Ольга Целовальникова
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический квест «Потерянное слово»
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие,
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи
Публикация «Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы „Потерянное слово“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закрепить навыки составлять предложения с предлогами.
3. Продолжить учить выполнять звуковой анализ слова.
4. Закрепить навык деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие чувства ритма.
4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
5. Развитие воображения.
6. Упражнение в согласовании движений с текстом.
7. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
3. Воспитание самостоятельности и инициативности.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, карта, сундук с конфетами «Дружба», льдинка, пирожок, картинки-подсказки, наборы для выкладывания схем, снежинки, бумажные конусы-сугробы, завернутая картинка в бумагу, короны королев звуков, ворота, тоннель, обруч, конус, ключ.
Ход квеста;
Звучит песня о дружбе.
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Вам понравилась песня?
-О чем в ней поется?
-Что значит уметь дружить?
Воспитатель: Посмотрите на своего друга слева, справа. Поприветствуйте друга справа, слева. Поприветствуйте гостей.
Слайд 1
На экране появляется рассыпавшееся слово ДРУЖБА.
Логопед :
-Мы дружить умеем, а вот буквы поссорились и слово рассыпалось. Помогите составить слово из букв.
Слайд 2
Дети составляют слово.
Воспитатель:
-За то, что вы умеете дружить, я дарю вам этот сундук.
Слайд 3
Звучит тревожная музыка.
На экране появляется злая колдунья.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пробралась злая колдунья. Ой, да она уже в зале. Колдунья похищает слово и сундук.
Слайд 4
Буквы рассыпаются.
Воспитатель:
Тревога, тревога!
Пропало слово ДРУЖБА,
Чтоб вернуть назад его
Выполнить нам нужно
Трудные задания.
Возможны испытания!
Опасные приключения
И разные развлечения!
- Как же мы найдем наш сундук?
Звучит музыка сказки
Логопед :
Умные, добрые сказки
Найти это слово помогут
Ищите быстрее подсказки.
Быстрее, ребята, в дорогу
Логопед показывает подсказку (под столом)
Дети находят подсказку под столом и отправляются по указателям в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Логопед :
Посмотрите, Снежная королева поляну запорошила снегом.
-Назовите первый звук в слове СНЕГ.
- Какой это звук? (характеристика звука)
Чтобы дойти до замка Снежной королевы нужно перешагнуть через снежинки, превратив твердый звук в мягкий
Игра «Волшебные превращения»
Са-са-са – ся-ся-ся
Сы-сы-сы – си-си-си
Ас-ас-ас – ась-ась-ась
Вес-весь
Носы-носи
Дети подходят к сугробам,
Логопед :
- Ребята, посмотрите, как Снежная королева замела дорогу к своему замку. Сколько сугробов! Давайте очень осторожно заглянем под сугроб.
Дети достают из-под сугробов буквы.
Логопед :
- Откуда вы достали букву? (из-под сугроба)
Логопед :
- А возьмем мы только ту букву, которая есть в слове ДРУЖБА (Д)
Слайд 5
На экране появляется Снежная королева
Снежная королева:
- Зачем пожаловали в мой ледяной дворец, злые, ленивые, глупые дети?
Дети:
-Мы не злые, а добрые; не ленивые, а трудолюбивые; не глупые, а умные.
-Злая колдунья забрала у нас слово и сундук. Помоги нам, пожалуйста.
Снежная королева:
- Я дам вам подсказку, если вы соберете из разноцветных льдинок слово САНКИ.
Составляют звуковую схему слова.
Снежная королева дает льдинку с подсказкой (гуси-лебеди) и букву Р.
Дети делают вывод, что им нужно идти в русскую сказку «Гуси-лебеди»
Слайд 6
На экране появляются гуси-лебеди. Они покружились и улетели.
Логопед :
-Гуси- лебеди! Быстрее за ними! (летают над полем и улетают)
Слайд 7
На экране появляются три дорожки.
Логопед :
-Как вы думаете, по какой дорожке полетели гуси.
Дети:
-Гуси полетели налево, потому что на левой дорожке лежит белое перышко.
Отправляются по дорожке налево.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, ребята. Что привело вас в нашу сказку.
