Марина Макшаева
Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический утренник - одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети: старшей группы, родители, педагоги ДОУ.
Публикация «Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе „Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Логопедический утренник - это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.
Логопедический утренник позволяет:
закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
активизировать навыки самоконтроля за речью;
формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
воспитывать интерес и любовь к родному языку;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей- логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).
I
«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку,
формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.
Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Вёсняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.
Действующие лица: взрослые - ведущий (учитель-логопед, Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.
Ход логопедического утренника:
(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий - учитель-логопед)
Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник - День правильной и красивой речи.
(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)
Дети:
1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.. .
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать.. .
(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)
Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота. пата. тапа. Нет, не могу, это трудно! Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться; писать.
^Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет.. . земелеет.. . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
1 ребенок:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
2 ребенок:
Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему..
(Входят три зимних месяца)
месяц: — Здравствуйте, мы - зимние месяцы, пришли к вам с загадками.
Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны.
- Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)
3 месяц: — Мое место - между декабрем и февралем. Кто я? (январь)
1 месяц: — Я - последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)
Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь) («месяцы» садятся)
- Не пойму никак сама: Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг! Дети: — Весна пришла! (Выходят три весенних месяца)
1 месяц:
Первый март пришел, Снег с полей увел.
2 месяц:
А потом апрель - Привел капель.
3 месяц:
А за ним и май - Сколько хочешь гуляй!
Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.
(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку - кружатся, взмахивают руками, водят хоровод) ^
Ведущий: — Что-то жарко становится. Я догадалась - это спешат к нам июнь, июль и август.
(Выходят три летних месяца)
Июнь:
Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным. — полно, А безымянных - нету. Июль:
И все, что может Видеть глаз Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас - Мы назовем словами.
Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.
(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок. (Дети выстраиваются для танца с лентами)
Ведущий:
Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.
(Звучит музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)
(Под музыку входит Путаница)-
Путаница:
Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня?
Я - веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья!
Ведущий: — Вообще-то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.
Путаница:
Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!
Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!
(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки) Путаница:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И - хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
За кричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.
На виду у детворы Красят крысу маляры.
Миша дров не напил ил, Печку кепками топил.
Жучка будку недоел а: - Неохота, надоело.
- На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей) Путаница; — А теперь отгадайте загадки:
Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (за зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.
Ребята, честно вам скажу:
К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму
- «Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться! (прощается, уходит)
Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.
(Входят осенние месяцы) Сентябрь:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Октябрь:
Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.
Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.
(На плакате зашифрована пословица «Ученье - свет, а неученье - тьма», дети: чи тают ее)
Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?
(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука - к мудрости ступенька» и др.)
(Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса:
Ах, большое вам спасибо;
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс!
(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети танцуют вальс)
(Дети стоят свободно по залу)
1 ребенок: Мы пели и плясали,
2 ребенок: Вам сказку рассказали,
Ведущий: А может быть, на деле
Все было и не так,
3 ребенок: Но, если вам понравилось,
4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,
5 ребенок: И еще похлопайте
И сделайте вот та к: (воздушный поцелуй) (Под музыку дети уходят)
Литература: Лопухина И, Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М. : Аквариум, 1995. Пименова Т. И. Выговаривать хочу. Исправление недостатков звукопроизношения у детей. - СПб. :Каро, 2006. Праздники и развлечения в детском саду. - М,:Вако, 2004. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М. : Владос, 1995. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М. : Владос, 1994.