МААМ-картинки

Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет «Девочки и мальчики пляшут»

Мария Емцова
Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет «Девочки и мальчики пляшут»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: совершенствовать умение детей лепить фигу-ру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Материалы, инструменты, оборудование:

У детей : пластилин, доски для пластилина, стеки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: картинки с изображением танцующих мальчиков и девочек; мнемосхема; поворотный диск, комплект карточек со схематичным их изображением человек в разных позах.

Публикация «Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет „Девочки и мальчики пляшут“» размещена в разделах

Содержание занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята я хочу вам прочесть стихотворение, которое называ-ется «Очень любим танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Как вы думаете, от какого слова произошло слово «топотушки» и что оно означает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от слова «топать». Танцевать могут не только девочки, но и мальчики. Ребята, а вы любите танцевать? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы знаете танцевальные движения? Покажите их.

Дети показывают танцевальные движения.

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на доску. Там я выстави-ла разные картинки. Что изображено на них? (ответы детей)

Воспитатель: На картинках изображение мальчиков и девочек – разные позы. Что они делают? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы решили, что они танцуют? По каким движениям вы это определили? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на движение рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают ру-ками платья и т. д. Ребята вы, наверное, уже поняли, что мы сегодня будем лепить? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, фигуру танцующих девочки и мальчика. Но перед тем как приступить к работе, что мы должны сделать? ( предполагаемые ответы: размять пальцы рук)

Воспитатель: Правильно, необходимо размять пальцы рук. С помощью чего можно это сделать? ( предполагаемые ответы: пальчиковая игра)

Воспитатель: Какую пальчиковую игру вы можете предложить? (дети предлагают, все вместе выбирают понравившуюся путем голосования)

Основная часть:

Проводится пальчиковая гимнастика, например,

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повто-рить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладо-ни вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Воспитатель: Я предлагаю, перед тем как начать лепить, внимательно рас-смотреть иллюстрации. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из ка-ких частей состоит человек? ( предполагаемые ответы: голова, туловище, руки и ноги)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают иллюстра-цию, педагог обращает внимание на пропорции тела и напоминает, что их необходимо соблюдать.

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы мальчики лепили мальчиков, а девочки девочек. Но если, захотите это сделать наоборот, тоже можно. Вам нужно раскатанные конус и цилиндр, как вы думаете, из какой формы лучше ле-пить мальчика (ответы детей)

Воспитатель: Верно, из цилиндра. А девочку?

Воспитатель: Правильно, из конуса. Можете приступать к работе. Выби-райте цвет пластилина, из которого вы будете вылепить туловище. Снача-ла пластилин надо раскроить, необходимо разделить его на сколько ча-стей? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, на 5. Для того, чтобы правильно слепить человечка, вам поможет мнемосхема. Какая самая большая часть тела? ( предполага-емые ответы: туловище)

Воспитатель: Поменьше? ( предполагаемые ответы: ноги и их 2).

Воспитатель: И самые маленькие ( предполагаемые ответы: руки, их тоже 2)

Дети лепят, используя, в качестве подсказки, мнемосхему.

Воспитатель: На какую форму похожа голова? ( предполагаемые ответы: на шар)

Воспитатель: Верно, теперь из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – это будет голова нашего чело-вечка. Затем к туловищу примазываем голову и стекой рисуем глаза и рот. Какой формы будут руки? ( предполагаемые ответы: в форме столби-ков)

Воспитатель: Сначала скатываем два одинаковых столбика из белого или жёлтого пластилина – это руки. Прикрепляем их по бокам туловища, при-мазывая их. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз, как захотите. Так же изготавливаем ноги, скатыва-ем два одинаковых столбика потолще, чем для рук, и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Примазываем ноги к основанию нашего туловища. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие столбики, а можно скатать шарик сплющить его, разрезать на пря-ди стекой и примазать к голове.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились человечки, поставите их рядом. Ребята, предлагаю вспомнить, что мы делали сегодня на заня-тии? (ответы детей)

• Из каких фигур мы лепили девочку? А мальчика? (ответы детей)

• Каким способом мы соединяли части нашего человечка? ( предпола-гаемые ответы: заглаживания, приглаживания)

Дети вместе с воспитателем оценивают свои работы и работы друг дру-га.

• Что вам понравилось на занятии? Вам было интересно? Что вызвало затруднение? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, думаю, что вашим роди-телям очень понравится.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Рисуют мальчики»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Рисуют мальчики» В отличие от девочек мальчики осваивают художественный мир в целом. Девочки детально видят красоту окружающего мира, а у мальчишек.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Сценарий развлечения в старшей группе А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Цели: развитие у детей двигательной активности, создание радостного.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Конспект спортивного развлечения на воде для детей подготовительного дошкольного возраста: «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики».Программные.

Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет «Девочки и мальчики пляшут»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ИОС к изобразительной деятельности (лепка) для детей 5–6 лет «Девочки и мальчики пляшут»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Емцова (УИ 2236733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД