Мария Емцова
Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет «Девочки и мальчики пляшут»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение детей лепить фигу-ру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Материалы, инструменты, оборудование:
У детей : пластилин, доски для пластилина, стеки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя: картинки с изображением танцующих мальчиков и девочек; мнемосхема; поворотный диск, комплект карточек со схематичным их изображением человек в разных позах.
Публикация «Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет „Девочки и мальчики пляшут“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Содержание занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята я хочу вам прочесть стихотворение, которое называ-ется «Очень любим танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Как вы думаете, от какого слова произошло слово «топотушки» и что оно означает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от слова «топать». Танцевать могут не только девочки, но и мальчики. Ребята, а вы любите танцевать? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы знаете танцевальные движения? Покажите их.
Дети показывают танцевальные движения.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на доску. Там я выстави-ла разные картинки. Что изображено на них? (ответы детей)
Воспитатель: На картинках изображение мальчиков и девочек – разные позы. Что они делают? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что они танцуют? По каким движениям вы это определили? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на движение рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают ру-ками платья и т. д. Ребята вы, наверное, уже поняли, что мы сегодня будем лепить? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, фигуру танцующих девочки и мальчика. Но перед тем как приступить к работе, что мы должны сделать? ( предполагаемые ответы: размять пальцы рук)
Воспитатель: Правильно, необходимо размять пальцы рук. С помощью чего можно это сделать? ( предполагаемые ответы: пальчиковая игра)
Воспитатель: Какую пальчиковую игру вы можете предложить? (дети предлагают, все вместе выбирают понравившуюся путем голосования)
Основная часть:
Проводится пальчиковая гимнастика, например,
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повто-рить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладо-ни вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Воспитатель: Я предлагаю, перед тем как начать лепить, внимательно рас-смотреть иллюстрации. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из ка-ких частей состоит человек? ( предполагаемые ответы: голова, туловище, руки и ноги)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают иллюстра-цию, педагог обращает внимание на пропорции тела и напоминает, что их необходимо соблюдать.
Воспитатель: Я предлагаю, чтобы мальчики лепили мальчиков, а девочки девочек. Но если, захотите это сделать наоборот, тоже можно. Вам нужно раскатанные конус и цилиндр, как вы думаете, из какой формы лучше ле-пить мальчика (ответы детей)
Воспитатель: Верно, из цилиндра. А девочку?
Воспитатель: Правильно, из конуса. Можете приступать к работе. Выби-райте цвет пластилина, из которого вы будете вылепить туловище. Снача-ла пластилин надо раскроить, необходимо разделить его на сколько ча-стей? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, на 5. Для того, чтобы правильно слепить человечка, вам поможет мнемосхема. Какая самая большая часть тела? ( предполага-емые ответы: туловище)
Воспитатель: Поменьше? ( предполагаемые ответы: ноги и их 2).
Воспитатель: И самые маленькие ( предполагаемые ответы: руки, их тоже 2)
Дети лепят, используя, в качестве подсказки, мнемосхему.
Воспитатель: На какую форму похожа голова? ( предполагаемые ответы: на шар)
Воспитатель: Верно, теперь из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – это будет голова нашего чело-вечка. Затем к туловищу примазываем голову и стекой рисуем глаза и рот. Какой формы будут руки? ( предполагаемые ответы: в форме столби-ков)
Воспитатель: Сначала скатываем два одинаковых столбика из белого или жёлтого пластилина – это руки. Прикрепляем их по бокам туловища, при-мазывая их. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз, как захотите. Так же изготавливаем ноги, скатыва-ем два одинаковых столбика потолще, чем для рук, и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Примазываем ноги к основанию нашего туловища. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие столбики, а можно скатать шарик сплющить его, разрезать на пря-ди стекой и примазать к голове.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились человечки, поставите их рядом. Ребята, предлагаю вспомнить, что мы делали сегодня на заня-тии? (ответы детей)
• Из каких фигур мы лепили девочку? А мальчика? (ответы детей)
• Каким способом мы соединяли части нашего человечка? ( предпола-гаемые ответы: заглаживания, приглаживания)
Дети вместе с воспитателем оценивают свои работы и работы друг дру-га.
• Что вам понравилось на занятии? Вам было интересно? Что вызвало затруднение? (ответы детей)
Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, думаю, что вашим роди-телям очень понравится.