Ирина Шаталова
Конспект летнего развлечения в формате квест игры «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения
Старшая группа
«Квест – игра»
«Путешествие по сказочной стране»
Составитель:
Воспитатель: Шаталова Ирина Леонидовна
МБДОУ №34 «Красная шапочка»
Кемеровская область г. Междуреченск
Цель:
Привлекать детей к занятию спортом, к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест. Способствовать сплочению коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Формировать двигательные умения и навыки;
Публикация «Конспект летнего развлечения в формате квест игры „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние квест-игры
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Формировать представления у детей о здоровом, активном образе жизни.
Закреплять умения детей действовать одной, сплочённой командой.
Развивающие :
Развивать интерес к спортивным играм;
Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре;
Оборудование: конверты с картинками из сказок «Теремок» и «Репка» резиновые игрушки колобка и лисички. Конусы для эстафет, мольберты для эстафет. Клей карандаш. Резиновый яйца – муляжи, ложки, ведёрки с воздушными шарами и кубиками внутри.
Ход мероприятия:
Ведущая:
- Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас на нашем квесте.
А вы знаете что такое квест? Квест это приключенческая игра.
А вы любите приключения.
Сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну. Путешествие по это стране будет незабываемы, интересным и запоминающимся.
В начале нашего путешествия предлагаю разделится на две команды и устроить соревнования. Какая команда сама смелая, ловкая и дружная мы узнаем в конце нашего квеста.
А начнём мы с физминутки. «Помогатор» слушаем внимательно и выполняем движения.
Теперь мы набрались сил и готовы к состязаниями.
Дети присаживаются на скамеечки и слушаю загадки.
«В гостях у незнайка»
Незнайка приготовил нам загадки, какая команда разгадает больше всех загадок та и победила.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
***
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
***
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на (горошине)
***
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
***
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
***
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
***
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
***
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
***
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Ведущая:
Замечательно, вы отгадали все загадки. Незнайка будет доволен.
А следующее задание в нашем квесте будет такое. Строятся две команды. Вас ждет эстафета.
Суть эстафеты такова:
Каждая команда выбирает конверт. Там сказка в картинках, которую необходимо собрать. Игроки по очереди бегут и приклеивают свою картинку на нужное место. Та команда которая первая соберет нужный сюжет, та и победила.
Для следующей игры нам необходимо на время стать одной командой.
Игра называется «Колобок и лиса»
У нас есть персонажи колобка и лисы. Кто помнит, что делали и говорил колобок в этой сказке. («Я от бабушка ушёл я от дедушки ушёл» А от тебя лиса и подавно уйду»)
Я предлагаю проверить, догонит ли лисичка колобка у нас.
Даю вам в руки колобка и лисичку. По моей команде начинает звучать музыка а вы передаёте их из рук в руки. Когда лиса догонит колобка тогда игра и закончится.
Попробуем!
Следующая эстафета.
Всем! Внимание!
Лечит птичек и зверей
Лечит маленьких детей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Сейчас вам предстоит ставить друг другу градусники. Первый игрок получает под мышку градусник и по команде начинает передавать товарищам по команде. Чей градусник быстрее окажется в конце, та команда и победила.
Следующее задание.
Внимание! Угадайте кто это!
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш … (Незнайка)
А на чем летал незнайка? Кто помнит?
«Незнайка на воздушном шаре»
Известно, что Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре.
Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: кубики. (Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты). На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.
Следующее задание.
Внимание!
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
«Курочка ряба» -
-жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования».
Ваша задача, положите яйцо на ложку и обегите вокруг конуса, кто выполнит задание быстрее, тот и победит.
Как замечательно вы знаете сказки. И все задания выполняете верно. Каждая команда потрудилась на славу и заработала приз. Но чтобы его получить нужно последнее задание.
Необходимо исполнить песенку о дружбе все вместе. Дружно. Только тогда откроется волшебный ларец в котором и лежат ваши призы.
После исполнения песенки ребята открывают волшебный ларец и получают призы.
В конце общее фото.