Елена Елфимова
Конспект литературного занятия «Зимние зарисовки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние зарисовки
Цели:
- учить детей выразительно читать стихи;
- расширять кругозор детей по зимней тематике;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
Оборудование: елки зимние, снеговики, проектор (зимние пейзажи, стихотворения)
Ход мероприятия:
Ведущий: Вот и кончилась осень, настала зима.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце,
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Зима: Здравствуйте! Здравствуйте! А вот и я белоснежная зима, а на улице мороз, отморозить можно нос.
Публикация «Конспект литературного занятия „Зимние зарисовки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
Ведущий: А мы не боимся, мы дружно веселимся.
Проводит игру «Как живешь»
-Как живешь?
- Вот так (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так (Имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так (указательные и средние пальцы бегут)
- В даль глядишь?
- Вот так (Бинокль)
- А шалишь (хлопнуть по надутым щекам)
Зима: Ребятки вы любите зиму? А как красиво поэты описывают зиму в своих стихах?
Ведущий: Да конечно и сейчас мы тебе Зима расскажем стихи.
1 ребенок:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе.
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе.
2 ребенок:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
полная луна.
Ведущий: Зима укрыла землю, дома, деревья белым пушистым одеялом.
3 ребенок:
Как на горке снег-снег,
Как под горкой снег-снег,
Как на елке снег –снег,
И под елкой снег-снег.
А под снегом спит медведь,
Тише-тише, не шуметь!
4 ребенок:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
5 ребенок:
Снег-снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
Ведущий:
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном,
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Ребятки, подставляйте ладошки, ловите снежинки!
Упражнение «Снег - снежок»
Снег-снежок, снег-снежок Дети постепенно опускают руки.
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, Плавно качают руками вправо-влево.
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок Поочередно выставляют вперед то правую,
Тает на ладошке. То левую руку.
Мы налепим снежков, «Лепят снежки».
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело бросаем. «Бросают снежок».
Но тепло во дворе, Хлопают в ладоши.
Не замерзли ушки. Потирают ладонями уши.
Накатаем мы снег Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими
перед грудью.
В белый ком большущий. Разводят руки в стороны.
6 ребенок:
Мы слепили снежный ком!
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
7 ребенок:
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее.
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами!
Зима: Да, ребятки, хорошо зимой на улице, можно и в снежки поиграть, снеговиков слепить, на саночках покататься. Столько забав!
Ох, мороз на дворе!
Он не страшен детворе,
Чтобы нам не замерзать
Надо бегать и играть.
И я всех вас приглашаю на «Зимнюю пляску»
1. Мы погреемся немножко, Дети выполняют «пружинку».
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
2. Рукавицы мы надели, «Надевают рукавицы».
Не боимся мы метели.
Да, да, да, да, да, Поворачивают руки ладонью и тыльной
Да, да, да, да, да! стороной.
3. Ножки тоже мы погреем «Пружинка».
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ, топ, топ, Топают ножками.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
4. Мы с морозом подружились, «Пружинка».
Как снежинки закружились,
Ля, ля, ля, ля, ля, Кружатся.
Ля, ля, ля, ля, ля!
Ведущий: на этом наше мероприятие, посвященное Году литературы в России, подошло к концу, ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Но что-то глазки у ребят блестят, наверно они что-то хотят?
Ведущий: Зимних гостинцев они ждут!
Спасибо всем гостям и участникам! До новых встреч!
Литература
1. Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. М. 2005.
Нотная литература
1. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М. 1991.
2. Музыка в детском саду. Первая младшая группа/ Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л., Дзержинская, Е. Квитницкая и др. М. 1967.