Людмила Рябоконева
Конспект летнего экологического развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста «День цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения «День цветов»
Цель: создание условий для проведения развлечения и радостного настроения у детей.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса у детей;
- расширять представления детей о цветах;
- развивать речь, память, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Послушайте и отгадайте загадку:
Публикация «Конспект летнего экологического развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста „День цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой!» (Цветок)
Сегодня мы поговорим о цветах. Цветы цветут с весны и до поздней осени, радуя нас своим прекрасным видом. Цветы не только радуют наш взгляд, но и являются домом и пищей для животных-насекомых, цветы являются источником мёда, их запахи и ароматы используют в косметологии. Мне самой очень нравятся цветы, а вам, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете цветы? Вот сейчас и проверим! У меня есть задание для вас, я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы продолжайте:
Он очень мил и прост,
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог
Кто он? Голубоглазый (василёк)
2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый (одуванчик)
3. Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки,
Эти цветочки зовутся. (ромашки)
4. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт красавицы (розы)
(Воспитатель комментирует отгадки и показывает иллюстрацию цветка)
Конечно цветы – это красиво, но если каждый из вас, из нас их будут рвать, то цветов на нашей планете станет меньше и меньше. Сейчас, ребята, я буду задавать вопросы, если вы согласны, то говорите – Да, если не согласны, то говорите – Нет.
Словесная игра "Да-Нет"
Любим мы цветы сажать? Да-да-да
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет
Мы цветы водой польём? Да-да-да
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет
Из цветов венки плетут? Да-да-да
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет
В букет цветы мы соберём? Да-да-да
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет
Молодцы, ребята, всё вы знаете. Поиграть хотите?
На нашей полянке ветерок прилетал
Лепесточки с цветов обрывал,
Вы скорее их найдите
И цветочки соберите!
Игра «Собери цветок»
(На полу разбросаны разноцветные лепестки: красные, жёлтые, синие, оранжевые). Можно взять канат и сделать полянку ввиде круга. Дети делятся на команды, каждая команда собирает и складывает свой цвет лепестков. Чья команда быстрее соберёт, та и победитель.
Воспитатель: Благодаря вам, ребята, наша цветочная полянка опять в цвету, стала ещё красивее, наряднее! Ребята, кто из насекомых любит цветы?
Дети: Бабочки, пчёлки, шмели.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в бабочек и пчёлок и будем собирать нектар.
Игра «Собери пыльцу»
Дети делятся на две команды: Бабочки и Пчёлки. По сигналу ведущего участник каждой команды бегут к столику с ложкой в руке, ложат в ложку жёлтый шарик (из киндер-сюрприза) и бегут обратно, складывают шарик в ведёрко. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
Воспитатель: Ай, какие молодцы, и бабочки пчёлки. А теперь, ребята, вы не бабочки и не пчёлки, а цветы. А я буду садовником. Садовник – это человек, который ухаживает за цветами.
Игра «Садовник и цветы»
Играющие – дети (цветы) находятся на одной стороне площадки, а водящий – садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, садовник говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов плести венок.
Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться! (после последних слов дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, вы запомнили наше путешествие и будете бережно относиться к чудесным созданиям природы – цветам!
Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только чур, не забывайте, беречь её, наш общий дом!
Чтобы нам светлее стало,
Полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!
Будем вместе наслаждаться
Этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветёт наш шар земной!