Конова Анна Александровна
Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе «Как ребята Карлсона учили»
МАДОУ «Детский сад№316 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЛОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«Как ребята Карлсона учили»
Составила : Конова Анна. Александровна., учитель-логопед
Цель: формирование фонетико- фонематических процессов у дошкольников
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слове;
- продолжать развивать навык звукослогового анализа слова;
- продолжить работу над слоговой структурой слова;
Публикация «Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе „Как ребята Карлсона учили“» размещена в разделах
-закреплять умение составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, и память детей;
- развивать слуховое внимание, мышление, память;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать навыки построения развернутой фразы;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать активность на занятии.
• Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: ноутбук, проектор,экран, стульчики по количеству детей, стул для Карлсона,кубики, банка с вареньем, корзинки (красная, зеленая,синяя, коробка с игрушками, кубик с символами гласных звуков и резиночками (красного цвета).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
Введение в тему занятия:
(на экране картинка из мультфильма «Карлсон» (где малыш мечтает о друге)
Слайд 1
-Ребята, посмотрите на экран. Кадр из какого мультфильма вы видите?
-Ответы детей.
- Ребята, о чем мечтал Малыш?
-Ответы детей
- А если бы у вас появился такой друг, в какие бы игры вы хотели с ним поиграть?
-Ответы детей
(Слышится шум моторчика и в зале появляется Карлсон)
Слайд 2 (Детская комната)
Карлсон : Простите, у вас тут можно приземлиться?
Логопед: Добро пожаловать, дорогой друг Карлсон!
Карлсон : Ну давайте же знакомиться!
(Карлсон здоровается с логопедом, выделяя первый звук в своем имени (К). Затем с каждым ребенком. Дети произносят свои имена выделяя первый звук)
Карлсон : А, что это вы тут такие грустные?
Давайте пошалим. Смотрите какая интересная коробочка у меня есть. Нужно будет тянуть резиночку и пропеть звук, символ которого изображен на коробке.
1 Игра. «Гласные звуки»
Дети по очереди тянут резиночку и пропевают звук (А,О,У,И,Ы,Э)
Карлсон : Гласные звуки я вижу вы знаете. Чем же они похожи?
Дети: Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды.
Карлсон : Молодцы! Интересно с вами играть!
Логопед: Карлсон, а сейчас мы научим тебя играть в нашу игру «Словечко назови, какой гласный звук спрятался, скажи?»
2 Игра «Словечко назови, какой гласный звук спрятался, скажи?»
Слайд 3 (ЛИСТ, СЫР, ЗОНТ)
Слайд 4 (КУКЛА, ЛИМОН)
Слайд 5 (КАПУСТА, ЭСКИМО)
(На экране появляется картинка, далее после ответа детей схема гласного звука)
-Карлсон, тебе понравилась наша игра?
Карлсон :Да, но я так устал. О, я самый больной в мире человек. (Карлсон садится на стул руку держит на голове)
Логопед: Ребята, а чем малыш лечил Карлсона?
Ответы детей: Малыш лечил Карлсона вареньем.
Слайд 6 (БАНКА С ВАРЕНЬЕМ)
Пальчиковая гимнастика «Ты варись мое варенье»
(дети варят варенье для Карлсона)
«Ты варись мое варенье»
Варим, варим, мы варенье,
Витаминов много в нем!
Варим, варим, мы варенье,
Звуки гласные поем:
-А…а! У. у. !
-Оо. оо! Оо. оо!
Банку нашего варенья
Съешь скорее, милый друг,
Будешь ты здоров и весел.
Становись-ка с нами в круг.
-Ии…ии! Ыы…ыы,
-Ээ…ээ! Ээ…ээ!
(Карлсон съедает варенье и у него поднимается настроение.)
Слайд 7 (КОМНАТА С ИГРУШКАМИ)
Карлсон : Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!
(И он снова начинает шалить. Раскидывает игрушки по комнате)
Логопед: Карлсон, что же ты сделал?
-Да это я шалю! То есть балуюсь!
-Сейчас придут родители за ребятами, а у нас такой беспорядок.
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие,
- Что будем делать ребята?
-Ответ детей: Наведем порядок, соберем игрушки.
-Логопед: А давайте покажем Карлсону, как вы умеете раскладывать игрушки по корзинам.
-3. Игра «Убери игрушки» (под музыку из мультфильма) (физкультминутка)
(Дети раскладывают игрушки в зеленую, синюю и красную корзины по первому звуку в слове. Музыка закончилась, дети разложили игрушки. А Карлсон бегает с игрушкой и не знает в какую корзину ее убрать.)
Логопед: Ребята может быть поможем Карлсону?
Карлсон : ОЙ!А сами то правильно разложили игрушки?
Логопед: Проверяем правильно ли ребята разложили игрушки.
Карлсон : Согласные звуки! А, что это за звуки?
Примерные ответы детей: Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду. Это губы, зубы, язык.
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Логопед: Молодцы и игрушки убрали и Карлсона научили наводить порядок.
(Карлсон обращает внимание на кубики и подходит к ним.)
-Карлсон задумчиво : Как же с ними можно играть?
Логопед: А мы тебя сейчас научим Карлсон. Ребята из кубиков могут составлять схемы слов.
Карлсон : Схемы слов? А как это?
Слайд 8 (ДОМ)
Слайд 9 (КИТ)
4. Игра «Собери слово» (Дети составляют слово из кубиков) Одно слово составляют девочки, другое мальчики и делают фонетический анализ.
(ДОМ И КИТ)
План фонетического анализа
1. Сколько слогов в слове
2. Сколько гласных звуков в слове
3. Сколько согласных звуков, отметить твердые и мягкие, звонкие и глухие
4. Сколько всего звуков в слове.
-Карлосон : Спасибо ребята, теперь я знаю, как можно интересно поиграть с кубиками
- 6 Игра «Составь предложение»
-Карлосон : Ребята, ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил. Но ведь я же еще и талантливый! Вы знаете, я очень люблю сочинять стихи.
Логопед: Карлсон, мы с ребятами с удовольствием послушаем твои стихи.
Карлсон читает свое стихотворение, в котором не правильно построены предложения.
Логопед: Ребята, давайте поможем Карлсону и исправим его ошибки.
Дождик греет,
Солнце льётся.
Макар лает,
Песик смеётся! Солнце греет,
Дождик льётся.
Песик лает,
Макар смеётся!
Карлсон : Большое спасибо, ребята. С вашей помощью я научился правильно сочинять стихи и играть в интересные игры.
-Звонок в дверь.
Логопед: Ребята сейчас за вами будут приходить родители.
Карлсон прощается и улетает.
Логопед: Он улетел. Но обещал вернуться.
Итог: Ребята, мне бы хотелось,чтобы вы поделились своими впечатлениями от встречи с Карлсоном.