логопед разбрасывает по залу осенние листья под чтение четверостишья.
Динамическая пауза “Ветер”.
Л: Ребята, покажем как ветер раскачивает деревья.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Качают поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево.
Ветерок все тише, тише.
Медленно покачивают руками.
Деревца все выше, выше.
Тянутся вверх на носках.
Развитие внимания к неречевым звукам. “Шумовой оркестр”.
Л: Ребята, давайте покажем, как шумят деревья в лесу. Мы сейчас с вами сыграем на волшебных коробочках музыку про опавшие листья.
Дети встряхивают коробочки – “листья дрожат на ветру”; ритмично ударяют по ладони – “листья опадают”.
Развитие воображения. “Осенние листочки”.
Л: Ребята, хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Развитие умения сличать предметы по цвету. “Соберем листочки”.
Ребята, посмотрите, как много листьев осыпалось с деревьев. Давайте их соберем. Катя будет собирать красные листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку красный листочек). Вова будет собирать желтые листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку желтый листочек). А Саша будет собирать зеленые листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку зеленый листочек).
Дети собирают листочки под музыку (Звучит аудиозапись “Осень в золотой косынке”.).
Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.
Л: ребята, вы хорошо потрудились – вот сколько листочков собрали! А теперь разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
Пошли пальчики гулять,
Стали листья собирать.
Красный листик, желтый листик,
А потом давай считать:
“Шагают” пальчиками одной руки по ладони другой.
Один, два, три, четыре, пять!
Загибают пальчики левой руки, начиная с большого.
Развитие мелкой моторики. “Дорожка из осенних листьев”.
Л: А теперь выложим из осенних листочков дорожку.
Дети выкладывают дорожку из листочков.
Л: Вот какая дорожка длинная получилась, она приведет нас к мамам. Но сначала мы сделаем аппликацию на память о нашем путешествии.
Аппликация “Осеннее дерево”.
Дети выполняют аппликацию – наклеивают листочки на заготовки деревьев.
Итог занятия.
Логопед положительно оценивает деятельность детей.
Желаем успеха!