Александра Мельникова
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях;
• Закрепить знания о правильной артикуляции звука [Р] ;
• Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове и умения определять место звука [Р] в слове
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Развивать умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитание контроля над правильностью своей речи;
• Воспитание усидчивости.
Оборудование: Карточка со словосочетаниями, картинки со звуком [Р], слоги, карандаш, картинка с тигром.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Посмотри к нам сегодня в гости пришел тигруля. Сегодня мы будем учиться правильно рычать вместе с ним.
Весь-привесь он полосатый,
Длиннохвостый и усатый.
Он красивей даже льва,
Хоть без гривы голова.
Но живущему в дремучих
Дебрях, в зарослях колючих,
Тигру грива не нужна -
Там мешала бы она.
Только все ж зимою снежной
Тигр мечтает безнадежно,
Чтобы грива отросла -
Ну, конечно, для тепла.
II. Основная часть.
1 Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
- «Чашечка»- 5 сек.
- «Грибок»- 5 раз.
- «Лопаточка»- 5 раз.
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Заборчик»- 5 раз.
2 Повторение артикуляции звука [Р] :
- Покажи мне пожалуйста как умеет рычать тигр.
- Расскажи Тигруле о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Игра «Подбери пару слогу»
-Перед тобой на столе лежат слоги и тебе нужно разложить их на одинаковые пары и произнести.
Слоги : РА-РА, РО-РО, ИР-ИР, РЯ-РЯ, РЕ-РЕ.
4. Упражнение «Поймай звук»
- Я буду произносить слова, когда услышишь слово со звуком [Р], хлопни в ладоши.
Лошадь, забор, река, собака, карусель, машина, стол, дверь, картон, колесо, краска.
5.
-Посмотри, тигруля принес с собой картинки, давай посмотрим их и назовем. (Картинки со звуком Р)
Карандаш, морковь, топор, трактор, сыр, помидор, барабан, баран, верблюд, груша, рыба, парашют.
6. Физкультминутка «Перчатки»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
7. В двух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобы получились верные словосочетания :
Кролик Серый
Карандаш Коричневый
Рыба Речная
Крыша Кирпичная
Морковь Оранжевая
Помидор Красный
Топор Острый
Краски Яркие
III. Подведение итогов занятия.
-Какой мы сегодня учились произносить звук?
-Давай дадим характеристику звуку Р.
-Кто сегодня к нам приходил в гости?