Елена Бушмакина
Конспект логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : учитель – логопед : Бушмакина Е. И.
2017
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Интегративные задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.
Развивающие:
Публикация «Конспект логопедического праздника „Праздник красивой и правильной речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: разучивание стихотворений. Оборудование: магнитофон, флешка, ноутбук, стульчики по количеству детей, 3 стола, костюм Клепы, разрезная азбука, «Волшебный мешочек», мягкие игрушки, шапочки с изображением звуков, цветные буквы для оформления зала.
Ход.
Празднично оформленный зал. Звучит музыка «АБВГДейка». Логопед вместе с детьми входит в зал. Рассматривают, садятся на стульчики.
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Красивой и правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, разгадывать загадки, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР
Дрожалочка – РРРРР.
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку.
Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Логопед : Клепа, а у наших ребят никакой каши во рту нет! Ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
1-й ребенок: Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
2-й ребенок: Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
3-й ребенок: – Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
4-й ребенок: Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
5-й ребенок: Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
6-й ребенок: Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
7-й ребенок: – Ррр! – ракета рвется ввысь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед : Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед : Конечно, оставайся.
Логопед : А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет, обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет, пчела
И собирает мед.
Логопед : Отлично! Вы были очень внимательны!
Логопед : Ребята, давайте отгадаем загадки! Клепа будет отгадывать вместе в нами!
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы - твои труды. (Карандаш)
3. Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
Игра «Волшебный мешочек».
Логопед : Я вытаскиваю игрушку, вы говорите мне, на какой звук начинается название этой игрушки, а затем придумываете любое слово с этим звуком.
Игра «Скажи правильно».
Логопед : Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Например: Шанки-фанки-сянки-санки -ханки
Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа
Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка
Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч
Игра: «Музыкальная буква»
Логопед : Встаем, образуем круг. Когда заиграет музыка, двигайтесь подскоками по кругу. Как только перестанет звучать музыка, вы останавливаетесь, берете любую букву со стола и называете её. Затем придумываете слово на эту букву.
Например: буква «А» слово абрикос и т. д.
Звучит веселая музыка. Дети двигаются подскоками по кругу.
Игра: «Буквы оживают».
Логопед : Я буду показывать вам букву, а вы должны выполнять нужное движение.
О – подпрыгни, И - присядь, У – животик свой погладь.
Игра " Доскажи словечко"
Логопед : Ребята, будьте внимательны и отвечайте хором, дружно.
Ро-ро-ро- у Мальвины друг. (Пьеро,
Ру-ру-ру- скачет с сумкой. (Кенгуру,
Ла-ла-ла- есть у птицы два. (крыла,
Га-га-га- в ступе бабушка. (яга,
Щи-щи-щи- в дождь наденем мы. (Плащи,
Ша-ша-ша- с ложки свесилась. (лапша)
Жу-жу-жу- волк не страшен лишь. (Ежу,
Це-це-це- смерть Кощеева в (яйце,
Ца-ца-ца- птица вывела. (птенца).
Рю-рю-рю- я отлично. (говорю).
Логопед : На этом наш праздник подходит к концу!
Клепа: Мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята! До новых встреч!
Логопед : Ребята, попрощаемся с нашим другом Клепой и надеемся увидеть снова у нас в гостях!
Дети прощаются с Клепой.
Логопед : Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.
Дети уходят под музыку «Прощальная АБВГДейка»