Светлана Севальнева
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Тема. «Деревья на нашей улице»
Цель: Закрепить и уточнить знание детей о разновидностях деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД
Публикация «Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Деревья на нашей улице“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Сегодня мы с вами идем на прогулку по нашей улице.
На какой улице стоит наш детский сад? (на улице Н. Чумичова)
-На какой сигнал светофора будем переходить дорогу? (на зелёный свет)
-Обратите внимание, какая прекрасная погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день.
Остановка 1.
-Посмотрите на эти деревья. Вы их узнаете? Как они называются? (тополя)
-Правильно. Какой сильный ствол, пышные ветви. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и светлее.
- А это дерево вы узнаете? (клён).
- Как вы догадались о том, что это клён? (по плодам – крылаткам).
-Правильно. Крылатки – это семена клена. Они летят точно самолетики.
Остановка 2.
Отгадайте загадку: Ее узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
(Береза)
-Как вы узнали дерево, ведь оно без листьев стоит? (по белому стволу, по серёжкам)
(чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»)
Люблю березу русскую, С красивыми застежками,
То светлую то грустную С зелеными сережками.
В беленом сарафанчике, Люблю ее нарядную,
С платочками в карманчиках, Родную, ненаглядную
-А сейчас, давайте перейдем к следующему дереву. Посмотрите, листья давно опали, а плоды остались. Эти маленькие горошины спасают птиц от голода. В июне на нем расцветают душистые цветы. Люди их собирают, высушивают и заваривают лечебный чай. Что это за дерево? (липа)
- Верно. Ствол у нее черный, а ветки раскидистые. О себе липа говорит так:. Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Береги меня!
-А на этом дереве множество ягод. Вы узнали его? (рябина).
-Ее ягоды зимой помогают выжить птицам. На вкус ягоды горьковатые, кислые, а после крепкого мороза, становятся слаще. Еще в народе есть такая примета… «Если много рябины, то зима будет суровая»
Красненькую ягодку То ли эта ягодка
Мне дала рябина. Просто недозрела,
Думал я, что сладкую, То ли рябина хитрая
А она горчит. Подшутить хотела.
- Теперь мы подошли к известному дереву и я предлагаю вам вспомнить загадку о нём (зимой и летом одним цветом-ёлка).
-Молодцы! Ель хорошо очищает воздух, ее запах убивает микробов вокруг, а еще рядом с ней легко дышится.
-Посмотрите на это дерево, как оно называется? (ива).
-Правильно. Зацветает ива самая первая среди деревьев, а листочки теряет самая последняя. Веточки у нее длинные, а листья узкие, похожи на маленьких рыбок. Ива очень любит влажную землю. Вот как о ней пишет И. Токмакова:
Возле речки у обрыва Может, ветер шаловливый
Плачет ива, плачет ива. За косичку дернул иву?
Может, кого-то жалко? Может ива хочет пить?
Может, ей на солнце жарко? Может нам пойти спросить?
-Давайте посмотрим на это дерево листочков нет, но шипы остались. Кто с этим деревом знаком? (это акация).
-А помните, как цветет акация, как пахнет? Какие игрушки вы делаете из плодов акации? (свистульки).
-Название этого кустарника вы постарайтесь отгадать с помощью моего рассказом о нем. Весной он покрывается ароматными цветами, утопающими в пышной зеленой листве. Запах цветов привлекает к себе множество насекомых. Цветы бывают сиреневые, белые, лиловые, а если случается кому найти цветок с 3 или 5-лепестками, то говорят люди что нужно загадать желание и оно непременно сбудется. Сейчас мы видим только их семена. (сирень).
- Вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Мы возвращаемся обратно в детский сад, чтобы все свои впечатления отразить в наших рисунках.