Ольга Лазарева
План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши».
2. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму имён существительных, обозначающих диких животных.
3. Формировать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Оборудование: картинка «Дикие животные и их детёныши», «4-лишний», символы гласных звуков, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «План-конспект логопедического занятия в средней группе „Кто живет у нас в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Рассматривание картины «Дикие животные и их детёныши»
3. Вопросы по содержанию:
Кто это? Где живут? Почему так называются?
Кто у зайца? Зайчонок. А если их много? Зайчата.
Кто у лисы? Лисёнок. А если их много? Лисята.
Кто у ежа? Ежонок. А если их много? Ежата.
Кто у медведя? Медвежонок. А если их много? Медвежата.
Кто у волка? Волчонок. А если их много? Волчата.
Кто у белки? Бельчонок. А если их много? Бельчата.
Кто у лося? Лосёнок. А если их много? Лосята.
4. Игра «Четвёртый лишний»
Рассматривание карточек, называние изображённых на них
животных. Кто лишний и почему?
Ёж, медведь, дятел, белка.
Коза, корова, кошка, белка.
Медвежонок, ягнёнок, котёнок, щенок.
5. Физминутка – пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
6. Рассматривание символов, обозначающих гласные звуки.
Вспомнить, какой их них обозначает гласный звук «А», найти разложенные на столе картинки, которые дружат со звуком «А» (аист, астры, автомобиль, автобус, антенна, апельсин).
Найти символ гласного звука «У» и выбрать картинки, которые дружат с этим звуком (утка, ульи, урожай, уши, Уля).
Найти символ гласного звука «И» и подобрать картинки (игрушки, инструменты, ирисы, Ира, Игорь).
Найти символ гласного звука «О», подобрать картинки (осень, обруч, ослик, осы, овцы, Оля).
Найти символ гласного звука «Э», подобрать картинки (экскаватор, этажерка, эскалатор, Эдик, Эмма).
7. Итог занятия.