Папки-передвижки

Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги»

Анастасия Спицина
Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлоги

Цель: уточнение представлений о роли предлогов в речи; развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с пространственным значением предлогов в, на, под.

• Закреплять знания о правописании предлогов.

Коррекционно – развивающие:

• Развивать зрительно- моторные координации, слуховое внимание.

• Активизировать словарь, используя русскую пословицу.

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „Предлоги“» размещена в разделах

• Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание; общую, тонкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру устной и письменной речи;

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Ход занятия

1. Организационный этап

Логопед : внимательно послушайте и выполните действия:

- положите ручку на стол;

- положите ручку на тетрадь;

- положите ручку в тетрадь;

- положите ручку книгу.

- Почему вы меня не поняли?

- Потому что я не назвала предлог.

2. Основной этап

- Что такое предлог? (Предлог – это часть речи. Предлоги служат нам для связи слов в предложении. Предлоги дружат в речи с именами существительными. А с кем не дружит предлог? ПЕРЕД ГЛАГОЛАМИ ПРЕДЛОГОВ НЕ БЫВАЕТ). Предлог помогает понять, где находится предмет, поэтому без них нельзя обойтись.

Логопед : Дети, сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с маленькими словами (предлогами) в, на, под. (На доске вывешиваются предлоги).

• Работа со схемами предлогов. (на доске висят изображения животных. Логопед спрашивает : «Где находится поросенок?» и так ко всем 3 картинкам)

Объяснение значений предлогов с помощью схем. На доске находятся картинки, учащиеся подбирают к ним нужный предлог. Дети выходят к доске.

• Разбежались предложения. Дети произносят правильно эти предложения, логопед держит в руках карточки с предлогами, дети выходят к доске и вставляют правильный предлог, затем записывают в тетрадь предложения : (Ребята, у меня для вас есть хитрое задание, на доске висят предложения,но в них чего-то не хватает… посмотрите внимательно и вставьте нужное маленькое слово)

Цветы растут на клумбе.

Пчёлы летят в улей.

В гнезде пищат птенцы.

Кастрюля стоит на плите.

Мальчик плывёт под водой.

• Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки).

СНЕГУ НАМЕЛО ПОКОЛЕНО! НАНЕБЕ ЗАЖГЛОСЬ МНОГО ЗВЕЗД. МИТЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПИЛ МОЛОКО ИЗБОЛЬШОЙ КРУЖКИ. ИЗБУШКА СТОЯЛА БЛИЗКО КЛЕСУ. У НАШЕЙ СОБАКИ РОДИЛИСЬ ЩЕНКИ.

• Физминутка (1 мин.)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

• Составить словосочетания. (индивидуальные карточки). Итак, перед вами задание. Здесь необходимо вставить предлоги "в" и "на"

бабочка …. цветке грибы …. корзине

девочка …. кресле медведь …. берлоге

птица …. дереве рыба …. море

Использование народного фольклора. Друг познается в беде.

- Прочитаем пословицу: «Друг познается в беде».

- Найдите и произнесите предлог.

- Кого мы видим на картинке?

- Что произошло?

- А что вы бы сделали на месте лисы?

Правила к пословице: Настоящее отношение к тебе со стороны друга можно узнать, проверить только в трудной, тяжёлой ситуации. В несчастье лишь преданные друзья помогают человеку, в то время как большинство людей стараются оградить себя от чужих проблем.

Задание: Прослушайте стихотворение, назовите предлоги, встречающиеся в нём.

Вод под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

На пожелтевшую траву

Бросает лес свою листву.

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, сушки.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Очень бесшумно на воду садятся.

3. Итоговый этап

Логопед : назовите маленькие слова (предлоги, с которыми познакомились сегодня.

Дети: в, на, под.

Логопед : Какую пословицу вы выучили на уроке?

Дети: «В правде - сила».

Молодцы! Сегодня вы отлично поработали. На этом наше занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД