Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Шакирова Виктория
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога: Шакирова Виктория Андреевна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа комбинированной направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Автоматизация звука С в словах и предложениях. Путешествие в сказочный лес»

Цель: Автоматизация звука С в слова и предложениях.

Психолого-педагогические задачи :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении звука С в словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука С в словах (начало, середина, конец слова);

- закреплять знания и умения по произношению звука С;

- упражнять в делении слов на слоги.

-упражнять в подборе антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание (зрительное и слуховое);

- корригировать и развивать связную устную речь;

- корригировать и развивать память;

- корригировать и развивать зрительное восприятие;

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- корригировать и развивать личностные качества воспитанников, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Коррекционно-оздоровительные:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения, чередовать статические и динамические задания.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие ребенка с логопедом, саморегуляция собственных действий.

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие: автоматизация звука С в Словах и словосочетаниях; уметь слышать заданный звук в слове; упражнение в выделении звука С в начале, середине и конце слова.

Физическое развитие: предупреждение переутомления ребёнка; предупреждение возникновения неправильной осанки; развитие речевого дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: индивидуальное занятие.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушка сова, лиса, снеговик, картинки для автоматизации звука Р; три сундука (начало, середина, конец слова, мольберт, картинный материал.

Планируемый результат: ребенок правильно произносит звук С в словах и словосочетаниях, слышит этот звук в словах; умеет выделять звук С в начале, середине и конце слова.

Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание артикуляционной гимнастики; постановка звука С, автоматизация изолировано, в слогах, словах; разучивание физкультминутки.

- Здравствуй! Какое у тебя сегодня настроение? И у меня сегодня хорошее настроение, давай сохраним его на весь день!

Какое у нас сейчас время года? Правильно. Сегодня я тебя хочу пригласить в сказочный лес. Где мы с тобой будем продолжать учится правильно произносить звук С.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка, чтоб он говорил правильно, четко и красиво.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения:

«Лопаточка»

«Горка»

«Качали»

«Почистим зубки»

«Насос»

- Молодец! Теперь наш язычок готов к работе.

-Что бы попасть в лес нам надо пройти по тропинке, вставай только на те следы на картинках которых ты услышишь звук С.

-Молодец, у тебя очень хорошо получается!

-Тропинка привела нас в лес. Посмотри, что за деревья растут в лесу.

- Правильно, сосны. Смотри какие они красивые и разные. Я тебе предлагаю еще собрать 2 сосны, на одну сосну складывай слова в которые начинаются на слог са, на другую которые начинаются на слог су, будь внимателен сверху клади картинку где один слог, потом где два слога, самую нижнюю где 2 слога в слове. (суп, сумка, суббота, санки, сад, сапоги).

-Молодец, у тебя очень хорошо получается!

-Давай, пойдем дальше и посмотрим кто нам повстречается на нашем пути. Смотри, кого мы увидели? Правильно снеговика, смотри сколько много снега намело, давай посмотрим, что под снегом. Сначала сдувай снежок, а потом проговаривай: «я сдуваю снег с.»

-Молодец!

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

-Сейчас предлагаю тебе немножко отдохнуть

Весь засыпан снегом лес.

Здесь по снегу скачет зайка.

Там синичек села стайка.

Здесь лисичка за кустом.

Там в дупле бельчонка дом.

Пойдем дальше, смотри кто там сидит?

-Правильно, лиса. Она очень любит играть, давай, поиграем вместе с ней с мячом. Я тебе буду называть слово, а ты возвращай и говори наоборот. (сосна высокая, а куст низкий. У березки ствол тонкий, а у дуба толстый. Волк сильный, а заяц слабый. Клюква кислая, а малина сладкая. У сосны иголки длинные, а у елки короткие. У березки ствол светлый, а у клена темный. Тропинка узкая, а дорога широкая.

- Пойдем посмотрим кого же мы увидим дальше.

-Кто это сидит? Правильно, это сова. Смотри у нее разбросаны предметы давай поможем сове их разложить по сундукам. В первый сундук клади слово где звук С в начале слова, во второй сундук где звук С в середине слова, в третий сундук где звук С в конце слова. (миска, доска, маска, каска, коса, санки, сумка, самолет, самокат, сок, кокос, ананас, автобус, компас.)

- Молодец! Ты отлично справился со всеми заданиями. Тебе понравилась наша прогулка по сказочному лесу? Давай вспомним кого мы в нем встретили. А что больше всего тебе понравилось на занятии? Сказочные герои приготовили тебе подарок. Держи, дома обведи по точкам и аккуратно разукрась. Спасибо тебе за занятие, ты умница. Давай, скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 06:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД