Лучший педагог года

Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад» (6 фото)

Марина Макшаева
Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический утренник - одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети: старшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Публикация «Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе „Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад“» размещена в разделах

Логопедический утренник - это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

Логопедический утренник позволяет:

закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

активизировать навыки самоконтроля за речью;

формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);

воспитывать интерес и любовь к родному языку;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей- логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).

I

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку,

формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Вёсняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица: взрослые - ведущий (учитель-логопед, Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий - учитель-логопед)

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник - День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

Дети:

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.. .

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ребенок: А может, и не с детства,

9 ребенок: А может, и не помним,

10 ребенок: Но будем вспоминать.. .

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота. пата. тапа. Нет, не могу, это трудно! Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться; писать.

^Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет.. . земелеет.. . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

2 ребенок:

Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему..

(Входят три зимних месяца)

месяц: — Здравствуйте, мы - зимние месяцы, пришли к вам с загадками.

Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны.

- Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)

3 месяц: — Мое место - между декабрем и февралем. Кто я? (январь)

1 месяц: — Я - последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь) («месяцы» садятся)

- Не пойму никак сама: Только что была зима.

Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг! Дети: — Весна пришла! (Выходят три весенних месяца)

1 месяц:

Первый март пришел, Снег с полей увел.

2 месяц:

А потом апрель - Привел капель.

3 месяц:

А за ним и май - Сколько хочешь гуляй!

Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку - кружатся, взмахивают руками, водят хоровод) ^

Ведущий: — Что-то жарко становится. Я догадалась - это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным. — полно, А безымянных - нету. Июль:

И все, что может Видеть глаз Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас - Мы назовем словами.

Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок. (Дети выстраиваются для танца с лентами)

Ведущий:

Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

(Звучит музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)

(Под музыку входит Путаница)-

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня?

Я - веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: — Вообще-то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки) Путаница:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И - хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

За кричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.

На виду у детворы Красят крысу маляры.

Миша дров не напил ил, Печку кепками топил.

Жучка будку недоел а: - Неохота, надоело.

- На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей) Путаница; — А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму

- «Лодка», «ландыши» скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы) Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Октябрь:

Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица «Ученье - свет, а неученье - тьма», дети: чи тают ее)

Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука - к мудрости ступенька» и др.)

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо;

Говорю теперь красиво.

Обещаю не лениться,

На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Пусть закружит вас сейчас

Нежный и прекрасный вальс!

(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети танцуют вальс)

(Дети стоят свободно по залу)

1 ребенок: Мы пели и плясали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

Ведущий: А может быть, на деле

Все было и не так,

3 ребенок: Но, если вам понравилось,

4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

5 ребенок: И еще похлопайте

И сделайте вот та к: (воздушный поцелуй) (Под музыку дети уходят)

Литература: Лопухина И, Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М. : Аквариум, 1995. Пименова Т. И. Выговаривать хочу. Исправление недостатков звукопроизношения у детей. - СПб. :Каро, 2006. Праздники и развлечения в детском саду. - М,:Вако, 2004. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М. : Владос, 1995. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М. : Владос, 1994.

Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»
Фото «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»
Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе - фото

Фото №1 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Фото №2 Сценарии Логопедический утренник одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи Фото №3 Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят»Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят» Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты,.

Сценарий «Добрая старая сказка «Репка» на новый лад Дети очень любят, когда к ним приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка".

Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка»Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка» В течение десяти лет в Воронежской области проходит замечательный фестиваль «Старая, старая сказка». Ребята в возрасте от 6 до 17.

Конспект НОД по развитию речи «Наш любимый праздник — Новый год» в подготовительной группе Задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Наш любимый праздник – Новый год”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! 26 марта состоялся заключительный (очный) этап муниципального конкурса профессионального.

Сценарий утренника в группе раннего возраста «Яркий праздник— Новый год» Дети под музыку проходят в зал. Воспитатель: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Давайте, ребята рассмотрим.

Отчёт о проведении конкурса «Старая, старая сказка»Отчёт о проведении конкурса «Старая, старая сказка» .

Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей подготовительной к школе группы Праздник правильной и красивой речи. Для детей подготовительной к школе группы. Цель: формировать практические умения и навыки пользования.

Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят»Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Действующие лица: Инспектор, козлята, коза, медведь, волк. Слева - домик ДПС. Справа - домик козы. Между ними дорога -переход (зебра).Стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макшаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД