Марина Усова
Конспект летнего развлечения на тему: «Россия-Родина моя. Экскурсия по городу Воронежу»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему : «Россия-Родина моя. Экскурсия по Конспект летнего развлечения
На тему : «Россия-Родина моя. Экскурсия по
городу Воронежу»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задача:-воспитание любви и уважения к Родине-России, к родному городу Воронежу;
Публикация «Конспект летнего развлечения на тему: „Россия-Родина моя, Экскурсия по городу Воронежу“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
-развивать мышление, внимание, познавательный интерес и речь дошкольников;
- физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита; игрушечный руль; иллюстрации с изображением памятных мест города Воронежа; деревянный конструктор; канат; карточки с гласными буквами «А-2шт, О,И,Я» и согласными буквами «Р-2шт,Д,Ж»,таблички с надписями; карточки с цифрами от 1 до 10; дуги-2шт, обручи-6шт,кегли-6шт,скакалки-2шт,корзина с мечами-2шт,пустые корзины-2шт; цветные мелки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро все наша страна 12 июня будет отмечать праздник, посвященный «Дню независимости России». Вы что-нибудь знаете об этом празднике? Этот праздник подтверждает, что наша страна - независимое и сильное государство. Со своей историей, культурой и укладом жизни. Послушайте стихотворение Забила о России.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас,и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг-
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы,
И скорый поезд на прямик
В неделю не домчится.
(Н. Забила.)
Воспитатель: - В России очень красивый флаг, его называют триколор. Кто знает какие цвета есть в нашем флаге? (Белый, синий, красный.)
А сейчас мы послушаем стихотворение Зайцева о флаге.
Белый - символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий- верности и веры,
Бесконечной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить ее от бед.
(С. Зайцева.)
Воспитатель:- Земли в России - богатые, необъятные. Города - большие, современные. Народ -веселый и дружный. А сейчас мы поиграем в «Города».
Игра «Города». Дети называют названия городов России, на ту букву, которую предлагает воспитатель. Например: А- Архангельск, В- Воронеж, М- Москва, О- Орел, и т. д.
Воспитатель: -Молодцы, как много знаете городов. В каком городе живем мы с вами? (В Воронеже).Какой это город (Большой, красивый, много исторических памятников.)
Воспитатель:-А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Отгадайте загадку и узнаете на чём мы поедим.
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус.)
Воспитатель:-Правильно мы поедим на автобусе, а кто еще нам нужен для проведение экскурсии, отгадайте загадку и узнаете.
Он весь город нам покажет,
Все о нем к тому же расскажет.
И от нас вопросов ждет,
И на все ответ найдет.
(экскурсовод.)
Воспитатель:-Молодцы правильно, сегодня я буду вашем экскурсоводом. Я знаю, что все вы большие фантазеры, давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус, в автобусе сидят по двое и самое главное есть водитель, без которого автобус ни куда не поедет. Водителем у нас будет…И так все заняли свои места и наша экскурсия начинается.
Дети с воспитателем проходят по участку и останавливаются у иллюстраций с достопримечательностями.
Воспитатель:- Мы начинаем нашу экскурсию с площади Черняховского, на ней стоит памятник генералу Ивану Даниловичу Черняховскому, который возглавлял операцию по освобождению нашего города от немецких войск. Это площадь расположена перед железнодорожным вокзалом, отсюда в разные концы идут поезда. И сейчас мы поиграем в игру «Какай поезд быстрее?» Каждый поезд состоит из главного вагона где сидит машинист и управляет поездом, и других вагонов с пассажирами.
Провидится игра. Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом скрепляя «вагончики», по сигналу воспитателя начинают движения. Чья команда быстрее доберется до пункта назначения не расцепившись, та и победила.
Воспитатель:-Занимайте свои места в нашем автобусе, экскурсия продолжается. Перед нами Петровский сквер, в нем есть памятник Петру –1, он был последним царем на Руси и строил в Воронеже флот. Корабли строили из деревянных брёвен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Брёвна для корабля.»
Проводится игра. Дети делятся на три команды, каждая команда стоит у своего стола, а на не большом расстоянии, в корзине лежат элементы деревянного конструктора, по сигналу воспитателя дети по одному начинают движения и приносят на стол элементы конструктора, последний игрок команды из этих элементов мастерит корабль, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее с мастерит свой корабль.
Воспитатель:-Наша экскурсия продолжается едим дальше. Перед нами «Адмиралтейская площадь», именно здесь Петр-1 и спускал на воду свои корабли. Наш город разделяет Воронежское водохранилище на левый и правый берега. Мы с вами живем на правом берегу. Но на левом берегу то же много детских садов, в которые ходят дети нашего города. Разделимся на две команды, одна будет командой «правого берега», а другая- «левого берега», поиграем в игру «Перетяни канат», проверим кто из вас сильнее.
