Получи документы

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе «Нарядные лошадки»

ОЛЬГА КОМАРОВА
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе «Нарядные лошадки»

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» в подготовительной группе.

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Задачи:

Учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания.

Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе „Нарядные лошадки“» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству.

Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, я вам желаю доброго утра и дарю свою улыбку.

- Давайте подарим улыбки нашим гостям и пожелаем им доброго утра.

- Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы.

И есть в нашей стране село под названием Дымково. Где живут мастера которые создают замечательные игрушки. Оно находится от нашего городка очень далеко.

- Как вы думаете а, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей).

- А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю отправится в село Дымково и добраться до села нам поможет волшебная веревочка.

                                              - Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а я знаю про село Дымково интересную историю. Хотите послушать? («Да»)

Просмотр фильма.

- Вот мы и познакомились с селом Дымково. Еще ребята, я хочу вас пригласить на выставку игрушек.

На столе выставка дымковских игрушек.

Воспитатель предлагает детям назвать, какие игрушки представлены на выставке (дымковские)

- Правильно, ребята, — дымковские игрушки.

- Назовите дымковские игрушки? (Петушок, индюк, барыня, козлик, барашек, лошадки).

- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

- Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т. д.)

- Правильно.

- Давайте вспомним, где делают дымковские игрушки? (в селе Дымково).

- На берегу какой реки расположено село Дымково?

- Почему село получило такое название?

- Правильно! Дымковские умельцы трудились всю зиму, изготавливая игрушки. А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Мельница».

Проводится игра «Мельница».

- Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров.

- Дорогие мастера, проходим в мастерскую, надеваем фартуки, занимаем рабочие места. (дети, надевают фартуки, рассаживаются).

- Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы свами будем сегодня делать, нужно отгадать загадку.

Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овёс, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку… (Конь)

- Правильно, здесь у нас конь, лошадка.

- Ребята, давайте посмотрим нашу лошадку. Из каких частей состоит она? (туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива).

И коня я сегодня для лепки выбрала не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Чтобы они были «защитниками». Я хочу чтобы в ваших домах тоже появились такие «защитники».

- Сейчас я вам покажу, как лепить лошадку. Я разделила пластилин на два куска (большой и маленький, и ладонями, прокачивая прямыми пальцами, сделала цилиндры. Из большого можно сразу вылепить туловище лошадки вместе с ногами. Для этого я согну цилиндр дугой и стекой сделаю надрезы спереди и сзади, раздвину их слегка и сформирую ноги: слегка вытягивая к низу и заглаживая их.

- Беру второй кусок глины, от него отламываю небольшой кусочек для хвоста, гривы и ушей, откладываю в сторону. Раскатываю глину в длинный валик, отмечаю меньшую часть для головы, сгибаю ее, вылепливаю мордочку. Примазываю голову к туловищу. Место скрепления надо тщательно примазать и загладить. Гриву и хвост, ушки делаю отдельно. Из маленьких кусочков пластилина делаю треугольные ушки, заостряя маленькие цилиндрики с одного конца путём оттягивания, или качая по доске.

- Показываю, как лепить жгутики и оформить гриву и хвост. Раскатываем пластилин в длинный жгут, складываем его пополам и скручиваем. Хвост и гриву, примазываем к туловищу и к шее, приглаживаем.

- Вот моя лошадка готова (Воспитатель показывает детям игрушку со всех сторон).

- Ребята, посмотрите перед вами кусочки глины большой и поменьше.

- Что будем лепить из большого куска? (Туловище)

- Что у нас получится из маленького куска? (Голова и шея, ушки, грива и хвост)

- А как надо скреплять детали? (примазывая)

-А какие ещё есть детали? (Хвост, грива, уши)

- Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров! Но сначала давайте разогреем пальчики, подготовим руки.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя лошадка»

Пролегла дорожка гладко,

Скачет вдоль по ней лошадка.

Цок-цок-цок, цок –цок –цок.

Через поле во лесок.  

У моей лошадки грива

Вьется по ветру красиво.

Крикнет лошадь«Иго-го-го!»

И умчится далеко.

- Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!

Самостоятельная работа детей.

- А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками схемами.  

Звучат весёлые русские мотивы. На столе у воспитателя стоят лошадки на подставке, время от времени он обращает внимание на игрушки. Предлагает сравнить свои работы с дымковской лошадкой, поворачивая изделия со всех сторон. Воспитатель напоминает детям, что добиться сходства можно постоянно сравнивая свою работу с дымковской лошадкой. Обращает внимание на пропорции между частями тела животного. Помогает по мере необходимости.

Анализ детских работ.

По окончании работы рассматриваем лошадок, все вместе оцениваем качество выполненных работ.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой. Именно поэтому у вас получились такие красивые кони. Ещё они вас будут охранять. Когда они высохнут, мы их с вами украсим.

- Посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какой конь вам понравился больше всех?

- Расскажите чем?

- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали дымковскую игрушку).

- В каком селе делают дымковскую игрушку(Дымково)

- Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!

Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.

 - А теперь, дорогие мастера, пора возвращаться в детский сад: раз, два покрутились, в нашей группе очутились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка»Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка» Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе на тему "Веселая Лошадка" Цель: 1. Формировать умение у детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе «Нарядные лошадки»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе «Нарядные лошадки»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КОМАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД