Получи документы

Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово» (3 фото)

Ольга Целовальникова
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический квест «Потерянное слово»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно- эстетическое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи

Публикация «Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы „Потерянное слово“» размещена в разделах

2. Закрепить навыки составлять предложения с предлогами.

3. Продолжить учить выполнять звуковой анализ слова.

4. Закрепить навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие чувства ритма.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

5. Развитие воображения.

6. Упражнение в согласовании движений с текстом.

7. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

3. Воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, карта, сундук с конфетами «Дружба», льдинка, пирожок, картинки-подсказки, наборы для выкладывания схем, снежинки, бумажные конусы-сугробы, завернутая картинка в бумагу, короны королев звуков, ворота, тоннель, обруч, конус, ключ.

Ход квеста;

Звучит песня о дружбе.

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вам понравилась песня?

-О чем в ней поется?

-Что значит уметь дружить?

Воспитатель: Посмотрите на своего друга слева, справа. Поприветствуйте друга справа, слева. Поприветствуйте гостей.

Слайд 1

На экране появляется рассыпавшееся слово ДРУЖБА.

Логопед :

-Мы дружить умеем, а вот буквы поссорились и слово рассыпалось. Помогите составить слово из букв.

Слайд 2

Дети составляют слово.

Воспитатель:

-За то, что вы умеете дружить, я дарю вам этот сундук.

Слайд 3

Звучит тревожная музыка.

На экране появляется злая колдунья.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пробралась злая колдунья. Ой, да она уже в зале. Колдунья похищает слово и сундук.

Слайд 4

Буквы рассыпаются.

Воспитатель:

Тревога, тревога!

Пропало слово ДРУЖБА,

Чтоб вернуть назад его

Выполнить нам нужно

Трудные задания.

Возможны испытания!

Опасные приключения

И разные развлечения!

- Как же мы найдем наш сундук?

Звучит музыка сказки

Логопед :

Умные, добрые сказки

Найти это слово помогут

Ищите быстрее подсказки.

Быстрее, ребята, в дорогу

Логопед показывает подсказку (под столом)

Дети находят подсказку под столом и отправляются по указателям в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Логопед :

Посмотрите, Снежная королева поляну запорошила снегом.

-Назовите первый звук в слове СНЕГ.

- Какой это звук? (характеристика звука)

Чтобы дойти до замка Снежной королевы нужно перешагнуть через снежинки, превратив твердый звук в мягкий

Игра «Волшебные превращения»

Са-са-са – ся-ся-ся

Сы-сы-сы – си-си-си

Ас-ас-ас – ась-ась-ась

Вес-весь

Носы-носи

Дети подходят к сугробам,

Логопед :

- Ребята, посмотрите, как Снежная королева замела дорогу к своему замку. Сколько сугробов! Давайте очень осторожно заглянем под сугроб.

Дети достают из-под сугробов буквы.

Логопед :

- Откуда вы достали букву? (из-под сугроба)

Логопед :

- А возьмем мы только ту букву, которая есть в слове ДРУЖБА (Д)

Слайд 5

На экране появляется Снежная королева

Снежная королева:

- Зачем пожаловали в мой ледяной дворец, злые, ленивые, глупые дети?

Дети:

-Мы не злые, а добрые; не ленивые, а трудолюбивые; не глупые, а умные.

-Злая колдунья забрала у нас слово и сундук. Помоги нам, пожалуйста.

Снежная королева:

- Я дам вам подсказку, если вы соберете из разноцветных льдинок слово САНКИ.

Составляют звуковую схему слова.

Снежная королева дает льдинку с подсказкой (гуси-лебеди) и букву Р.

Дети делают вывод, что им нужно идти в русскую сказку «Гуси-лебеди»

Слайд 6

На экране появляются гуси-лебеди. Они покружились и улетели.

Логопед :

-Гуси- лебеди! Быстрее за ними! (летают над полем и улетают)

Слайд 7

На экране появляются три дорожки.

Логопед :

-Как вы думаете, по какой дорожке полетели гуси.

Дети:

-Гуси полетели налево, потому что на левой дорожке лежит белое перышко.

Отправляются по дорожке налево.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Что привело вас в нашу сказку.

Дети:

- Злая колдунья унесла слово, помогите, пожалуйста

Музыкальный руководитель:

-Я помогу вам вернуть букву.

-А вы знает песню про сказки?

Дети:

-Да, мы знаем песню «Чудо сказки»

Давайте мы эту песню споем! Да не просто спойте, а последнее слово поймайте и разделите на слоги. А поможет спеть эту сказочную песню русская расписная ложка.

