Алёна Кувеко
Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе «Правила речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в 1 классе
Тема: Правила речи
Цель: уточнение речевых возможностей учащихся
Задачи:
Развивающие
- развивать общие речевые навыки.
Образовательные
- знакомить с понятиями физиологическое и речевое дыхание.
- знакомить с понятием темп речи.
- знакомить с понятием интонационная выразительность.
- знакомить с правилами речи.
Воспитательные
- воспитывать усидчивость
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе „Правила речи“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: карточки, дыхательный тренажер, зеркало
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на занятие правильной и красивой речи. Хотите этому научиться? Сегодня мы изучим основные правила речи. Для начала разомнемся.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Проведем артикуляционную гимнастику (для губ, языка, мимическая гимнастика). Кто-нибудь знает, почему эта гимнастика называется артикуляционной? Артикуляция это все те движения, которые производят наши губы и язык, когда мы говорим. Отсюда и название – артикуляционная гимнастика.
3. Физиологическое и речевое дыхание
Логопед: Чтобы правильно говорить, важно научиться правильно дышать. Есть несколько видов дыхания. Дыхание, необходимое для речи называется речевым. Также дыхание может быть теплым и холодным. Сделайте губы трубочкой, поднесите руку ко рту и подуйте. Какой получился воздух? А теперь сделайте губы в форме буквы О, снова подуйте на руку. Теперь воздух холодный.
-Дыхательная гимнастика
Логопед: Потренируемся в силе вашего дыхания. Кто дольше продержит шарик в воздухе (дых. тренажер). Молодцы. При разговоре важно правильно распределять дыхание, чтобы его хватило на всю фразу. Потренируемся и в этом. Проведите ватный шарик через препятствия с помощью трубочки.
4. Темп речи
Логопед: Встречали ли вы когда-нибудь людей, которые говорят очень быстро/медленно? Скорость вашей речи называется темпом. Темп бывает медленным, быстрым и нормальным. Знаете ли вы как можно тренировать свой темп? С помощью скороговорок. Попробуем.
- Скороговорки
Дятел дуб долбил, да не додолбил. Ёжик желтой сыроежке рад, как белочка орешкам.
5. Интонационная выразительность
Логопед: Мало говорить быстро и правильно дышать. Важно говорить с правильной интонацией. Интонация это паузы и эмоции вашей речи. Научиться этому нам помогут сказки. Знаете сказку Маша и медведь? Распределим роли и попробуем говорить голосами Маши и медведя.
6. Правила речи
Логопед: Все эти понятия, с которыми мы познакомились, и есть правила речи. Запомните! Важно распределять дыхание так, чтобы его хватило на всю фразу. Не нужно говорить слишком быстро, но и медленно говорить не стоит. Выбирайте умеренную скорость речи. Тогда окружающим будет проще вас понять, да и слушать такую речь намного приятнее. Соблюдайте интонацию речи. На уроках русского языка вы познакомитесь со знаками препинания, они помогут вам научиться соблюдать паузы в речи.
7. Заключительный момент
Логопед: Вы сегодня отлично поработали. Скажите, что из того, что вы узнали, вы можете рассказать своим друзьям или родителям? Спасибо за занятие, можете отдыхать.