Оксана Халеева
Конспект. Литературно — театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!» Часть II.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения;
- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Познание
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
• Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции;
• Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение;
• Активизировать словарный запас детей.
Коммуникация
• Формировать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект, Литературно — театрализованный проект: „Здравствуй, сказка!“ Часть II,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
Музыка
Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.
Ведущая: Есть на свете страна - это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать –
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Ребята, а вы любите сказки? (да) Я тоже люблю сказки. А ещё, я знаю, где живет Королева Сказок. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где днём и ночью глухо шумит большое озеро, а по ночам золотые звезды, робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит её замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все её сказки. (в зал входит Королева Сказок)
Королева Сказок : Здравствуйте, ребята! Знаю у вас сегодня праздник сказки, поэтому я и прилетела к вам на сказочной птице. Я не опоздала? (нет) А сейчас я проверю каких сказочных птиц вы знаете? (называется сказка, дети называют птицу из этой сказки).
Задание «Сказочные птицы»
1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Г. Х. Андерсена? (Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая Шейка).
3. Какая птица победила таракана? (Воробей).
4. Какие птицы украли братца у сестрицы и отнесли его к Бабе Яге? Гуси-Лебеди).
Задание «Математика в сказках»
Королева Сказок : - Ребята, у меня для вас есть письмо.
А знаете, кто мне его передал? Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений
Он любитель приключений.
Легкомысленный бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он!
Артемон, Пьеро, Мальвина неразлучны с… (Буратино)
Он перепутал числа в названиях сказок, помогите ему исправить ошибку.
1) В этой сказке, говорят, было 8 поросят? (3).
2) А в этой сказке, говорят, волк и 4-ро козлят? (семеро).
3) Жили у бабуси 3 веселых гуся? (2).
4) Сказка есть про цветик «Цветик-пятицветик» (7-ми цветик).
5) Сказка не про мышку, и не про ежонка, сказка называется «Три жадных медвежонка» (2).
6) Эта сказка всем знакома «Белоснежка и восемь гномов» (7).
Спасибо, ребята, я обязательно передам ему ваши правильные ответы.
Разрезные картинки «Собери сказку»
Конкурс «Умная сова» (на знание сказок)
Вопросы:
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
3. Кого величают по отчеству – Патрикеевна (Лису)
4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
5. Куда отправился доктор Айболит? (в Африку)
6. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино?» (Артемон)
7. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению?» (На печке)
9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев?» (За подснежниками)
10. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
11. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
13. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)
14. Как звали девочку из сказки «Снежная Королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
15. Назовите Отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе» (Егоровна)
16. Кличка собаки из сказки «Репка»? (Жучка)
17. Что потерял ослик ИА? (Хвост)
Ведущая: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают
Окружающий мир познают.
Задание «Путаница»
Цель: дети должны определить, что неправильно
«В старом домике на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке цветок,
А на цветке бутон, а в бутоне том
Жила была крошка Бабка Ёжка» (Дюймовочка)
«Где ваше платье бальное,
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила,
Зовут меня Страшила» (Золушка)
«Лечит в Африке зверей,
Добрый доктор Бармалей» (Айболит)
«Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас» (Карлсон)
«Веселая эстафета»
Дети делятся на 2 команды. Одевают по очереди один из элементов костюма (сапог,шляпу, накидку и т. д.) на выбранных героев – Кота в сапогах и Красную шапочку.
Королева Сказок :
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча – змея.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО»
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись. (открывается занавес)
Театрализованный показ сказки «Муха-цокотуха»
Ведущая: «Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!»