МААМ-картинки

Конспект логопедического фронтального занятия «Формирование навыков самостоятельной связной повествовательной речи»

Анна Полякова
Конспект логопедического фронтального занятия «Формирование навыков самостоятельной связной повествовательной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического фронтального занятия.

Тема: Формирование навыков самостоятельной связной повествовательной речи.

Цели:

1. Закрепить представление о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.

2. Формировать навыки первоначального программирования связного сообщения.

3. Довести объем зрительной и вербальной линейной памяти до восьми элементов.

Темочки:

4. Развитие пространственного гнозиса.

Лексический материал занятия :

Рассказ "Воришка".

Наша белка очень любила конфеты.

Конфеты лежали в буфете.

Однажды из буфета пропали все сладости.

Всю неделю сладостей не давали Саше.

Как-то раз после обеда Саша наблюдал за белкой.

Белка прыгнула с корочкой хлеба на шкаф.

За шкаф решил заглянуть Саша.

Там Саша и нашел конфеты.

Рассказ "Корова и волк".

Девочка пасла около оврага корову с теленком. Вдруг из оврага выскочил волк. Он хотел схватить теленка. Но корова не дала теленка. Она прижала теленка и девочку к дереву. Корова подставила волку рога и громко замычала. Недалеко люди косили траву. Они услыхали корову, прибежали и прогнали волка.

Деформированный вариант рассказа " Корова и волк ".

Она прижала теленка и девочку к дереву. Они услыхали корову, прибежали и прогнали волка. Недалеко люди косили траву. Но корова не дала теленка. Девочка пасла около оврага корову с теленком. Корова подставила волку рога и громко замычала. Он хотел схватить теленка. Вдруг из оврага выскочил волк.

Наглядный материал:

Предметные картинки: белка(3 шт., конфета(3 шт., буфет(2 шт., сладости(2 шт., мальчик(4 шт., шкаф(2 шт.); лист ватмана с графической схемой для девяти предложений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Ориентировочный этап.

Логопед : "Я прочитала в книге интересный рассказ и переписала его на листок бумаги, и оставила его на столе. Мой попугай прилетел на стол и поклевал бумагу. Это все видел дедушка. Он решил склеить все как было. Но дедушка старался сделать это побыстрее и не успел найти свои очки. Угадайте: где настоящий рассказ, а где лист, склеенный дедушкой? "

Детям читаются два варианта рассказа " Корова и волк ".

Рассказ повествовательного характера Деформированный вариант рассказа

Девочка пасла около оврага корову с теленком. Вдруг из оврага выскочил волк. Он хотел схватить теленка. Но корова не дала теленка. Она прижала теленка и девочку к дереву. Корова подставила волку рога и громко замычала. Недалеко люди косили траву. Они услыхали корову, прибежали и прогнали волка. Она прижала теленка и девочку к дереву. Они услыхали корову, прибежали и прогнали волка. Недалеко люди косили траву. Но корова не дала теленка. Девочка пасла около оврага корову с теленком. Корова подставила волку рога и громко замычала. Он хотел схватить теленка. Вдруг из оврага выскочил волк.

Логопед : "Скажите, почему на склеенном листе рассказ не получился?"

(Предложения "рассыпались"; невозможно представить событие.)

III. Самостоятельное составление детьми картинно-графического плана.

Логопед предлагает детям вспомнить уже знакомый рассказ " Воришка " и выстроить к нему денотативно-графический план.

Логопед : "Давайте вспомним рассказ о белке и картинками запишем его".

Дети по-очереди отбирают картинки к каждому предложению рассказа и последовательно заполняют всю схему.

в

Из

за

на

За

VI. Пересказ рассказа с опорой на часть программы.

Логопед закрывает экраном правый вертикальный ряд картинно-графической схемы и предлагает детям восстановить их содержание, ориентируясь на картинки левого вертикального ряда.

Логопед : "Давайте расскажем о том, что случилось с конфетами, глядя только на один ряд картинок. Вспоминайте, как "дружат" между собой все предложения".

V. Моделирование "поломки" смысловой программы.

Логопед незаметно для детей меняет местами третье и шестое предложения в картинно-графической схеме. Затем детям предлагается найти в плане ошибку и исправить ее.

Логопед : " Посмотрите внимательно: наши предложения "поссорились" между собой. Давайте найдем ошибку. Скажите, понятен ли стал этот рассказ? Почему рассказ не получился? Как можно исправить ошибку?"

VI. Заключительный этап.

Логопед вместе с детьми делает вывод о том, что рассказ получается тогда, когда все предложения "дружат" между собой, как колечки в елочной гирлянде.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности Доклад на тему: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности».

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация [л`] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: Звук [л`]. Продолжительность: 15 минут. Тип занятия: занятие по закреплению.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Педагогический совет «Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию» Педагогический совет «Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию» Говорить умеют почти все, но говорить.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «Формирование навыков самостоятельной связной повествовательной речи»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия «Формирование навыков самостоятельной связной повествовательной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 730762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД