Алена Александровна
Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные и их звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме : «Домашние
Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.
Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных
животных и их голосах.
Коррекционные: развитие понимания обращенной речи;
активизация речевой деятельности ребенка;
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ „Домашние животные и их звуки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.
Воспитательные: воспитывать хорошее поведение ребенка на занятии.
Материал: картинки животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь,
баран, коробка.
Ход занятия
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме : «Домашние
животные и их голоса».
Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.
Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных
животных и их голосах.
Коррекционные: развитие понимания обращенной речи;
активизация речевой деятельности ребенка;
закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.
Воспитательные: воспитывать хорошее поведение ребенка на занятии.
Материал: картинки животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь,
баран, коробка.
Ход занятия
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме : «Домашние
животные и их голоса».
Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.
Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных
животных и их голосах.
Коррекционные: развитие понимания обращенной речи;
активизация речевой деятельности ребенка;
закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.
Воспитательные: воспитывать хорошее поведение ребенка на занятии.
Материал: картинки животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь,
баран, коробка.
Ход занятия
Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ по теме :
«Домашние животные и их звуки».
Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.
Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных животных и их голосах.
Коррекционные:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие понимания обращенной речи;
- активизация речевой деятельности ребенка;
- закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.
Материал:
- фигурки животных или картинки (корова, кошка, собака, свинья, лошадь, овечка, коза и их детеныши).
- картинки с изображение того чем питаются животные (луг, корыто с овощами, рыбка, косточка)
- звуковые кубики-пазлы с изображением животных или обычные разрезные картинки-пазлы животных.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Большой АМ». Собачка открывает большую пасть и быстро закрывает –
«АМ». Повторяем 5-10 раз.
Следующее упражнение «Собака грызет косточку». Покусать тихонечко зубами широкий язык «ла,ла,ла…».
Упражнение «Заборчик» под стихотворение: «Улыбается щенок, зубы на показ. Я бы тоже так же смог, вот, смотри сейчас!»
Упражнение «Кучер, лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы, до получения вибрации.
Упражнение «Лошадка». Присасывать язык к небу и звонко цокать языком, как будто скачет лошадка.
Упражнение «Кошка лакает молоко». Высунуть широкий язычок изо рта, поднять кончик языка вверх чашечкой и спрятать язык в рот.
Упражнение «Кошка умывается». Облизывать верхнюю губу, затем нижнюю.
2. Логопед показывает ребенку мешочек (или коробку) в котором отдыхают животные и предлагает доставать по одной фигурке из мешочка четко проговаривая название животного которое он достал. Затем логопед совместно с ребенком имитирует звук который издает животное :
- Кто это?
- Это кошка
- Как говорит кошка?
- Мяу…
Таким образом достаются все животные из мешочка.
3. Затем обсуждаем с ребенком чем питаются животные и предлагаем их покормить, выбрать соответствующие картинки.
- Чем питается кошка? Кошка любит кушать рыбку, дай кошке рыбку…ммм как вкусно! Кошка мурчит от удовольствия (муррр)
- Это корова, она любит пастись на лугу и кушать траву! Помести корову на картинку, где изображен луг. Корова мычит от удовольствия (мууу) и т. д.
4. Физкультминутка (музыкально-динамическая игра под музыку, например Железнова «У жирафа пятна…»)
5. Предлагаем ребенку собрать пазл из 2-х, 3-х или 4-х частей с изображением животных.
6. Игра «Собери семью животных». Предлагаем ребенку картинки животных из которых ему нужно собрать семью. Ребенку дается инструкция:
- Собери кошачью семью.
- Мама кошка, папа кот, малыш котенок
- Как говорит котенок? Как говорит мама кошка и папа кот?
- котенок: - мяу (тихо, кошка и кот:- мяу (громко) и т. д.
7. Игра «Чей голос». Логопед имитирует звук животного, а ребенок называет и/или показывает нужное животное.
8. Игра «У кого есть…»
- у кого есть лапы? – у собаки, у кошки.
- у кого есть копыта? У козы, у коровы, у овечки, у лошадки, у свиньи.
- у кого есть рога?
- у кого есть пятачок?
- у кого есть грива? Шерсть?
Заключительная часть.
Логопед хвалит ребенка за его старания, говорит про его успехи на уроке и сообщаем о том, что животные погуляли, поели, поиграли, устали и хотят вернуться к себе в мешочек (коробку) чтобы отдохнуть.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!