ОЛЬГА КОМАРОВА
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе «Нарядные лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» в подготовительной группе.
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Задачи:
Учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания.
Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе „Нарядные лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество.
Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.
Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству.
Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, я вам желаю доброго утра и дарю свою улыбку.
- Давайте подарим улыбки нашим гостям и пожелаем им доброго утра.
- Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы.
И есть в нашей стране село под названием Дымково. Где живут мастера которые создают замечательные игрушки. Оно находится от нашего городка очень далеко.
- Как вы думаете а, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей).
- А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю отправится в село Дымково и добраться до села нам поможет волшебная веревочка.
- Волшебная веревочка, ты за нее держись.
С волшебною веревочкой ты вправо повернись.
Волшебная веревочка нас вместе собрала.
Волшебная веревочка в село нас привела.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а я знаю про село Дымково интересную историю. Хотите послушать? («Да»)
Просмотр фильма.
- Вот мы и познакомились с селом Дымково. Еще ребята, я хочу вас пригласить на выставку игрушек.
На столе выставка дымковских игрушек.
Воспитатель предлагает детям назвать, какие игрушки представлены на выставке (дымковские).
- Правильно, ребята, — дымковские игрушки.
- Назовите дымковские игрушки? (Петушок, индюк, барыня, козлик, барашек, лошадки).
- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).
- Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.
- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т. д.)
- Правильно.
- Давайте вспомним, где делают дымковские игрушки? (в селе Дымково).
- На берегу какой реки расположено село Дымково?
- Почему село получило такое название?
- Правильно! Дымковские умельцы трудились всю зиму, изготавливая игрушки. А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Мельница».
Проводится игра «Мельница».
- Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров.
- Дорогие мастера, проходим в мастерскую, надеваем фартуки, занимаем рабочие места. (дети, надевают фартуки, рассаживаются).
- Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы свами будем сегодня делать, нужно отгадать загадку.
Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овёс, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку… (Конь)
- Правильно, здесь у нас конь, лошадка.
- Ребята, давайте посмотрим нашу лошадку. Из каких частей состоит она? (туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива).
И коня я сегодня для лепки выбрала не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Чтобы они были «защитниками». Я хочу чтобы в ваших домах тоже появились такие «защитники».
- Сейчас я вам покажу, как лепить лошадку. Я разделила пластилин на два куска (большой и маленький, и ладонями, прокачивая прямыми пальцами, сделала цилиндры. Из большого можно сразу вылепить туловище лошадки вместе с ногами. Для этого я согну цилиндр дугой и стекой сделаю надрезы спереди и сзади, раздвину их слегка и сформирую ноги: слегка вытягивая к низу и заглаживая их.
- Беру второй кусок глины, от него отламываю небольшой кусочек для хвоста, гривы и ушей, откладываю в сторону. Раскатываю глину в длинный валик, отмечаю меньшую часть для головы, сгибаю ее, вылепливаю мордочку. Примазываю голову к туловищу. Место скрепления надо тщательно примазать и загладить. Гриву и хвост, ушки делаю отдельно. Из маленьких кусочков пластилина делаю треугольные ушки, заостряя маленькие цилиндрики с одного конца путём оттягивания, или качая по доске.
- Показываю, как лепить жгутики и оформить гриву и хвост. Раскатываем пластилин в длинный жгут, складываем его пополам и скручиваем. Хвост и гриву, примазываем к туловищу и к шее, приглаживаем.
- Вот моя лошадка готова (Воспитатель показывает детям игрушку со всех сторон).
- Ребята, посмотрите перед вами кусочки глины большой и поменьше.
- Что будем лепить из большого куска? (Туловище)
- Что у нас получится из маленького куска? (Голова и шея, ушки, грива и хвост)
- А как надо скреплять детали? (примазывая)
-А какие ещё есть детали? (Хвост, грива, уши)
- Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров! Но сначала давайте разогреем пальчики, подготовим руки.
Пальчиковая гимнастика.
«Моя лошадка»
Пролегла дорожка гладко,
Скачет вдоль по ней лошадка.
Цок-цок-цок, цок –цок –цок.
Через поле во лесок.
У моей лошадки грива
Вьется по ветру красиво.
Крикнет лошадь : «Иго-го-го!»
И умчится далеко.
- Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!
Самостоятельная работа детей.
- А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками схемами.
Звучат весёлые русские мотивы. На столе у воспитателя стоят лошадки на подставке, время от времени он обращает внимание на игрушки. Предлагает сравнить свои работы с дымковской лошадкой, поворачивая изделия со всех сторон. Воспитатель напоминает детям, что добиться сходства можно постоянно сравнивая свою работу с дымковской лошадкой. Обращает внимание на пропорции между частями тела животного. Помогает по мере необходимости.
Анализ детских работ.
По окончании работы рассматриваем лошадок, все вместе оцениваем качество выполненных работ.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой. Именно поэтому у вас получились такие красивые кони. Ещё они вас будут охранять. Когда они высохнут, мы их с вами украсим.
- Посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какой конь вам понравился больше всех?
- Расскажите чем?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали дымковскую игрушку).
- В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)
- Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.
- А теперь, дорогие мастера, пора возвращаться в детский сад: раз, два покрутились, в нашей группе очутились.