Светлана Полякова
Литературная викторина по речевому развитию «В мире много сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире много сказок»
Возраст: младшая группа
Цель: закрепление знаний детей о ранее прочитанных произведениях.
Задачи:
1. Закрепление умений детей угадывать знакомые сказки.
2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Публикация «Литературная викторина по речевому развитию „В мире много сказок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:отгадывание загадок, физ. минутка «Жили-были зайчики»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Демонстрационный материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок», картинки, разрезанные на 2 части - «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».
Ход викторины:
Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница : «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница : «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Сказочница : «Тогда садитесь удобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем, какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница : Ну, тогда начнё м:
Унесла его лиса,
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и. (Верть)
Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да»
Сказочница : А сейчас, ребята, я хочу попросить вас о помощи – в мой дворец недавно пробралась злая колдунья, она не любит сказки и порвала картинки из сказок, помогите, пожалуйста, мне их собрать. Поможете? (дети – да)
Сказочница :
Вот у нас стряслась беда-
В книге порваны картинки.
Подходите все сюда
Подберите половинки.
(пока дети собирают порванные картинки, звучит дет. музыка)
Дети собирают картинки из половинок и называют сказки : «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».
Сказочница : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
Физ. минутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Сказочница : И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Сказочница : «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница : «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница : «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница : «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница : «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница : «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь удобнее, сказка начинается.
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Сказочница : «Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?»
Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали, сказку слушали…»
Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!