манана кулиш
Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Город на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
летнего развлечения для детей
средней группы
«Город на песке»
с применением игровых,
личностно-ориентированных, исследовательских, здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Кулиш М. Т.
2017г.
Цель: развивать воображение, любознательность, мелкую моторику.
Задачи:
1. Обращать внимание детей на то, что их окружает.
2. Правильно подбирать и расставлять фигурки и предметы, следуя задуманному.
Публикация «Конспект летнего развлечения для детей средней группы „Город на песке“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук, через игры с песком, воображение, речь.
4. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: капитан, матросы, сокровища, строители.
Оборудование, материал:
• песочница;
• различные фигурки и предметы;
• деревянный корабль;
• кепка для капитана и бинокль.
Место проведения: участок группы.
Ход занятия:
На площадке появляется мальчик, который одет в форму капитана, на груди бинокль.
В-ль: Ребята, кто это к нам пришел? Посмотрите на его форму.
Дети: Это моряк!
В-ль: А кто такие моряки и где они служат?
Дети: Это те, кто работает на корабле и плавает по морям.
В-ль: А кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан!
В-ль: А похож ли Назар на капитана?
Дети: Да!
Капитан: Я капитан корабля, а вы будете моими помощниками?
Дети: Да!
В-ль: А кто помогает капитану на корабле?
Дети: Матросы!
Капитан: Матросы, мы все с вами отправляемся в далекое плаванье, прошу всех на борт корабля.
Ребята заходят на деревянный корабль, который расположен на площадке и садятся на лавочки.
Капитан: Путь у нас далекий и нелегкий, но очень интересный. Вы готовы?
Дети: Да капитан!
Капитан: Тогда в путь!
Берет штурвал и рулит.
В-ль: Как корабль плывет по волнам?
Дети: Его качает.
Начинают дети наклоняться то в одну, то в другую сторону.
Капитан смотрит в бинокль: Вижу вдалеке остров, отправляемся к нему.
Подплыли и все выходят с корабля.
В-ль: Ребята здесь до вас кто-то побывал и оставил нам что-то интересное.
Фигурки и предметы из песочницы лежит в коробке и закрыты тканью.
В-ль: Давайте с вами посмотрим.
Дети открывают коробку.
В-ль: Что это такое?
Дети : Клад.
В-ль: Действительно. Но в море и на острове обычно находят ни клад, а сокровища. Матросы, вы плаваете по морю, какие же фигурки вам понадобятся?
Дети: Морские.
В-ль: Соберите все фигурки, связанные с морем и его обитателями.
В-ль: Ваня, а зачем ты взял лопату?
Ваня: А чем я копать буду в песочнице?
В-ль: Верно, ты правильно поступил.
Капитан: Сокровища на борт и поплыли дальше.
Смотрит в бинокль. Я снова вижу остров. Плывем к нему.
Выходят на берег.
В-ль: Матросы, что вы видите перед собой?
Дети: Песок.
В-ль: Давайте с ним поздороваемся: потрогайте его, закопайте пальчики в песок и пошевелите ими, наберите его в кулачки, сожмите и разожмите кулачки с песком, потрите его между пальчиками, насыпайте в ладошки и медленно высыпайте его в песочницу.
- А что у нас с вами есть.
Дети: Сокровища.
В-ль: А зачем нам нужен песок?
Дети: Из него можно что-то строить, им можно играть, стряпать куличики.
В-ль: Но у нас же ничего нет.
Дети: Есть, мы же нашли сокровища. Принесем их.
В-ль: Ну давайте, мне очень интересно, что же вы сможете из них сделать.
Дети начинают выкладывать из формочек разные куличики. Это крабы, ракушки, кораблики, рыбки, медузы и т. д.
В-ль: Как у вас здорово получается. Но ведь в любое время может начаться шторм и ваших обитателей смоет, что же нам делать?
Дети: А давайте им домик построим.
В-ль: Здорово. Но, а вдруг они туда все не поместятся.
Дети: А мы много домов построим.
В-ль: Как классно вы придумали. Давайте приступим к строительству домов.
А кто строит дома?
Дети : Строители.
В-ль: Вот видите, вы не только моряки, но и строители.
Обсуждаем, как лучше расположить дома.
Дети: А давайте один домик на горке построим, если вода будет подниматься, наши животные к нему побегут.
В-ль: Давайте, хорошая идея.
Чего-то нам не хватает около дома?
Дети: Заборчика.
В-ль: А из чего мы его построим?
Дети: Из палочек.
В-ль: Но песок может осыпаться, как нам поступить?
Дети: Камушки насыпать или ракушки.
В-ль: А давайте и то и другое.
Капитан: Мы с вами построили для морских обитателей целый город, они теперь в безопасности. Но нам пора возвращаться домой скоро стемнеет. Все на борт.
Воспитатель садится с детьми на корабль.
- Расскажите мне ребята, кем вы сегодня были и что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были моряками и плавали на корабле по морю, нашли сокровища на острове и построили песочный город.
В-ль: А вам понравился ваш капитан? И мне сегодня с вами было интересно. Спасибо всем!