МААМ-картинки

Конспект литературной викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского»

Ирина Якубенко
Конспект литературной викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной викторины

«В гостях у сказок Корнея Чуковского»

План викторины :

Вступительное слово воспитателей.

I тур – «Вспомни сказку».

Игра со зрителями

II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Игра со зрителями

III тур - «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил».

Темочки:

Игра со зрителями.

IV тур - «Викторина по сказкам».

Игра со зрителями

V тур - «Черный ящик».

Подведение итогов и награждение победителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Корнея Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

В чем-то он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский хулиганил в школе : одной веревкой связывал ноги всем своим одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить знаки препинания.

Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться языком к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей было его отдирать.»

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды. Воспитатель делит детей на 2 команды

Итак, мы готовы начинать нашу литературную викторину.

I тур. «Вспомни сказку».

- Мы прочитываем вам четверостишье, а вы должны угадать, из какой это сказки. За правильный ответ – 1 балл.

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. "

(Путаница) .

2. "Но не слушали газели

И по - прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. "

(Телефон) .

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. "

(Федорино горе) .

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. "

(Айболит) .

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. "

(Мойдодыр) .

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. "

(Тараканище) .

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»

(Бармалей) .

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду

(Бибигон) .

9. Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

(Краденое солнце)

Пока жюри подводит итоги первого тура, вы ребята отдохните, а мы проиграем со зрителями.

Ваши родители также будут зарабатывать своими ответами фишки, а конце викторины мы для зрителей подведем итоги.

Ответ будет приниматься по первой поднятой руке, с места просьба не выкрикивать, играем честно. Необходимо закончить фразу из известного произведения Корнея Чуковского.

Игра со зрителями.

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

II тур. «Корзинка с потерянными вещами».[/b]

- У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете. За правильный ответ – 2 балла.

• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)

• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)

• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)

• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)

• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)

• Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?», «Телефон»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха-Цокотуха»)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил, «Мойдодыр»)

• Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)

• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха-Цокотуха»)

Пока жюри снова подводит итоги, вы ребята отдохните, а мы снова проиграем со зрителями. Дадим им возможность еще заработать фишки.

Игра со зрителями.

• Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

• Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

• Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

• Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

• Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

• Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

• Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

• Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

• Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

III тур «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил»[/b]

Ребята, мы раздаем вам конверты, в которых находятся картинки с героями сказок Корнея Чуковского. Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил.

Рассмотрите все картинки (заранее подбираются воспитателем, и правильные на ваш взгляд пары, прикрепляйте к мольберту. За правильно собранную пару – 1 балл.

Айболит=Вылечил зверей

Воробей=Съел таракана

Крокодил=Проглотил солнце

Комар=Спас Муху-Цокотуху

Федора=Помыла всю посуду

Мойдодыр=Мальчик-чистюля

Бабочка=Потушила море

Пока жюри снова подводит итоги, мы все немного отдохнем и поиграем в веселую игру.

Игра со зрителями

Веселая игра на внимание «Я - не Я».

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях:

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока - колу»?

- Кто вымоет всю школу?

IV тур «Викторина по сказкам»

Ответы на вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если игроки могут прочитать четверостишье с ответом на опрос, то за сложность можно добавить еще – 1 балл.

1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

2. Кто послал телеграмму Айболиту?

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! "

3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать! "

4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

Тараканище.

5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

7. Кто помог Айболиту пересечь море?

Но тут выплывает кит:

"Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд! "

8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?

Он говорит, что свалился с Луны.

9. Как звали главного врага Бибигона?

И вдруг перед ним его бешеный враг,

Огромный и грозный индюк Брундуляк.

10. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?

И пришё л к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос! "

И снова у нас появилась работа для жюри, а мы пока поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь

(Айболит)

• Толстокожее животное, которое провалилось в болото.

(Бегемот.)

• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка.

(Бибигон)

• Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».

(Воробей.)

• Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья.

(Грачи.)

• Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. (Индюк.)

• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха».

(Комар.)

• Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед.

(Пчела.)

• Бабушка, от которой сбежала посуда.

(Федора.)

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД