Елена Стороженко
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «В стране здоровья»
«В стране здоровья»
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой;
воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность,
уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.
Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.
Публикация «Сценарий спортивного досуга с участием родителей „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас праздник! А праздник наш называется «День Здоровья!» (хором). Мы сегодня с вами собрались в одну большую дружную компанию,которую можно назвать «большая дружная семья».Как известно в большой дружной семье всегда есть о чём поговорить. Мы вам сегодня предлагаем поговорить о здоровье. Сократ говорил : «Здоровье - не всё, но без здоровья ничего.
А по вашему мнению какого ребёнка можно назвать здоровым? (ответы родителей).
Воспитатель: для того, чтобы вырастить здорового ребёнка нужно научить его с раннего возраста заботиться о своём здоровье.
А сегодня мы вам расскажем и покажем,как формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим родителям с чего начинается день в детском саду?
Дети: с зарядки (хором).
Воспитатель: а для чего нужна зарядка?
Ева: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать.
И весь день не уставать.
Тельман: Если кто-то без оглядки
Убегает от зарядки,
Тот не станет нипочём
Настоящим силачом!
Воспитатель: А вы от зарядки убегаете (Нет)
Все упражнения выполняете (Да)
А по выходным дома зарядку делаете (Да)
Надо и наших родителей научить делать зарядку и тогда вместе делать зарядку будет веселей. (дети приглашают родителей на зарядку).
А теперь «Весёлая зарядка»
«Весёлая зарядка с Машей и Медведем»(«Зайцы встали на зарядку)
Воспитатель: вот так начинается у нас в группе каждое утро с утренней зарядки.
А после выполнения зарядки мы говорим:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
После выполнения гимнастики речё вка:
Раз, два, три, четыре,
Три четыре, раз,два.
Кто шагает дружно в ряд?
Наш весёленький отряд.
За здоровьем ты следи. !
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Воспитатель: молодцы ребята, молодцы родители! А теперь займёмся спортом!
Предлагаю поиграть в игру «Волейбол с воздушными шарами»
Дети делятся на 2 команды. Натягивается верёвка. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде начинают перебрасывать свои шары на сторону противника. После сигнала выигрывает команда у которой осталось меньше шаров.
Игра назови и исправь ошибку.
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ.
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА.
Отгадай загадки
-Не обижен,а надут. Его по полю ведут.
А ударят, нипочём. Не угнаться за (мячом)
-Назовите спортивные игры с мячом.
-Эта птица -не синица, не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица называется (волан)
Как называется игра с воланом?
-Кто меня на льду догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не лыжи, а блестящие (коньки)
-Назовите виды спорта в которых используют коньки?
Воспитатель: а теперь предлагаем вам снова поиграть. Но сначала отгадайте загадку.
Он живёт, где жуткий холод.
Средь снегов живёт и льдин.
В чёрно-белом фраке ходит.
Птица гордая….ПИНГВИН.
Воспитатель: правильно, пингвин. Но это не только название птицы, но и название нашей следующей эстафеты.
«Эстафета «Пингвины».
Строятся 2 команды. Первый участник зажимает мяч между ног. Прыгая оббегает стульчик, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику.
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли! Наши ребята уже много знают о ЗОЖ,о полезных и вредных продуктах. Предлагаю снова поиграть.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Выходят по 3 человека.
3 ребёнка складывают в одну корзину полезные продукты. А другие 3 в др. корзину складывают вредные продукты.
Воспитатель: молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы хорошо усвоили, какие продукты полезны для здоровья.
Чтобы узнать о следующем состязании, просим вас отгадать загадку.
«Без чего нельзя на свете. Взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…. СЕМЬЯ.
Воспитатель: а наша следующая эстафета называется
«Дружная семейка».
Просим выйти семейные команды родителей и их детей. Команды строятся. Количество участников должно быть одинаковым. Родитель ставит на ноги своего ребёнка и проходит вокруг ориентира. Выигрывает команда, которая справилась быстрее.
Воспитатель: А сейчас,дорогие родители мы хотим вас познакомить с некоторыми технологиями, которые помогают сберечь здоровье. Эти технологии мы применяем каждый день в нашей работе.
Здоровьесберегающие технологии
1. Пальчиковая гимнастика. «Я –весёлый человечек».
Дети показывают,а родители повторяют. Пальчиковая гимнастика-основа для развития мелкой моторики, координации движений. Оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память,внимание, мышление, фантазию.
2. Дыхательная гимнастика. «Вырасти большой».
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие, улучшает их снабжение кислородом.
3. Зрительная гимнастика. «Лучик, лучик озорной».
Зрительная гимнастика является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.
Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.
4. Точечный массаж. это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Воспитатель: мы надеемся,что эта информация была полезной для вас. А сейчас проверим, что вы запомнили о здоровом образе жизни. Разделимся на 2 команды. Я буду по очереди бросать мяч то одной команде, то другой а вы говорите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Выигрывает команда, которая назовёт больше правил ЗОЖ.
Блиц-опрос ЗОЖ.
Воспитатель : наши ребята приготовили для вас сюрприз.
«Танец раз ладошка, два ладошка»
А наши родители тоже приготовили для вас сюрприз:
Мама Котовой Евы, Элла Николаевна приготовила для детей очень вкусные запечённые яблоки с мёдом и изюмом.
Воспитатель : Вот и подходит к концу наша встреча. Вам, уважаемые родители хотелось бы подарить на память памятку : «Семейный кодекс здоровья».Очень хочется узнать ваше мнение о нашем празднике. Что вы узнал для себя нового?
Хотели бы вы встретиться снова и поговорить о ЗОЖ?