Вика Корсунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа-детский сад» № 46
г. Шахты Ростовской области.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Образовательные области: «Коммуникация»,
«Познание»,
«Художественный труд».
Тема: «Новогоднее приключение».
Составила:
Корсунова В. М.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
воспитатель МБОУ № 46
г. Шахты
Цель: Обогащение представлений детей о культурно-исторических традициях празднования Новогоднего праздника в странах мира, создание условий для обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования Нового года в России.
Задачи:
1. Закреплять умения составлять описательный рассказ про Д. Мороза, на основе личного опыта и про новогоднюю игрушку по выбору ребенка.
2. Вызвать у детей познавательный интерес посредствомновой информации о празднования Новогоднего праздника.
3. Способствовать развитию математических представлений в процессе решения математических задач и логических упражнений
4. Познакомить с персональным электронными учебниками, в процессе выполнения простейших упражнений.
5. Содействовать развитию мыследеятельности в процессе постановки цели самостоятельной деятельности, поиску способов конструирования несложной поделки для украшения новогоднего праздника. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение
4. Содействовать формированию умению действовать вместе, сообща, доводить начатое дело до конца, радоваться достижениям друг друга.
Планируемый результат:
Умение составлять описание на основе личного опыта и самостоятельного выбора новогодней игрушки ребенком (коммуникативные УУД);
Проявление особого интереса детей к новому познавательному материалу (познавательные УУД);
Умение решать математические задачи и выполнять логические упражнения (регулятивные, познавательные УУД);
Умение выдвигать и сохранять заданную цель (регулятивные УУД,
- Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого (регулятивные, познавательные УУД);
- Умение контролировать свою деятельность по результату (регулятивные УУД,
Владение определенными вербальными и невербальными средствами в процессе совместного общения; умения радоваться достижениям друг друга (личностные, коммуникативные УУД).
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,» «Художественный труд».
Материал к занятию :
1. Организация начала занятия. Постановка проблемы.
Воспитательсообщает детям, что к ним доставили необычную посылку-сундучок. (показывает её детям).
Рассматривают сундучок со всех сторон и обнаруживают письмо с загадкой.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Интересно от кого эта посылка и что может быть внутри! (ответы детей)
Расскажите про Д. Мороза, как выглядит Дед Мороз, какой он? (скорее всего дети расскажут, что у Деда Мороза большая белая борода, красная шуба, шапка, посох.)
2. Задание на сравнение.
В. Посмотрите на экран. Ваше описание подходит к этой картинке? ( На экране мультимедиа изображение:Санта Клауса).А может быть это Дед Мороз? (На экране изображение Деда Мороза). Так кто же из них Дед Мороз?
Задание детям. Найдите отличия Деда Мороза от Санта Клауса.
Кто приходит зимой к детям нашей страны?
А в каких странах приходит к детям Санта Клаус (В США, показ слайда).
Вы знаете,что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Французский Дед Мороз,Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками.
А мы с вами в какой стране живём?
Так кто же нам мог прислать этот сундучок, Дед Мороз или Санта Клаус?
Воспитатель. Давайте откроем сундучок. Обнаруживают, что он заперт на замок и нужен ключ. Где же Ключ?
Ребята, здесь еще есть приписка в письме. (Предлагает детям, умеющим читать прочитать печатный текст. ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ. Д. МОРОЗ. КЛЮЧ СПРЯТАЛ …. дальше непонятно. текст размыт)
Воспитатель. Как вы думаете, что произошло, как нам дальше быть? (детская цель). Чтобы найти ключ, нужно отправиться Деду Морозу. Запаситесь терпением и прихватите с собой силу, выносливость. Думаю, что нас ожидают разные приключения. И так в путь.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Дед Мороз?
Вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге. (На экране появляется изображение ворот в Вотчину Деда Мороза).
3. Воспитатель: Рассмотрите ворота в вотчину Деда Мороза.
4. Но это только ворота в вотчину Деда Мороза.
Как вы думаете, как выглядит дом, где живет Дед Мороз?
Дед Мороз живёт в тереме.
В. А вы хотите узнать, как выглядит терем Деда Мороза? Для этого вам нужно составить пазлы, и вы узнаете, как выглядит терем.
(Дети из различных частей, имеющих разные края, на доске Воскобовича составляют изображение терема.
А вот так выглядит терем Деда Мороза в Великом Устюге. (на экране мультимедиа).
5. Вы хотите узнать, что находится в тереме у Деда Мороза? Для этого вам нужно решить задачу, используя электронные учебники.
(На экране мультимедиа иллюстрация задачи).
К Деду морозу в гости пришли белочки и ежики. Сколько зверюшек пришли в гости к Деду Морозу?
Нажмите на девайсах меню. Выберите пример, который будет решением задачи. Какой по счёту пример подходит? Решите его. Сколько зверюшек у Деда Мороза?
6. Заходим в зал терема. (На экране изображение зала). Что вы видите в центре зала? (ёлку). Чем украшена ёлка? (игрушками)
7. В. А вы любите наряжать ёлку? Давайте нарядим нашу ёлочку. Давайте тоже нарядим свою ёлочку. Вы можете выбрать из ящичка, любую понравившуюся вам игрушку. Но прежде чем повесить её на ёлку, расскажите, какая игрушка.
Я выбираю вот эту игрушку. Она по форме шар, красная, блестящая, гладкая, легкая, холодная.
8. А чем ещё, кроме игрушек наряжают ёлку? (Гирлянда).
А вы хотите сделать гирлянду сами? Подойдите к столикам. Что вы видите? (Заготовки для гирлянды).
Как их можно скрепить? (нет клея и степлера)
(скрепите заготовки так, чтобы рядом не оказались детали одинакового цвета или формы)
В. Вам нравится наша ёлочка. (Да)
Остаётся только посыпать её снегом.
А сейчас закройте глаза, отвернитесь от ё лочки и скажите волшебные слова:
Снег, снежок, снежочек
Беленький дружочек.
Хлопни, топни, улыбнись,
Ключ волшебный появись.
(Дети отворачиваются и говорят волшебные слова. Под ёлкой появляется ключ.
9. Дети находят ключ и открывают сундук. Там мандарины.
10. Воспитатель: Дети, как узнать, хватит ли на всех мандаринов? (Нужно их раздать)
Раздаются мандарины.
11. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам бы хотелось выполнить ещё раз? А письма Деду Морозу в какой город отправлять будете?
Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, чтобы Дед Мороз исполнил ваши заветные желания.