Наталья Алыкова
Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического квеста
Задачи:
Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова
Развивать умение декодировать предложенную информацию. Развивать внимание, восприятие и память.
Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, а так же умение договариваться со сверстниками.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.
Ход игры:
Логопед : Здравствуй, здравствуй детвора!
Публикация «Сценарий логопедического квеста „Ох, Новогодний переполох“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Праздник начинать пора!
Так давайте же скорей,
Поприветствуем друзей!
Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)
Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)
Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)
Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)
В этом уютном, нарядном зале
Лесную гостью мы увидали.
На ней гирлянды и хлопушки,
Звезда сверкает на макушке.
Все мы встали в хоровод,
Дружно встретить …. ( дети кричат: Новый год)
Логопед : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.
(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)
Логопед : Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? ( Дети: Да) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)
Шкаф волшебный открывайся
Ключ скорее появляйся
Дунем раз, и два, и три,
Что там прячется внутри?
Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.
Логопед : Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)
Снегурочка: Здравствуйте, дети!
Хочу с вами встретить
Самый веселый праздник на свете.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Логопед : Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?
Снегурочка: Беда? А что случилось?
Логопед : Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.
Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
логопед : Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!
Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети: Да!
Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!
Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замё рзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)
Логопед : Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!
Снегурочка: Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!
(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочку.
Основная часть:
А). Расшифровка карты № 1:
— А вот и первый указатель, нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— Голубой конверт. (цифры, наложенные друг на друга).
— Правильно: раз нарисованы цифры, идем, где нарисованы цифры.
А в уголочке нарисовано, что там будем искать.
— ….
— Да, мы должны найти красный конверт.
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из конверта.
— Сможете в конверте картинки узнать,
В конверте лежат наложенные друг на друга контуры знакомых предметов со звуком «Л»
Ответы:
— А как мы сможем догадаться, куда дальше идти?— Ой, смотрите, а на конверте второй указатель.
А). Расшифровка карты № 2:
— Снова нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— ….
— Правильно: поем песни мы в зале. А найдем мы там…
— Желтый конверт.
- Физкультминутка «Танцы с Дедом Морозом».
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из желтого конверта.
В конверте лежат бирки, на которых нарисованы квадраты разного цвета.
— Нужно бирки подписать,
Чтобы подарки все раздать.
Букву первую в имени вы запишите,
Только смотрите — не спешите!
— Молодцы. Сложите бирки обратно! И, получите 3 указатель.
А). Расшифровка карты № 3:
— Опять нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— ….
— Правильно: раз нарисованы буквы, идем в кабинет, где с ними знакомимся.
И найдем мы там…
— белый конверт.
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из конверта белого.
- Задания для детей с белыми бирками: «Снежный лабиринт».
задача команды найти правильный путь.
- Задания для детей с зелеными бирками: «Проделки пурги».
Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»
- Задания для детей с желтыми бирками: «Хрустальное зазеркалье» : Задание найти отличия на картинке.
Зеленый конверт. «Волшебная ель» : Задание для ребят разгадать новогодние загадки.
логопед : Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, ищем ключ под елочкой. (дети находят)
Достаем ларец, открываем ключом.
Раздача конфет.