Ирина Якубенко
Конспект литературной викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературной викторины
«В гостях у сказок Корнея Чуковского»
План викторины :
Вступительное слово воспитателей.
I тур – «Вспомни сказку».
Игра со зрителями
II тур - «Корзинка с потерянными вещами».
Игра со зрителями
III тур - «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил».
Игра со зрителями.
Публикация «Конспект литературной викторины „В гостях у сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
IV тур - «Викторина по сказкам».
Игра со зрителями
V тур - «Черный ящик».
Подведение итогов и награждение победителей.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Корнея Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
В чем-то он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский хулиганил в школе : одной веревкой связывал ноги всем своим одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить знаки препинания.
Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться языком к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей было его отдирать.»
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды. Воспитатель делит детей на 2 команды
Итак, мы готовы начинать нашу литературную викторину.
I тур. «Вспомни сказку».
- Мы прочитываем вам четверостишье, а вы должны угадать, из какой это сказки. За правильный ответ – 1 балл.
1. "Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали. "
(Путаница) .
2. "Но не слушали газели
И по - прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. "
(Телефон) .
3. "Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. "
(Федорино горе) .
4. "А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. "
(Айболит) .
5. "Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. "
(Мойдодыр) .
6. "А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала. "
(Тараканище) .
7. Он страшными глазами сверкает
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»
(Бармалей) .
8. То побежит за петухом
И сядет на него верхом
То с лягушатами в саду
Весь день играет в чехарду
(Бибигон) .
9. Но медведю воевать не охота:
Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет.
(Краденое солнце)
Пока жюри подводит итоги первого тура, вы ребята отдохните, а мы проиграем со зрителями.
Ваши родители также будут зарабатывать своими ответами фишки, а конце викторины мы для зрителей подведем итоги.
Ответ будет приниматься по первой поднятой руке, с места просьба не выкрикивать, играем честно. Необходимо закончить фразу из известного произведения Корнея Чуковского.
Игра со зрителями.
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
• Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
• И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")
• Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")
• Со слонами на ходу
Поиграли в (чехарду; "Бармалей")
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница")
• Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")
II тур. «Корзинка с потерянными вещами».[/b]
- У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете. За правильный ответ – 2 балла.
• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)
• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)
• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)
• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)
• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)
• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)
• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)
• Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?», «Телефон»)
• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха-Цокотуха»)
• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)
• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил, «Мойдодыр»)
• Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)
• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха-Цокотуха»)
Пока жюри снова подводит итоги, вы ребята отдохните, а мы снова проиграем со зрителями. Дадим им возможность еще заработать фишки.
Игра со зрителями.
• Приходили к Мухе блошки
Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")
• Прибегали лягушата,
Поливали из … (ушата; "Путаница")
• Но вот из-за Нила Горилла идет,
Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")
• Глянул заинька в окно
Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")
• Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")
• Да, здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой … (гребешок; "Мойдодыр")
• И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")
• Нам без солнышка обидно
- В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")
• Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу … (летают; "Путаница")
• Испугалася акула
И со страху … (утонула; "Бармалей")
III тур «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил»[/b]
Ребята, мы раздаем вам конверты, в которых находятся картинки с героями сказок Корнея Чуковского. Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил.
Рассмотрите все картинки (заранее подбираются воспитателем, и правильные на ваш взгляд пары, прикрепляйте к мольберту. За правильно собранную пару – 1 балл.
Айболит=Вылечил зверей
Воробей=Съел таракана
Крокодил=Проглотил солнце
Комар=Спас Муху-Цокотуху
Федора=Помыла всю посуду
Мойдодыр=Мальчик-чистюля
Бабочка=Потушила море
Пока жюри снова подводит итоги, мы все немного отдохнем и поиграем в веселую игру.
Игра со зрителями
Веселая игра на внимание «Я - не Я».
(Играют дети и взрослые, сидя на стульях:
на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока - колу»?
- Кто вымоет всю школу?
IV тур «Викторина по сказкам»
Ответы на вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если игроки могут прочитать четверостишье с ответом на опрос, то за сложность можно добавить еще – 1 балл.
1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
2. Кто послал телеграмму Айболиту?
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама! "
3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
И бегут они к Медведю в берлогу:
"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать! "
4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?
Тараканище.
5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
7. Кто помог Айболиту пересечь море?
Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд! "
8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?
Он говорит, что свалился с Луны.
9. Как звали главного врага Бибигона?
И вдруг перед ним его бешеный враг,
Огромный и грозный индюк Брундуляк.
10. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?
И пришё л к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос! "
И снова у нас появилась работа для жюри, а мы пока поиграем со зрителями.
Игра со зрителями.
• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь
(Айболит)
• Толстокожее животное, которое провалилось в болото.
(Бегемот.)
• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка.
(Бибигон)
• Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».
(Воробей.)
• Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья.
(Грачи.)
• Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. (Индюк.)
• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха».
(Комар.)
• Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед.
(Пчела.)
• Бабушка, от которой сбежала посуда.
(Федора.)
Подведение итогов и награждение победителей.