Боцулко Оксана
Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей «Наш семейный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель логопедического досуга : Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Расширять и активизировать словарь детей;
Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
Публикация «Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей „Наш семейный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Прививать стремление познавать новое;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Знайки Умейки
Капитан - Матвей Капитан - Петя
Таня Дарина
Влада Елисей
Лера Илья
Яна К. Вита
Настя Даня
Кира Яна Г.
Сережа Саша
Рома Вика
Рита Максим
Ход досуга:
Слайд 1 Мелодия 001 (играет долго)
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Ведущий:
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей группы «Бабочки» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят и дети и родители.
Ведущий: Я хочу вам представить участников игры.
Встречайте, команда «Знайки» и их капитан Матвей.
Команда «Умейки» и их капитан Петр. (муз. стихает)
Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда «Знайки».
К: Наш девиз
Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Родители : Знайки - умницы у нас и команда просто класс!
Дети: Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки!
Ведущий: Приветствие Команды “Умейки”.
Капитан: Наш девиз
Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Родители : Мы команда хоть куда,
Вместе мы – одна семья!
Дети: Не пугает нас игра,
Все умеем на "Ура!"
Ведущий: Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места. (Садятся)
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:
___
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!
Слайд 2
Мелодия 002
Муз. Фон
1. Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».
Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки. И родителям и ребятам нашей группы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка. Сейчас родители команд получат конверты с первым конкурсным заданием. Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.
Итак, слово команде «Знайки».
(Назвать артикуляционные упражнения, для отработки верхнего подъема языка. - «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Почистим верхние зубки», «Грибок»).
Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.
А теперь ребята обеих команд смогут подтвердить ответ родителей (На экране арт. упр.)
Слайд 3
Ведущий: Слово родителям команды «Умейки».– Назвать артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков - «Заборчик», «Веник», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Накажем непослушный язычок».
Ребята, проверим ответ!
Слайд 4 (На экране арт. упр.) Молодцы!
Ведущий: А теперь слушайте уже знакомую вам сказку и показывайте ее:
Слайд 5
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые — лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись — в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Чистили мы свои нижние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
Как хорошо, что в семье мы все дружим!
Ведущий:
А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Чере-паха”
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Чере-паха!
Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.
Дети: Снеговик.
А теперь наш язычок скажет:
“Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!
Скажем вместе: «Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!”
Дети: Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: “Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?”
Дети: Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?
Если видели грача,
Отвечайте: ”Ча-ча-ча!”
Дети: Ча-ча-ча!
Скажем вместе: “Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!
Слайд 6
2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»
Ведущий: Замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь ….пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты ….нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете. длинный.
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте. сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори …конец.
Слайд 7
Мелодия 003
3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»
Ведущий: Молодцы! Звучит песня капитанов.
Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень важная задача.
Нужно команду выручать и ошибки исправлять.
Итак, капитанам команд предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании
Слушаем и смотрим на экран:
•Слайд 8 Дед в печи, а дрова на печи. Слайд 9
• Слайд 10 На столе сапожки, под столом лепешки. Слайд 11
• Слайд 12 Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело. Слайд 13
• Слайд 14 Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) Сл 15
• Слайд 16 На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой. Слайд 17
• Слайд 18 Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот. Слайд 19
Слайд 20
Ведущий: Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
Слайд 21
Мелодия 004
Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.
Рассеянный: Это станция какая?
Зерноград или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Кагальник или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в д/с.
Повторяю, что за шутки!
Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: В детском саду.
Слайд 22
Ведущий: У нас КВН!
Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?
Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?
Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…
Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.
Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть. (достает их кармана листок)
Справятся?
4. Конкурс «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко. Команды отвечают по очереди.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
Слайд 23
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
Слайд 24
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
Слайд 25
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед.
Слайд 26
5. Конкурс «Строители»
Слайд 27
Ведущий: Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с этим довольно сложным заданием.
Рассеянный: Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом построить, а загадки отгадывать очень даже просто.
Ведущий: Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Знайки» и «Умейки», а также их родители построить дом по заданному проекту. Команды приглашаются на строительную площадку. Места под постройку обозначены большим обручем. Капитаны команд, получите чертежи. Готовы? Итак: раз, два, три, начни!
Слайд 28 (На экране чертежи)
(6 детей вывести, чтобы надеть шапочки-маски животных)
Мелодия 005
Ведущий: Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и зрители и члены жюри. Команды могут занять свои места, а капитаны освободят место для следующих конкурсов.
4. конкурс «КОМУ ЧТО?»
Слайд 29
Рассеянный: Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужно зверятам, которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот же они.
Слайд 30
(выходят дети из-за кулис в масках-шапочках)
(Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому что дать? Достает из чемодана, дети хором называют (музыкальные инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)
Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный? (Музыкальные инструменты)
Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Раздайте инструменты так, чтобы первый звук в названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка. Приступайте.
Мелодия 006
• Барану - барабан
• Лошади – ложки
• Мышонку – маракасы
• Гусю – гармонь
• Козе – колокольчик
Собаке – скрипку
Слайд 33
Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.
Ведущий: Так пусть и жюри в этом убедится.
5. конкурс «ЗАПОМНИ РИТМ»
Слайд 32
Рассеянный: Верно. Я вижу у вас здесь много музыкальных инструментов. А играть на них вы умеете? Давайте поиграем. (раздает детям)
Ведущий: Слушайте и повторяйте на своих инструментах. Команда «Знайки» - ///-/. Команда «Умейки»- //-//. А теперь только мамы - /-///-/-/.
Ведущий: Бубенцы и маракасы,
Ложки тоже хороши,
Дружно мы сейчас сыграем,
Повеселим всех от души!
Все дети выстраиваются и поют частушки
Мелодия 007 (частушки)
1. Яна К., Саша Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет-
Автоматизация!
2. Рома, Лера Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность
3. Влада, Вита Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
4. Яна Г., Вика Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
5. Максим, Рита Мы играли в логопеда :,
Саша пел, Роман рычал,
А из группы на год старше,
Максим талантливо молчал.
6. Дарина, Матвей На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
7. Петя, Елисей, Даня Написали мне в тетради,
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
8. Илюша, Таня, Настя Мы частушки пели, ,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались как могли!
7. конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»
Слайд 33
Ведущий: Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята. А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.
Рассеянный: Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их.
Слайд 34
Ведущий: Да, но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Ребята, помогите – допишите знакомые вам буквы. (раздать конверты с буквами)
А пока ребята выполняют задание мамы – составят из данных букв как можно больше слов.
Ведущий: Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по очереди называют слова, не повторяясь при этом.
Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Ведущий: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Мелодия 008
Слайд 35
Рассеянный уходит по музыку.
Слайд 36
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили все их,
Не зря наш день потрачен!
А теперь давайте вместе
Про дружбу споем песню
Слайд 38
Мелодия 009
Песня «Вместе весело шагать»
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Слайд 39
Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.
Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!