Федунь Кристина Егоровна
Конспект логопедического досуга «Приключения в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление словаря по теме «Зима» у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширять знания об образе жизни диких животных зимой;
• Закреплять знания о зимующих птицах;
• Упражняться в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• Упражняться в подборе прилагательных;
• Развивать общую моторику;
• Закреплять умение исполнять движения под музыку;
• Развивать воображение, мышление, зрительную и слуховую память.
• Развивать речевое дыхание;
• Воспитывать дружественные отношения между детьми.
Ход досуга
Ведущий:
Публикация «Конспект логопедического досуга „Приключения в зимнем лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребята!
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости к нам пришла.
Дети здороваются с Зимушкой.
Зима:
Здравствуйте, а вот и я,
Зимушка зовут меня!
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки.
Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой.
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Молодцы! Правильно ответили! Приглашаю вас в гости в зимний лес!
Ведущий:
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем весело шагать,
За природой наблюдать.
Дети идут по кругу под музыку «Новогодний паровозик».
Игра «Чья это тень?»
Зима: Ребята, в лесу живет много животных. Посмотрите, кто нас встречает? Угадайте, чьи это тени?
Дети называют по очереди диких животных.
Ведущий: Правильно, это медведь. Давайте послушаем стихотворение про медведя.
Ребёнок читает стихотворение.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь! (В. Берестов)
Ведущий: Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает, зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает.
Ведущий: Правильно, это лиса. Подготовка лисы к зиме начинается не с набора жира, как у медведей к примеру, а отращивания более тёплой шубки.
Ведущий: Правильно, это белка. Белка летом рыжая, а к зиме становится серой. К зиме белка утепляет свое гнездо, Гнездо строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев.
Ведущий: Правильно, это заяц. Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам. Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору. Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.
Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой».
У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.
Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.
Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
Дверь открой! — открываем дверь.
Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
Охотник злой! — изображаем руками ружье.
Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Игра «Четвёртый лишний»
Ведущий: Не все птицы могут перенести холодную зиму. Есть птицы, которые еще осенью улетают на юг.
Зима: А ко мне зимой в лес прилетает помощник. Хотите с ним познакомиться?
Выходит ребёнок в костюме снегиря и читает стихотворение.
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири.
Синие, красные,
Крылышки атласные.
Холодно без солнца.
чтобы не было им скучно,
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки
Положить игрушки. (А. Говоров)
Ведущий: Посмотрите на экран, назовите птиц и скажите, какая из них лишняя и почему.
Сорока, ворона, синица, ласточка.
Лебедь, аист, цапля, голубь.
Воробей, голубь, синица, утка.
Игра «Снежки».
Зима: В лесу зимой очень красиво! Столько снега! Ребята, давайте в снежки играть.
Дети строятся в две колонны, бросают «снежок» в корзину и называют слова ласково.
Зима-зимушка. Лес – лесок. Лёд-ледок. Снег-снежок. Синица-синичка.
Мороз-морозец. Горка-горочка. Шапка-шапочка. Шарф-шарфик.
Санки-саночки. Шуба- шубка. Ветер-ветерок. Сугроб-сугробик.
Снеговик-снеговичок. Птица – птичка. Воробей – воробышек.
Игра «Зимние слова»
Зима: Ребята, вы уже многое знаете о зимнем лесе. Давайте будем передавать снежинку и называть слова, связанные с зимой.
Игра «Сдуй снежинки».
Звучат звуки метели.
Ведущий: Что это такое, Зимушка?
Зима: Это моя злая сестрица Вьюга бушует. Замела тропинку в детский сад. Как же вы обратно вернетесь?
Ведущий: Не страшна нам непогода. Пусть завоет вьюга, не боимся мы!
Ведущий: Ребята, давайте, представим, что каждый из нас – это ветерок, и мы будем дуть на снежок. Только если мы будем дружны – дорога станет чистой.
Сдуть снежинки на экране.
Зима: Молодцы! Ребята, вот и закончилась экскурсия по зимнему лесу. Что вам понравилось?
-До свидания!
Возвращение в детский сад - Дети идут по кругу под музыку «Новогодний паровозик».