Елена Клявина
Конспект логопедического досуга с детьми подготовительной группы для детей с ФФНР «Праздник грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема - «Праздник грамотной речи».
Цель - Развитие фонематических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять умение определять наличие звука в слове; места звука в слове; последовательность звуков в слове.
• Закреплять умение в подборе слов на заданные звуки.
• Продолжать учить выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов;
• Закреплять навык отвечать на вопросы предложением.
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать слуховое восприятие
• Развивать память, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического досуга с детьми подготовительной группы для детей с ФФНР „Праздник грамотной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Воспитывать навык внимательно вслушиваться в обращенную речь,
удерживать в памяти воспринятый на слух материал.
• Воспитывать чувство коллективизма, умение преодолевать трудности.
Оборудование: Ворота с надписью Страна грамотеев, пропускные билеты на которых изображены предметные картинки, плакат с девизом, следы с буквами, дом с окнами (красного, синего, зеленного цвета, картинки с животными, пособие «Логопедическая ромашка» (на серединке написана буква, на лепестках изображены предметные картинки, карточка со словом КРОТ, замок с кодом обозначенный знаками, ключ с буквами (каждой букве соответствует знак, сундук, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, конфеты. Почетные ордена.
Ход ДОСУГА:
Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами, и красивыми буквами.
Логопед : Ребята, к нам пришло письмо от жителей Страны Грамотеев. Они приглашают нас в путешествие по своей волшебной стране, чтобы поделиться с вами своими знаниями и проверить вашу подготовку к школе.
Грамотеи предлагают нам карту, которая укажет нам путь. (Приложение 8,фото 10)
Логопед : Я надеюсь, что все задания вам будут интересны и доступны, и вы с ними справитесь.
Логопед : Ребята, вы хотите отправиться в Страну Грамотеев?
Дети: Да.
Логопед : Что бы попасть в Страну Грамотеев нужен пропуск. Для получения пропуска вы должны ответить на вопрос. Ну что, готовы?
Дети: Да!
(Логопед задает вопросы, а дети отвечают на вопросы, отвечающий получает пропускной билет и попадает в Страну Грамотеев)
(вопросы)
• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
• Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце.)
• Назовите время года, которое начинается со звука [З]?
• Что является преградой при произнесении согласных звуков? (Язык, губы, зубы.)
• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы.)
• Почему гласные звуки называются гласными?
• В каком домике живут согласные звуки?
• Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
• Назовите гласные звуки
(Звучит волшебная музыка. Дети проходят через волшебные ворота и «оказываются» в Стране Грамотеев).
Логопед : Дети мы попали в Страну Грамотеев. У жителей этой страны есть свой девиз. Вы его узнаете, если выполните задание.
(Логопед показывает плакат, на котором зашифрован девиз)
Логопед : По первым звукам, изображённых картинок вам надо составить слова.
(Дети составляют слова и произносят девиз)
Дети: «Хотим всё знать!»
Логопед : Пусть этот девиз будет и нашим девизом в путешествии по Стране Грамотеев. Отправляемся в путь, следуя друг за другом. Для этого нам поможет цепочка слов. Цепочку будем составлять из картинок, изображенных на ваших пропусках. (направляющего выбирает логопед, остальные дети определяют свое место самостоятельно)
(Например, у меня трактор – роза – ананас)
Логопед : Вы быстро и правильно построились. Давайте посмотрим на нашу карту. Смотрите, на карте нарисованы следы. Сейчас пойдем по волшебным, разноцветным следам, (в специальные кармашки вставлены разные буквы, наступая на след надо придумывать слова, которые начинаются со звука, обозначенный этой буквой.
Логопед : Мы преодолели эту волшебную тропинку, которая нас привела к сказочному дому.
Первое задание от Грамотеев. Расселить животных по этажам дома, используя схему слова. ( Например: Белка живет на первом этаже, потому что в слове белка пять звуков, первый звук [Б’] - согласный, мягкий). (Каждому ребенку дается картинка с животным, дети определяют по схеме количество и последовательность звуков в слове и в соответствии со схемой расселяют животных).
Логопед : Молодцы! Всех животных расселили по своим этажам.
Продолжаем путешествовать дальше. (Смотрят карту. На карте нарисован цветок)
Логопед : Задание от Грамотеев. Около дома росло много волшебных цветов и после сильного ветра лепестки цветов разлетелись по сторонам. Надо собрать эти цветы. В серединке каждого цветка написаны буквы С, З, Ш, Ж, Л, Л’, Р, Р’. Вы подберите лепестки, на которых изображены предметы, в названии которых есть соответствующий звук.
(Например, на лепестке нарисованы САНКИ. Я положу его к серединке с буквой С, в слове санки есть звук С)
Логопед : Задание было трудное, но вы справились. Мы путешествуем дальше. (Смотрят на карту. На карте нарисовано животное.)
Логопед : Это волшебная остановка. Здесь мы будем превращать из неживого в живое. (Например, в слове КОСА заменить [C] на [З]. Получилось слово КОЗА)
(ПАЛКА – …ГАЛКА, ДОМ - … СОМ, МАЙКА - …ЗАЙКА, КОРОНА –… ВОРОНА, ЛУК – …ЖУК, МАК - …РАК) .
Логопед : Грамотеи порадовались за вас, что вы справились с не обычным заданием. Отправляемся дальше. (Смотрят карту).
Логопед : Следующее задание от жителей Страны Грамотеев. Дети, оказывается в Стране Грамотеев, из букв одного слова можно составить слова. Попробуйте из букв слова КРОТ составить новые слова.
Дети: РОТ, КОТ, ТОК, РОК.
Логопед : Вы очень хорошо справились с заданием Грамотеев из маленького слова составили много новых слов. Ну и последняя остановка нашего волшебного путешествия. (Смотрят карту).
Логопед : Смотрите, на карте нарисован сундук, а на нем огромный замок с кодом.
Логопед : Я думаю вам интересно посмотреть, что в этом волшебном сундуке, для вас приготовили жители Страны Грамотеев?
Логопед : Сундук вы сможем открыть, если расшифруем код на замке
Каждая буква соответствует определенному знаку. Здесь зашифровано самое главное и любимое занятие, которым любят заниматься жители Страны Грамотеев.
Дети: ГРАМОТА
Логопед : Дети, чем любят заниматься жители этой Страны?
Дети: Грамотой.
Логопед : Теперь мы сможем открыть сундук и посмотреть, что же приготовили для вас жители Страны Грамотеев.
(Логопед открывает сундук и просит детей посмотреть, что в сундуке)
Логопед : Что приготовили Грамотеи?
Дети: Буквы.
(Логопед достает связанные между собой буквы и просит называть детей. Называют буквы и составляют слово)
Дети: МОЛОДЦЫ.
Логопед : Жители Страны Грамотеев рады, что вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что случилось, с буквами. Они превратились в конфеты. Бывают же чудеса на свете! Я думаю, что мы преодолели с вами все испытания жителей волшебной Страны. И они для вас приготовили почетные ордена. (Вручаются почетные ордена)
Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями и «возвращаются» в детский сад, проходя через «волшебные» ворота. Звучит музыка).
(Логопед оценивает работу детей)
Логопед : Все были внимательными, активными и старательными.