Песня «Чудо-сказки»

Народ у нас голосистый! Любят и песни петь, и плясать! А какая сказка без задорной музыки? Согласны? Берите, музыкальные инструменты.

Оркестр

Положили музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, чувствуете, какой аромат? Пока мы с вами пели и плясали в чудо- печке пирог подошел! Поможете мне его из печи достать?

Дети достают пирог из печи.

- Возьмите пирожок с собой в дорогу, а пирожок не простой, с секретом.

Музыкальный руководитель отдает букву У и пирожок с подсказкой

(Золотая Звездочка)

Дети делают вывод, что нужно отправиться в испанскую сказку «Золотая звездочка»

Логопед :

-Ребята, если мы попали в мир волшебных сказок, давайте отправимся к Золотой Звездочке с помощью волшебного заклинания

В мире много сказок упражнение «Кулак - ладонь»

Грустных и смешных,

И прожить на свете упражнение «Лезгинка»

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, упражнение «Колечки»

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, становятся на пятку

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге кружатся

Настоящий друг.

Слайд 8

Звучит музыка.

Золотая Звездочка:

- Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою сказку?

Дети:

- Злая колдунья унесла слово, помоги нам, пожалуйста.

Золотая Звездочка:

Конечно, друзья, я с удовольствием вам помогу. Только и я вас попрошу о помощи. Мачеха рассыпала слова, составьте слово из слогов, и я дам вам подсказку

Дети выполняют задание, Золотая Звездочка дает букву Ж и подсказку (королевы звуков)

Дети отправляются в путь по указателям

Слайд 9

В королевстве их встречает королева гласных звуков

(Сказка «Королевство звуков», придуманная детьми»)

Инструктор по физкультуре:

-Здравствуй, друзья. Что вас привело в наше королевство?

Дети объясняют, что они ищут букву из слова ДРУЖБА.

Инструктор по физкультуре:

-Я помогу вам вернуть букву. Но у нас случилась неприятность и мне нужна ваша помощь. Королевы твердых и мягких звуков поссорились. Они никак не могут разделить картинки. Вам нужно пройти все препятствия: проползти под дугой, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать конус, взять картинку, определить какой первый звук: твердый или мягкий и отдать картинку своей королеве, затем обратно вернуться бегом, передав эстафету по ладошке следующему участнику.

Дети выполняют задание и получают подсказку

(золотой шар)

Разворачивают шар, находят подсказку (Белоснежка)

Дети делают вывод, что нужно отправиться в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 10

На экране появляется Белоснежка.

Белоснежка:

-Я рада вас приветствовать, друзья

Дети:

- Злая колдунья унесла слово, помогите, пожалуйста.

Белоснежка:

- Ах, эта злая колдунья! Я с радостью помогу вам, но и мне нужна ваша помощь: помогите мне найти моих гномов, которые спрятались.

Логопед :

- Ребята, чтобы помочь Белоснежке, нужно собрать картинки и составить по ним предложения. У нас четыре картинки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить задание быстрее

Дети:

- Надо разделиться на четыре команды.

Дети делятся на четыре команды, составляют предложения.

Гном спрятался за дом.

Гном спрятался под гриб.

Гном стоит перед домом.

Гном выглядывает из окна.

Белоснежка:

- Спасибо, вы мне очень помогли, и я дам вам подсказку и букву.

Белоснежка дает подсказку (план-карта и ключ?

Дети идут по плану и находят сундук. Открывают его

Логопед :

- А где же слово ДРУЖБА?

Обращают внимание, что в сундуке конфеты «ДРУЖБА»

Логопед :

Ребята, какую цель мы поставили перед собой? (найти слово и сундук)

- Что мы для этого сделали?

Ребята, как вы думаете, почему мы смогли найти сундук?

Было ли вам трудно?

А что понравилось больше всего?

Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»
Фото «Потерянное слово»
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Цели: Коррекционно-образовательные цели: Расширить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект логопедического занятия "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы ДОУ. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности Форма проведения:.

Сценарий квеста по ПДД для детей подготовительной группы «Путь по карте ты пройди, книгу в подарок получи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА»».

Квест «Потерянное слово» (старшая группа)Квест «Потерянное слово» (старшая группа) Цели: Обучающие: o расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; o закреплять названия; Развивающие: o развивать.

Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох» Задачи: Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова Развивать умение декодировать.

Сценарий квеста для детей и родителей подготовительной группы по экспериментальной деятельности «В поисках клада» Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи. Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 15:42
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Целовальникова (УИ 770505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД