Александра Джумаева
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе на тему " Здравствуй, Лето!"
Цель:
- Организовать досуг детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о летних месяцах, обогащать словарь детей;
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с природой в летний период;
- Продолжать развивать речь детей, заучивая скороговорки;
Публикация «Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бежать по сигналу ведущего);
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование:
Детские метелки, ведра.
1. Организационные моменты:
Сборы детей на прогулку.
2. Ход прогулки.
Как только выходим на участок, загадываю детям загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
Дети отгадывают загадку. Верно, ребята- это лето.
Далее задаю вопросы про лето:
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (лето, июнь)
- Сколько вы знаете летних месяцев, как они называются? (три месяца: июнь, июль,август).
- Чем лето отличается от других времен года? (тепло, солнечно, цветут цветы, поспевают ягоды и др.)
- Как меняется длительность дня и ночи летом? (день становится длиннее,а ночь короче)
- Кто любит лето, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Читаю стихи про летние месяцы, чтобы дать детям представление о летних месяцах.
• Июнь
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
• Июль
Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
• Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Задаю детям вопросы:
- Как меняется природа с приходом лета?
- Чем отличаются между собой летние месяцы?
- Какие ягоды и грибы собирают летом? Ходите ли вы за грибами и
ягодами в лес со взрослыми?
- Каких животных и птиц можно встретить летом?
Подвижные игры.
- Игра «Гори, гори ясно»
Содержание игры:
Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят:
1,2,3 – беги.
Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.
- Игра «Светофор»
Описание игры: на земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из «нарушителей». «Нарушитель» становится ведущим.
После веселых игр предлагаю детям отдохнуть и проговорить скороговорки на летнюю тематику:
- Зеленая береза стоит в лесу,
Зоя под березой поймала стрекозу.
- Звала по малину Марина Галину,
Галина Марину звала по калину.
Труд «Подметание группового участка».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям метелки, ведра.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую пословицы:
- Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
- Воля и труд дивные всходы дают.
Работаю вместе с детьми, чтобы подать пример, помогаю детям, которые не справляются. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
3. Окончание прогулки.
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
- В какие игры играли?
- Что вам понравилось на прогулке?
Выслушав ответы детей и похвалив за работу, прошу построиться парами и увожу в группу.