Дарья Попова
Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП во 2 младшей группе Занятие провела Попова Дарья Михайловна Занятие состоялось 25.12.2014.
ТЕМА: В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ МОРОЗА. ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ.
Коррекционно – образовательные задачи. Освоение фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Совершенствование умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (путем наложения и приложения). Актуализация прилагательных большой, маленькой. Определение количества путем пересчета.
Публикация «Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе „В гостях у Дедушки Мороза, Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно - развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, диалогической речи.
Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, альбомы по числу детей, клей – карандаш, картинка с изображением елочки, составленной из треугольников, набор зеленых магнитных треугольников и разноцветных магнитных кружков, плоскостные изображения большой и маленькой елочки из разрезного материала по числу детей.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Упражнение «Составим картинку». Сообщение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур (квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три).
Педагог приглашает детей на занятие и привлекает их внимание к доске, на которой прикреплено изображение елочки из геометрических фигур.
Педагог: -Посмотрите, какая красивая елочка у меня на доске. Я ее составила из треугольников и квадрата. Из каких фигур я составила ее?
Дети отвечают…
Педагог: -Рассмотрите треугольники, они по размеру одинаковые. Какие они по размеру одинаковые или разные? Какие они по цвету? Давайте сосчитаем треугольники. Сколько их? А квадратов сколько? Где находиться квадрат, вверху или внизу?
Дети отвечают, считают и показывают на пальцах.
1. Упражнение «Украшаем елочку». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три). Педагог берет контейнер с разноцветными кружками.
Педагог: -Теперь давайте украсим елочку разноцветными игрушками. Выберите по одному кружку и повесьте их на уголки, на веточки ели. Сколько красных кружков? (дето пересчитывают и показывают на пальцах, сколько желтых, сколько синих? Одинаковое или разное количество красных, желтых и синих кружков?
2. Физ. минутка «Снегири». Координация речи с движением, формирование умения договаривать отдельные слова и словосочетания.
Снегири. Дети стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.
Раз, два, три. Загибают по 3 пальчика на руках, начиная с больших.
Прилетели, посидели. Загибают оставшиеся 2 пальчика на каждой руке.
Погалдели, улетели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Улетели в небеса. Останавливаются, машут скрещенными ладонями.
Вот такие чудеса. С удивлением разводят руками.
3. Упражнение «В лесу родилась елочка». Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по высоте (путем приложения). Актуализация прилагательных большой, маленький.
На доске 2 елочки из составного материала. (одна та же, но уже без кружочков, вторая – в 2 раза меньше).
Педагог: -Посмотрите, какие красивые елочки выросли в лесу. Сравните их по величине.
5. Упражнение «Найди такую же». Самостоятельная работа в альбоме. Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине (путем наложения).
Педагог кладет перед каждым ребенком плоскостные изображения елочек из разрезного материала).
Педагог: - сравните их по величине, наложив одну на другую. Смотрите, какие разные елки. Елочки разные или одинаковые? Эта елка какая? (маленькая, а эта? (большая). В альбоме тоже нарисованы елочки. Возьмите большую елочку и положите ее на большую елочку в тетради. Посмотрите, точно ли одна елочка накрыла другую елочку в тетради. Наклейте большую елочку рядом с такой же в альбоме. Наклейте маленькую рядом с такой же в альбоме.
4. Итог занятия : - Чем занимались? Посчитайте треугольники, из которых состоит елка. Покажите сколько их. Молодцы!