Диана Набиуллина
Конспект литературного развлечения «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.
Задачи:
-Продолжать знакомить со сказками.
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Учить делать простейшие выводы.
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Конспект литературного развлечения „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях.
-Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Материал: маски персонажей сказки «Репка», деревянные куклы сказки «Теремок».
Ход:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.
Загадки
1 .Ах ты, Петя – простота
Сплоховал, немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок).
4. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,
Я вам: предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку»
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель. Ребята, а вот еще загадки….
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая,
да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Ребята, посмотрите сколько зверей пришли к нам в гости.
( на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
-Где живет мышка? (в норке)
-Где живет лягушка? (в болоте, в озере, в пруду)
-Где живет заяц? (под кустом)
-Где живет лиса? (в норе)
-Где живет волк? (в логове)
-Где живет медведь? (в берлоге)
Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем, с помощью деревянных моделей.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказкам? (Да)