Дети:
- Злая колдунья унесла слово, помогите, пожалуйста
Музыкальный руководитель:
-Я помогу вам вернуть букву.
-А вы знает песню про сказки?
Дети:
-Да, мы знаем песню «Чудо сказки»
Давайте мы эту песню споем! Да не просто спойте, а последнее слово поймайте и разделите на слоги. А поможет спеть эту сказочную песню русская расписная ложка.
Песня «Чудо-сказки»
Народ у нас голосистый! Любят и песни петь, и плясать! А какая сказка без задорной музыки? Согласны? Берите, музыкальные инструменты.
Оркестр
Положили музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, чувствуете, какой аромат? Пока мы с вами пели и плясали в чудо- печке пирог подошел! Поможете мне его из печи достать?
Дети достают пирог из печи.
- Возьмите пирожок с собой в дорогу, а пирожок не простой, с секретом.
Музыкальный руководитель отдает букву У и пирожок с подсказкой
(Золотая Звездочка)
Дети делают вывод, что нужно отправиться в испанскую сказку «Золотая звездочка»
Логопед :
-Ребята, если мы попали в мир волшебных сказок, давайте отправимся к Золотой Звездочке с помощью волшебного заклинания
В мире много сказок упражнение «Кулак - ладонь»
Грустных и смешных,
И прожить на свете упражнение «Лезгинка»
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, упражнение «Колечки»
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, становятся на пятку
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге кружатся
Настоящий друг.
Слайд 8
Звучит музыка.
Золотая Звездочка:
- Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою сказку?
Дети:
- Злая колдунья унесла слово, помоги нам, пожалуйста.
Золотая Звездочка:
Конечно, друзья, я с удовольствием вам помогу. Только и я вас попрошу о помощи. Мачеха рассыпала слова, составьте слово из слогов, и я дам вам подсказку
Дети выполняют задание, Золотая Звездочка дает букву Ж и подсказку (королевы звуков)
Дети отправляются в путь по указателям
Слайд 9
В королевстве их встречает королева гласных звуков
(Сказка «Королевство звуков», придуманная детьми»)
Инструктор по физкультуре:
-Здравствуй, друзья. Что вас привело в наше королевство?
Дети объясняют, что они ищут букву из слова ДРУЖБА.
Инструктор по физкультуре:
-Я помогу вам вернуть букву. Но у нас случилась неприятность и мне нужна ваша помощь. Королевы твердых и мягких звуков поссорились. Они никак не могут разделить картинки. Вам нужно пройти все препятствия: проползти под дугой, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать конус, взять картинку, определить какой первый звук: твердый или мягкий и отдать картинку своей королеве, затем обратно вернуться бегом, передав эстафету по ладошке следующему участнику.
Дети выполняют задание и получают подсказку
(золотой шар)
Разворачивают шар, находят подсказку (Белоснежка)
Дети делают вывод, что нужно отправиться в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Слайд 10
На экране появляется Белоснежка.
Белоснежка:
-Я рада вас приветствовать, друзья
Дети:
- Злая колдунья унесла слово, помогите, пожалуйста.
Белоснежка:
- Ах, эта злая колдунья! Я с радостью помогу вам, но и мне нужна ваша помощь: помогите мне найти моих гномов, которые спрятались.
Логопед :
- Ребята, чтобы помочь Белоснежке, нужно собрать картинки и составить по ним предложения. У нас четыре картинки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить задание быстрее
Дети:
- Надо разделиться на четыре команды.
Дети делятся на четыре команды, составляют предложения.
Гном спрятался за дом.
Гном спрятался под гриб.
Гном стоит перед домом.
Гном выглядывает из окна.
Белоснежка:
- Спасибо, вы мне очень помогли, и я дам вам подсказку и букву.
Белоснежка дает подсказку (план-карта и ключ?
Дети идут по плану и находят сундук. Открывают его
Логопед :
- А где же слово ДРУЖБА?
Обращают внимание, что в сундуке конфеты «ДРУЖБА»
Логопед :
Ребята, какую цель мы поставили перед собой? (найти слово и сундук)
- Что мы для этого сделали?
Ребята, как вы думаете, почему мы смогли найти сундук?
Было ли вам трудно?
А что понравилось больше всего?