Ольга Приходько
Конспект занятия для младшей группы «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы
Тема: «Новогоднее приключение.
Цель
:учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, вызывать эмоции сочуствия и взаимопомощи, закрепить знания детей про геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, цвет (синий, красный, желтый, зеленый, воспитывать творческие способности детей, развивать память, мышление, внимание, и культуру поведения. Создавать атмосферу наступающего праздника.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы:
звери из сказки «Рукавичка» (театральные, аудиозапись «Серебристые снежинки», сундук с новогодними игрушками накрытый покрывалом, вырезаные снежинки, искусственная елка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель организовывает детей.
2. Воспитатель рассказывает стих про Зиму.
Я зима, люблю мороз,
Довожу людей до слез
А сама их зря не трачу
Уходя однако плачу.
3. Беседа воспитателя с детьми.
- О чем стих? (Ответы детей)
-Что любит зима? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, как зверям зимой в лесу? (Ответы детей)
4. Игровая ситуация
Неожиданно в группу раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ой дети, кто то там стучится.
Заходят звери из сказки Рукавичка (плачут).
Воспитатель:- Ой ребята, смотрите, это же лесные жители из сказки Рукавичка. У них что то случилось. Давайте спросим.
-Зайка, нука расскажите что у вас приключилось.
Зайка: - Дело в том, что скоро в Новый Год, а наша елочка не нарядная.
Воспитатель: - А почему же?
Лисичка: - Потому что у нас нет украшений.
Волк: - А если елка не нарядная, то Новый Год к нам не придет.
Медведь: А нам так хочется праздника!
Воспитатель: Дорогие наши зверята, не плачьте, мы с ребятами что нибудь придумаем. Ребята, поможем зверятам нарядить елочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скорее становитесь в кружок, мы с вами приложим чуть-чуть волшебства. (Среди группы стоит сундук с игрушками накрытый белым покрывалом похожий на сугроб).
Воспитатель раздает детям по две снежинки.
5. Дети исполняют танцевальные движения под песню «Серебристые снежинки» (летают, и колдуют вокруг сундука).
Воспитатель: Ой, как снежинки наши танцевали и что то здесь наколдовали. (Воспитатель открывает покрывало).
- Дети, посмотрите здесь сундук! Интересно, что же в сундуке? (Открывают сундук – а там игрушки для елки).
- Ребята, давайте вместе с нашими зверятами нарядим в лесу елочку. Но чем же мы поедем в лес?
Заяц: А давайте поедем на саночках!
6. Подвижная игра «Саночки»
Наши детки в санки сели, (встают парами друг за другом, берутся за руки)
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За верёвочку взялись, (продолжают бег парами).
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! – (падают).
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, (встают, «отряхивают снежок»).
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
(Дети приехали в лес где стоит елка)
7. Дидактическая игра «Нарядим елку»
Цель: закреплять знания детей про цвет (синий, зеленый, красный, желтый, и форму (круг, овал, квадрат) новогодних игрушек, их предназначение. Развививать внимательность и креативность. Воспитывать организованность в игре.
Дети достают из сундука игрушки называют цвет, форму и украшают елку.
Воспитатель: Крикнем детвора Новому Году Уррраааа!
Звери: Спасибо ребята, до встречи в Новом Году!
Дети возвращаются на саночках в детский сад.
8. Итог занятия.
- Какая пора года на улице? (Ответы детей)
- Какой праздник мы ожидаем? (Ответы детей)
- Кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)
- Что с ними приключилось? (ответы детей)
- Как мы им помогли? (Ответы детей).