Получи документы

Литературная викторина по речевому развитию «В мире много сказок» в младшей группе

Светлана Полякова
Литературная викторина по речевому развитию «В мире много сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина

«В мире много сказок»

Возраст: младшая группа

Цель: закрепление знаний детей о ранее прочитанных произведениях.

Задачи:

1. Закрепление умений детей угадывать знакомые сказки.

2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Публикация «Литературная викторина по речевому развитию „В мире много сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:отгадывание загадок, физ. минутка «Жили-были зайчики»

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Демонстрационный материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок», картинки, разрезанные на 2 части - «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

Сказочница : «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки

Дети: «Да, любим!»

Сказочница : «А вы много сказок знаете

Дети: «Да много».

Сказочница : «Тогда садитесь удобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем, какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница : Ну, тогда начнё м:

Унесла его лиса,

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и. (Верть)

Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да»

Сказочница : А сейчас, ребята, я хочу попросить вас о помощи – в мой дворец недавно пробралась злая колдунья, она не любит сказки и порвала картинки из сказок, помогите, пожалуйста, мне их собрать. Поможете? (дети – да)

Сказочница :

Вот у нас стряслась беда-

В книге порваны картинки.

Подходите все сюда

Подберите половинки.

(пока дети собирают порванные картинки, звучит дет. музыка)

Дети собирают картинки из половинок и называют сказки : «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».

Сказочница : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»

Физ. минутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Сказочница : И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

Сказочница : «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница : «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница : «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница : «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница : «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница : «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь удобнее, сказка начинается.

Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»

Сказочница : «Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?»

Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали, сказку слушали…»

Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по речевому развитию «В мире много сказок» в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по речевому развитию «В мире много сказок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 2516399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД