Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики

Ирина Григорьевна Злобина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский

структурное подразделение детский сад «Петушок»

Конспект

логопедического подгруппового занятия

«Сказочное место»

с применением метода биоэнергопластики

старшая группа компенсирующей направленности

Учитель-логопед :

Злобина Ирина Григорьевна

пос. Сургут

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Сказочное место“ с применением метода биоэнергопластики» размещена в разделах

Цель: формировать артикуляционный уклад в сочетании с движениями пальцев рук (биоэнергопластика)

Задачи:

- развитие речевого дыхания

- закрепление правильного произношения речевых отрезков на выдохе

- закрепление правильного произношения поставленных звуков

- развитие навыка воспринимать текст на слух (развивать слуховое восприятие, внимание и память)

- развитие общей, мелкой и мимической моторики

- формирование навыков самоконтроля

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки (солнце, туча, лошадь, индюк, ежик, гриб, медали-цыплята, воздушные шары надутые на палочках и сдутые, облака, месяц, звезды с эмоциями

Ход занятия

I. Организационый момент:

(дети стоят в кругу)

- Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка? Значит как называется это место? Сказочное.

II. Основная часть:

- Посмотрите, а на чем мы сможем добраться до туда? (на полу лежат сдутые воздушные шары)

-Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шарики полетели, что нужно с ними сделать? Надуть.

• Дыхательное упражнение «Надуваем пузыри»

(правая рука на животе «вдох» через нос - надуваем живот, «выдох» через рот – сдуваем живот)

- Вот и надулись ваши воздушные шарики!

(логопед достает из коробки надутые воздушные шары на палочках)

- Перед взлетом мы должны произнести волшебные слова:

«Тили, тили, тили бом!

Открывайся сказки дом

- А вот теперь отправляемся. Взяли шарики в руки, встали друг за другом и полетели:

«Полетели, полетели,

И на облачко присели!»

(дети с шарами в руках бегут друг за другом)

- Опустили шары и сели на облачки

- Чтобы вам все понимали, вы должны красиво, четко и правильно говорить. Выполняем массаж лица.

Массаж на облаках:

1. Лоб

2. Нос

3. Щеки

4. Рот

5. Подбородок

6. Шея

7. Стряхнули кисти

- Посмотрите, мы оказались рядом с месяцем. В доме у месяца живет много звезд. Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звезды?

(на звездах размещены эмоции-радость, удивление, испуг, грусть, злость, обида)

- Найдите ту звезду, которая улыбается и подарите друг другу улыбку

• Упр. «Улыбочка» + растягивание «ниточки» руками

- Чтобы звезды никогда не скучали, а радовались покажите им веселую ритмическую игру про молоточки.

• Ритмическая игра «Молоток»

Тук-тук, тук-тук-тук! (дети стучат кулачками друг о друга)

Раздается громкий стук (хлопки)

Молоточками стучат (стучат кулачками по коленям)

Гвозди забивать хотят (перевернули кулачки и стучат)

Тук-тук, молоток! (дети стучат кулачками друг о друга)

Забей гвоздиков пяток! (перевернули кулачки и стучат)

- Нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с месяцем и звездами. Взяли шарики и полетели:

«Полетели, полетели

Вот и сказке прилетели

- Присаживайтесь за столы и закрывайте глазки.

(детям одеваются медали-цыплята)

- Вот и превратила вас сказочное место в цыплят.

- Сейчас я вам расскажу интересную сказку, главными героями которой будете вы-цыплята. А помогать нам в этом будут наши ручки. Готовы?

Сказка «У Солнышка в гостях» :

(в процессе рассказа сказки на стену при помощи магнита помещаются картинки и дети вместе с логопедом выполняют элементы биоэнергопластики)

Однажды туча закрыла солнышко и стало совсем темно. Заскучали цыплята без солнечного света и отправились они в дорогу, солнышко искать. А с собой в дорогу взяли вкусные зернышки.

• Упр. «Облизываем верхнюю губу» + плавно кисти рук на себя

Идут они идут за солнышком, а на встречу им кто? Индюк. Смотрят

цыплята, а индюк болбочет.

• Упр. «Шлепаем по верхней губе» + быстрые движения кистей рук

на себя (2 раза с отдыхом)

Спрашивают они у индюка. – Индюк, не видел ты куда солнышко спряталось? А индюк мотает головой, говорит нет, не видел. Но с вами тоже пойду солнышко искать. И пошли они все вместе. Идут они и слышат, что в лесу дятел дупло долбит. Да? Как дятел стучит?

• Упр. «Дятел» д-д-д + ладошка одной руки в нее стучит кулак другой

руки

Но оказалось, что дятел тоже не видел куда солнышко спряталось. И пошли они все вместе дальше. Мимо лошадка скакала. А как у нас лошадка скачет? Давайте покажем.

• Упр. «Лошадка (цоканье) + соединительные движения кистей рук

(4 пальца вместе, большие внизу)

Скакала лошадка и тоже захотела отправиться солнышко искать. Идут они идут и видят под деревом кто сидит? Ежик. А какая у него шубка? Колючая. Чем он покрыт? Иголками. Покажем иголочки.

• Упр. «Иголочка» + указательные пальцы обеих рук вперед

Сидел ежик под деревом, грибочки считал.

• Упр. «Грибок» + кулак одной руки (ножка) сверху ладошка другой

руки (шляпка)

Спрашивают цыплята у ежика. – Ежик, а ты не видел куда солнышко спряталось? Ежик отвечает: - Как же не видел. Видел! Воон за той горой, пойдемте я вам дорогу покажу. И все вместе, цыплята, индюк, дятел, лошадь отправились солнышко искать. Подходят, темно кругом, солнышко спит и просыпаться не хочет. Тут дятел застучал, ежик зафыркал, цыплята запищали, солнышко показалось.

(сдвинуть тучку с солнышка)

И говорит: - Это кто это мне спать не дает? Кто это под моим окошком кричит? А цыплята отвечают: - Это мы пришли, солнышко, тебя будить! Утро настало. А солнышко отвечает им: - Не могу я выглянуть, три дня меня туча прятала, три дня меня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу. Тут лошадь взяла ведро, стала воду таскать.

• Упр. «Чашечка» + чашечка из кистей рук

Индюк и дятел стали из ведра солнышко поливать, а ежик колючей щетинкой начищать. Вот как он чистил.

• Упр. «Часики» + движения кистей рук вправо-влево

А цыплята полотенцем вытирать.

• Упр. «Качельки» + движения кистей рук вверх-вниз

Стало солнышко чистое, ясное, золотое (убрать тучку с солнца). А все вокруг счастливые! Как улыбнутся все вокруг?

• Упр. «Улыбочка» + растопырить все пальцы обеих кистей рук в

стороны

Вот такая вот сказка!

- Нам пора возвращаться обратно, берем воздушные шары и полетели.

«Сказка двери закрывай,

В детский сад нас возращай!»

III. Итог:

- Вот и вернулись мы в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка? Вам приятно было сегодня заниматься вместе? Поблагодарите друг друга, пожмите друг другу руки и скажите «Спасибо!».

- И я тоже вам всем говорю большое спасибо! Отдыхайте.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики с применением метода биоэнергопластики «Расческа» Необычная расческа у меня всегда с собой, Если хочешь, я секретом поделюсь сейчас с тобой. Зубки верхние причешут мою нижнюю.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас». Тема: Звуки вокруг нас. Цель: Развивать слухоречевое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьевна Злобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД