Нина
Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»
НОД по развитию речи с детьми младшего возраста
По теме «Прогулка по лесу»
Выполнила учитель-логопед
Зайцева Н. М.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний и представлений о диких животных нашего леса.
Задачи:
• Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
• Формирование навыков употребления предлога «за» ;
• Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса;
Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
• Формирование навыков работы с разрезными картинками.
• Развитие мыслительных операции (анализ, синтез, наглядно-образное мышление) при составлении разрезных картинок
• Развитие мелкой моторики при выполнении пальчиковой гимнастики «Зайка»
• Формирование координированности речи с движениями под музыку
Оборудование: Зашумленные картинки, разрезные картинки, игрушка Еж, аудиозапись Железновой Е. «Автобус», фигурки животных, пособие «Назови семью».
В гости к диким животным.
1. Приветствие.
-Здравствуйте ребята. (Стук в дверь) Вы слышали? Кто-то стучится. Смотрите, ребята, кто к нам пришел.
-Ёжик
- Он хочет с вами поиграть. С собой он принес чудесную коробку, а в ней разные задания. Поиграем с ежом?
Основная часть
Зашумленная картинка животных.
-Тогда первая игра, посмотрите, перед вами необычная картинка, назовите, кого вы узнали.
Ответы детей.
-Молодцы, еж принес для вас фигурки этих животных, рассмотрите их. А кто они?
-Дикие животные.
-Верно. А где живут дикие животные?
- Они живут в лесу.
-Верно! Вместе с ежиком мы отправимся в лес. А как нам добраться до леса?
Для того, чтобы попасть в лес, нам нужен автобус. И теперь вторая игра.
Разрезная картинка
-Еж приготовил вам картинки, но в пути они сломались, давайте их соберем. Что у вас получилось?
Дети собирают картинки автобуса.
-Молодцы! Наш автобус готов! Отправляемся в лес!
Физминутка Железновой Е. «Автобус»
Дидактическая игра «Кто за ёлками?»
-Вот мы с Вами и добрались до леса. За елками нас встречают животные. (пособие игра «Назови семью»)
-Скажите, кто спрятался за елкой?
- За елкой спрятался медведь. (Еж, волк, лиса, белка)
Чтобы животные пропустили нас дальше в лес, нужно назвать какие они.
Дидактическая игра «Какой?Какая?»
Волк какой?
Лиса какая?
Белка какая?
-Вы здорово справились с заданием животных. Они разрешили нам погулять по лесу. Но еж просит нашей помощи для своих ежат. А чтобы помочь, нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Заинька»
Упражнение «Иголки для ежа.
- Дома ежа ждут маленькие ежата, но у них еще нет иголок как у папы. Давайте им поможем, и с помощью воздушного пластилина сделаем им иголки. Для этого раскатаем между ладоней тонкие колбаски и наложим к спинкам ежат.
-Какие вы молодцы! Нам пора прощаться с ежом и ежатами, отправляемся домой. А для того, чтобы вернуться домой, нам снова нужно ехать на автобусе.
Логоритмическое упражнение «Автобус» Железнова Е.
Заключительная часть.
Ребята, кто позвал нас на прогулку?
Кого мы встретили в лесу?
Почему мы их называем дикими?
Что вам сегодня понравилось больше?