Шакирова Виктория
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Шакирова Виктория Андреевна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа комбинированной направленности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Автоматизация звука С в словах и предложениях. Путешествие в сказочный лес»
Цель: Автоматизация звука С в слова и предложениях.
Психолого-педагогические задачи :
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- упражнять в правильном произношении звука С в словах и предложениях;
- упражнять в определении места звука С в словах (начало, середина, конец слова);
- закреплять знания и умения по произношению звука С;
- упражнять в делении слов на слоги.
-упражнять в подборе антонимов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание (зрительное и слуховое);
- корригировать и развивать связную устную речь;
- корригировать и развивать память;
- корригировать и развивать зрительное восприятие;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- корригировать и развивать личностные качества воспитанников, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Коррекционно-оздоровительные:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения, чередовать статические и динамические задания.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие ребенка с логопедом, саморегуляция собственных действий.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие: автоматизация звука С в Словах и словосочетаниях; уметь слышать заданный звук в слове; упражнение в выделении звука С в начале, середине и конце слова.
Физическое развитие: предупреждение переутомления ребёнка; предупреждение возникновения неправильной осанки; развитие речевого дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: индивидуальное занятие.
Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушка сова, лиса, снеговик, картинки для автоматизации звука Р; три сундука (начало, середина, конец слова, мольберт, картинный материал.
Планируемый результат: ребенок правильно произносит звук С в словах и словосочетаниях, слышит этот звук в словах; умеет выделять звук С в начале, середине и конце слова.
Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание артикуляционной гимнастики; постановка звука С, автоматизация изолировано, в слогах, словах; разучивание физкультминутки.
- Здравствуй! Какое у тебя сегодня настроение? И у меня сегодня хорошее настроение, давай сохраним его на весь день!
Какое у нас сейчас время года? Правильно. Сегодня я тебя хочу пригласить в сказочный лес. Где мы с тобой будем продолжать учится правильно произносить звук С.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка, чтоб он говорил правильно, четко и красиво.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные упражнения:
«Лопаточка»
«Горка»
«Качали»
«Почистим зубки»
«Насос»
- Молодец! Теперь наш язычок готов к работе.
-Что бы попасть в лес нам надо пройти по тропинке, вставай только на те следы на картинках которых ты услышишь звук С.
-Молодец, у тебя очень хорошо получается!
-Тропинка привела нас в лес. Посмотри, что за деревья растут в лесу.
- Правильно, сосны. Смотри какие они красивые и разные. Я тебе предлагаю еще собрать 2 сосны, на одну сосну складывай слова в которые начинаются на слог са, на другую которые начинаются на слог су, будь внимателен сверху клади картинку где один слог, потом где два слога, самую нижнюю где 2 слога в слове. (суп, сумка, суббота, санки, сад, сапоги).
-Молодец, у тебя очень хорошо получается!
-Давай, пойдем дальше и посмотрим кто нам повстречается на нашем пути. Смотри, кого мы увидели? Правильно снеговика, смотри сколько много снега намело, давай посмотрим, что под снегом. Сначала сдувай снежок, а потом проговаривай: «я сдуваю снег с.»
-Молодец!
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
-Сейчас предлагаю тебе немножко отдохнуть
Весь засыпан снегом лес.
Здесь по снегу скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.
Пойдем дальше, смотри кто там сидит?
-Правильно, лиса. Она очень любит играть, давай, поиграем вместе с ней с мячом. Я тебе буду называть слово, а ты возвращай и говори наоборот. (сосна высокая, а куст низкий. У березки ствол тонкий, а у дуба толстый. Волк сильный, а заяц слабый. Клюква кислая, а малина сладкая. У сосны иголки длинные, а у елки короткие. У березки ствол светлый, а у клена темный. Тропинка узкая, а дорога широкая.
- Пойдем посмотрим кого же мы увидим дальше.
-Кто это сидит? Правильно, это сова. Смотри у нее разбросаны предметы давай поможем сове их разложить по сундукам. В первый сундук клади слово где звук С в начале слова, во второй сундук где звук С в середине слова, в третий сундук где звук С в конце слова. (миска, доска, маска, каска, коса, санки, сумка, самолет, самокат, сок, кокос, ананас, автобус, компас.)
- Молодец! Ты отлично справился со всеми заданиями. Тебе понравилась наша прогулка по сказочному лесу? Давай вспомним кого мы в нем встретили. А что больше всего тебе понравилось на занятии? Сказочные герои приготовили тебе подарок. Держи, дома обведи по точкам и аккуратно разукрась. Спасибо тебе за занятие, ты умница. Давай, скажем всем до свидания.