Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Возрастная группа: 5 лет
Форма: групповое занятие
Средства:
Наглядные: картина «Кто спрятался в джунглях», игрушки животные жарких стран
Музыкальные: фонограмма игры-танца «Зверобика»
Литературные: чтение художественных произведений.
Методы и приемы:
- наглядные: упражнение «Кто спрятался в джунглях?», картинки;
- практические: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра-танец «Зверобика»; игра с мячом;
Публикация «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- словесные: вопросы, наводящие вопросы; составление рассказа детьми.
Предварительная работа: обогащение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран», упражнение «Чей хвост? Чья грива? и т. д.», упражнение в образовании притяжательных прилагательных, согласовании числительных с существительными.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
- актуализировать знания детей по теме «Животные жарких стран»;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- правильно согласовывать числительные с существительными;
- учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;
- развивать зрительное внимание, фонематический слух;
- развивать наглядно-образное мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- создать радостную атмосферу и положительный настрой на совместную деятельность;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, творческой активности;
- воспитывать интерес к животному миру природы, бережное отношение к животным.
Содержание деятельности
I этап
Организационный
Логопед: - - Ребята, настал новый день, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Вдох – выдох 3 раза.
II этап
Основная часть
1. Сообщение темы.
- Ребята, на земном шаре есть места, где всегда тепло, и где водятся интересные животные. Я предлагаю отправиться в путешествие в жаркие страны. Вокруг себя обернись и в джунглях очутись. Посмотрите, какие животные здесь спрятались.
2. Образование притяжательных прилагательных.
Упражнение «Кто спрятался в джунглях?».
- Кто спрятался в джунглях?
(В джунглях спрятался лев. Я вижу львиную гриву. В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост и т. д).
3. Артикуляционная гимнастика.
- Я знаю, что вы прекрасно умеете подражать животным. Выполним артикуляционную гимнастику.
Широко раскроем рот,
Получился бегемот.
Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну.
Я жирафу подражаю,
Листочки языком срываю. (улыбнуться, приоткрыть рот, поднимаем широкий язык к верхней губе, опускаем)
Вот проказницы-мартышки,
А шалят как ребятишки. (язык просунуть между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами)
Цокнули мы языком,
Мартышек от врагов спасем. (упражнение "Лошадка")
4. Классификация животных по месту их обитания.
- Выберите себе животное жарких стран. Кто остался, почему?
(Белый медведь, потому что он не живет в жарких странах).
5. Согласование числительных с существительными.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Игра с мячом «Посчитай до пяти».
Лев – два льва, пять львов.
Тигр -
Змея -
Бегемот - и т. д.
6. Музыкальная физминутка «Зверобика»
- А сейчас я предлагаю отдохнуть и потанцевать.
7. Составление описательного рассказа о слоне.
- Отгадайте загадку.
Он огромней всех на суше,
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
- А сейчас попробуем рассказать о слоне. А поможет нам в этом план-схема.
Слон – самое большое (крупное) животное на суше. Он обитает в жарких странах. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Слон защищается хоботом. Слоны – умные животные, у них отличная память. Мне очень нравятся слоны.
8. Образование слов, обозначающих детенышей животных.
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите детенышей животных.
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята
У слонихи – слоненок, слонята
У черепахи – черепашонок, черепашата
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
III этап
Заключительная часть (рефлексия, поощрение)
- Вокруг себя повернись и в группе окажись.
- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если уничтожить места обитания животных? Как животным живется в клетке?
Молодцы. Я предлагаю дома раскрасить любимое животное.
Предлагаются раскраски.