Проводится игра.
Воспитатель:-А мы едим дальше, перед нами «Чижовский плацдарм», здесь есть памятник «Три солдата» и зал памяти, в этом зале написаны имена героев, которые сражались за освобождение нашего города от немецких войск. Все эти люди были храбрыми, самоотверженными, мужественными. Я предлагаю вам поиграть в игру «Объясни что значит война». Каждый из вас будет называть слово, которое помогает понять значение слова «война», например: атака, бой, танки, разруха, голод, истребители, солдаты, приказ, и т. д. Война всегда горе, боль, утраты. Я думаю вы все со мной согласитесь, что мир лучше чем война.
Воспитатель:-И так мы едим дальше, перед нами центр нашего города –«Площадь Ленина», здесь проходят парады, демонстрации, а зимой здесь устанавливают главную елку в нашем городе и приходят встречать Новый год! На площади Ленина находятся административное здание, где работают глава нашего города- Гусев Александр Викторович, здесь создают законы по котором мы живем. Посмотрите ребята, здесь было что-то написано, но сильный ветер перемешал буквы, давайте разделимся на две команды девочки и мальчики и постараемся восстановить надпись.
Проводится игра. «Найди место для потерявшейся буквы». У команды мальчиков, в словах «страна-Россия», потеряли свое место гласные буквы «А-2шт, О,И,Я.» А у команды девочек в словах «Город-Воронеж» упали не которые согласные буквы «Р-2шт,Д,Ж». Победит та команда, которая быстрее восстановит надписи.
Воспитатель:-Наша экскурсия продолжается, едим дальше. Перед нами памятник русскому поэту-Ивану Саввичу Никитину, который жил в нашем городе. Он писал стихи о родной природе, тяжёлом труде людей. На стихи Никитина написано много песен и романсов. Сейчас я буду читать вам стихотворение Никитина о природе, а вы постарайтесь правильно закончить рифму,
Полюбуйся весна:(наступает,
Журавли караваном (летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам (шумят).
Воспитатель:-Правильно, молодцы, вот какое красивое стихотворение написал Иван Саввич Никитин. А наша экскурсия продолжается дальше, перед нами в сем нам знакомое здание «Политехнического института», оно расположено совсем рядом с нашем детским садом, там учатся студенты. Сейчас мы проверим, какие знания получили вы в детском саду, мы поиграем в математическую игру, я буду показывать вам цифры, а вы должных их правильно назвать.
Проводится игра «Назови цифру».
Воспитатель:-А сейчас едим дальше, перед нами памятник Славы, на Задонском шоссе. Этот памятник тоже посвящён героям Великой Отечественной Войны, освобождавшим наш город от немецко –фашистских захватчиков, здесь есть Аллея Славы и вечный огонь. Сколько б лет не прошло после войны, мы все будем помнить подвиг этих героев, не смотря ни на что они смело шли в бой, преодолевали трудности и наконец одержали победу над врагом. Мы сейчас поиграем в игру-эстафету и проверим на сколько вы выносливые, сильные и смелые.
Проводится игра эстафета «Полоса препятствий», дети делятся на две команды. Перед ними полоса препятствий: дуги, под ними нужно пролезть; обручи, в них нужно впрыгивать; кегли стоявшие змейкой, их нужно оббежать; скакалки как дорожка по которой нужно пройти приставным шагом, руки в стороны и последние препятствие – нужно бросить мяч и попасть в корзину. После чего вернутся назад к своей команде и передать право старта следующему игроку побеждает та команда, которая раньше закончила игру.
Воспитатель:-Наша экскурсия подходит к концу и перед нами последняя остановка –это Воронежский аэропорт, отсюда взлетают самолёты в разные города и страны. Мы тоже сейчас превращаемся в самолетики и летим обратно в детский сад.
Воспитатель читает стихотворение В. Чемоданова «Самолет», а дети имитируют полет.
Я лечу над облаками
В самолете с малышами,
Под крылом - равнины, горы-
Как волшебные узоры…
Воспитатель:- Ну вот мы и вернулись в детский сад, я надеюсь что вам понравилась наша экскурсия и вы были внимательны во время нашего последнего полета, а сейчас я предлагаю вам пофантазировать, что же вы увидели из иллюминатора вашего самолета, возьмите цветные мелки и нарисуйте то, что вы придумали. Может это будет речка, лес, поле с цветами, может наш детский сад или любимый город, по которому мы сегодня путешествовали.
Дети рисуют цветными мелками.
Воспитатель:-Молодцы ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, у вас богатая фантазия. Дима расскажи, что ты нарисовал?. Настя, а что нарисовала ты?. За,что вы были такими внимательными, нарисовали красивые рисунки, весело играли –я приготовила для вас вкусный сюрприз. Дети получают угощение.