Получи документы

Конспект литературной викторины для родителей и детей старшей группы (5–6 лет) «В гостях у сказки»

Анастасия Васина
Конспект литературной викторины для родителей и детей старшей группы (5–6 лет) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной викторины для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) «В гостях у сказки»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО посредством литературной викторины «В гостях у сказки».

Задачи:

Публикация «Конспект литературной викторины для родителей и детей старшей группы (5–6 лет) „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей;

- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка;

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: презентация, пазлы (картинки из отдельных частей, мешочек с листочками.

Ход:

- Уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать на нашей литературной викторине «В гостях у сказки». Предлагаем Вам проявить все свои знания и умения. Для начала предлагаем Вам поделиться на команды, и придумать своей команде название.

- В мире много сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них! Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда!

- У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

- Сейчас, послушайте, пожалуйста, правила нашей викторины. Каждой команде будут задаваться вопросы. Если команда затрудняется ответить, то свой ответ сможет дать другая команда. В течение всей игры, Вам будут выдаваться части пазла. Получить частичку можно, выполнив все задания правильно. В конце игры их нужно соединить и получить картинку. У какой команды получится целая картинка, та и станет победителем игры.

Давайте немного разомнемся:

- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами…

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. д).

Молодцы! А теперь начинаем викторину. Первое задание.

Задание 1. «Узнай сказку».

Надо вспомнить название сказки. Вопросы буду задавать поочерёдно каждой команде.

Вопросы для первой команды:

1. Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

2. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке из копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. «И принесли к нему зайку, такого больного, хромого. И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Доктор Айболит» К. И. Чуковский»)

4. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, не послушал ты кота, выглянул в окошко («Петушок-золотой гребешок»)

Вопросы для второй команды:

5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6. У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят («Гуси – лебеди»)

7. В небесах и на земле скачет баба на метле

Страшная, злая, кто она такая? («Баба - Яга»)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. («Федорино горе»)

Все загадки отгадали и героев всех назвали! Молодцы! Получаем часть пазла. Переходим к следующему заданию.

2 задание. «Телеграммы»

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк…

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и, конечно, название литературного произведения.

1 команда: Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

2 команда: Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

1 команда: Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

2 команда: Несу золотые яйца. Не бьются! (Курочка Ряба)

1 команда: Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

2 команда: Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

1 команда: Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

2 команда: Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

1 команда: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»)

2 команда: Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

1 команда: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 команда: Отмою все! («Мойдодыр»)

С этим заданием Вы замечательно справились!

Задание 3. «Отгадайте имя сказочного героя»

На экране выходят буквы, вы должны определить их порядок и отгадать имена сказочных героев, и попробовать назвать автора сказки.

1. й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен.

2. у, н, р, о, Б, и, т, а. «Буратино» Алексей Толстой.

3. с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. «Красная Шапочка» Шарль Перро.

4. д, М, ы, р, й, о, д, о. «Мойдодыр» Корней Чуковский.

5. с, а, Б, е, ж, н, о, к, л, е. «Белоснежка» Братья Гримм.

6. б, и, т, А, й, л, о. «Айболит» Корней Чуковский.

Задание 4. «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

2. Какого цвета волосы Мальвины? (голубого).

3. Герой сказки, который живет на крыше? (Карлсон).

4. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров? (уши).

5. Какого размера был сказочный мальчик, знаменитый своим маленьким ростом? (с пальчик).

6. Какую рыбу поймал Емеля? (щуку).

7. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух).

8. Чем угощала лиса журавля? (манной кашей).

Вопросы для второй команды:

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье).

10. Девочка, потерявшая туфельку на балу? (Золушка).

11. Этот предмет для кухни купила Муха — цокотуха? (самовар).

12. Жилище Бабы Яги? (избушка).

13. Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка).

14. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба – Яга).

15. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку).

16. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа).

Сейчас мы с Вами немного отдохнём. (Физминутка - видео)

Все справились с заданием, а значит, переходим к следующему.

Задание 5. «Закончите выражение»

У меня в руках мешочек, в нём записки с началом сказочного выражения. Команды поочерёдно достают записку из мешочка, я читаю начало, а вы проговариваете конец фразы.

1. В некотором царстве (в некотором государстве)

2. По щучьему веленью (по моему хотенью)

3. Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

4. Несёт меня лиса (за дальние леса)

5. И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)

6. Стали они жить - поживать (да добра наживать)

7. Не садись на пенёк (не ешь пирожок)

8. Не ешь меня заяц (я тебе песенку спою)

Задание завершено, переходим к следующему.

Задание 6. «Сказочные шутки»

Слушайте внимательно, я буду читать названия сказок, а вы постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь!

1. «Царевна – индюшка»

2. «По собачьему веленью»

3. «Иван – царевич и зелёный волк»

4. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

5. «Даша и Медведь»

6. «Мальчик с кулачок»

7. «Петушок – золотой пастушок»

8. «Лисичка с кастрюлечкой»

9. «Три зайца»

10. «Гуси-утки»

Вот это да! С таким сложным заданием обе команды так же замечательно справились!

Мы с Вами приближаемся к завершению.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Кто же станет победителем? Части пазла у вас собраны, теперь попробуйте собрать картинку. Что же у Вас получилось? Да, это картинка торта. Победители получают настоящий торт! А победила у нас, ДРУЖБА!

Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины для родителей и детей старшей группы (5–6 лет) «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 января 2022 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины для родителей и детей старшей группы (5–6 лет) «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васина (УИ 2020814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД