Папки-передвижки

Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

Александра Мельникова
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях;

• Закрепить знания о правильной артикуляции звука [Р] ;

• Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове и умения определять место звука [Р] в слове

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах

• Развивать умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитание контроля над правильностью своей речи;

• Воспитание усидчивости.

Оборудование: Карточка со словосочетаниями, картинки со звуком [Р], слоги, карандаш, картинка с тигром.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Посмотри к нам сегодня в гости пришел тигруля. Сегодня мы будем учиться правильно рычать вместе с ним.

Весь-привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Но живущему в дремучих

Дебрях, в зарослях колючих,

Тигру грива не нужна -

Там мешала бы она.

Только все ж зимою снежной

Тигр мечтает безнадежно,

Чтобы грива отросла -

Ну, конечно, для тепла.

II. Основная часть.

1 Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

- «Чашечка»- 5 сек.

- «Грибок»- 5 раз.

- «Лопаточка»- 5 раз.

- «Лошадка»- 5 раз.

- «Заборчик»- 5 раз.

2 Повторение артикуляции звука [Р] :

- Покажи мне пожалуйста как умеет рычать тигр.

- Расскажи Тигруле о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Игра «Подбери пару слогу»

-Перед тобой на столе лежат слоги и тебе нужно разложить их на одинаковые пары и произнести.

Слоги : РА-РА, РО-РО, ИР-ИР, РЯ-РЯ, РЕ-РЕ.

4. Упражнение «Поймай звук»

- Я буду произносить слова, когда услышишь слово со звуком [Р], хлопни в ладоши.

Лошадь, забор, река, собака, карусель, машина, стол, дверь, картон, колесо, краска.

5.

-Посмотри, тигруля принес с собой картинки, давай посмотрим их и назовем. (Картинки со звуком Р)

Карандаш, морковь, топор, трактор, сыр, помидор, барабан, баран, верблюд, груша, рыба, парашют.

6. Физкультминутка «Перчатки»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

7. В двух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобы получились верные словосочетания :

Кролик Серый

Карандаш Коричневый

Рыба Речная

Крыша Кирпичная

Морковь Оранжевая

Помидор Красный

Топор Острый

Краски Яркие

III. Подведение итогов занятия.

-Какой мы сегодня учились произносить звук?

-Давай дадим характеристику звуку Р.

-Кто сегодня к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 12:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мельникова (УИ 667024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД