ЕленаАр
Конспект лексико-грамматического занятия «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Коррекционные: обогащать словарный запас детей, активизировать психические процессы, развивать грамматически правильную связную речь.
Образовательные: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, выделении частей у электроприборов, учить использовать многозначность слов в сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, правильно подбирать антонимы, составлять слова из двух основ, называть назначение приборов бытовой техники, правила техники безопасности, используя сложноподчинённые предложения, составлять предложения, используя рассуждения, закрепить правила безопасного обращения с приборами бытовой техники.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитательные: воспитывать навыки взаимопомощи, умение слушать и адекватно оценивать мнение товарищей.
Оборудование: силуэтное изображение электроприборов без какой- либо части, предметные картинки (бытовая техника, изображение героев мультфильма «Фиксики», картинка- «Что перепутал художник?», картинки, демонстрирующие многозначность слов, модели слов.
Ход занятия
1. Сегодня к нам пришли герои одного мультфильма. Вы знаете, кто это?
Давайте споём их песенку.
Есть у них условный знак.
Я узнал случайно.
Нужно пальцы сделать так,
Только это тайна.
Они передают вам
Свой пламенный привет.
А кто такие фиксики?
Большой- большой секрет.
С чем помогают разобраться фиксики?
2. Расскажите фиксикам, какие приборы бытовой техники вы знаете?
3. Посмотрите на картинки. Какие ещё приборы бытовой техники есть у вас дома?
4. Фиксики хотят, чтобы все дети знали, как правильно обращаться с приборами бытовой техники и что может быть неисправно. Они подготовили задание. Рассмотрите картинки и дорисуйте недостающую деталь. Расскажите, без чего у вас были электроприборы.
5. Угадайте, какой прибор я задумала, если у него есть вилка, шнур, экран, кнопки и пульт.
6. Где и для чего можно применять предмет, который я назову. Он может быть частью электроприбора. Посмотрите на картинки.
Кнопка. Если кнопка на пульте телевизора…
Если кнопка на одежде…
Если кнопка для бумаги…
Ручка. …
7. Фиксики ремонтируют много разных приборов и знают, какие из них выполняют действия наоборот. Давайте поиграем.
Холодильник- выберете прибор наоборот : мороженое, плита, лампа, альбом. Почему?
Микрофон- утюг, наушники, гитара, магнитофон. Почему?
Обогреватель- сумка, пылесос, вентилятор, утюг. Почему?
8. А сейчас поиграем по- другому. Фиксики- это маленькие винтики. Что делают винтики? Соединяют разные детали. Есть много электроприборов, в названии которых соединено два слова. Например, в слове пылесос соединились слова пыль и сосёт.
А какое слово получится, если соединить слова:
Пар и варить мясо и рубить
Сок и выжимать посуда и моет
Скоро и варит кофе и молоть
Поэт В. Кудрявцева сочинила такое стихотворение:
Придумайте, дети,
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду смешили.
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили.
Как бы вы назвали такой прибор?
А какой прибор хотели бы придумать вы сами, может в его названии тоже соединится два слова?
Физминутка. Танец под музыку из мультфильма «Фиксики»
9. Фиксики точно знают, для чего нужны электроприборы, а вы?
Для чего нужен фен?
А стиральная машина?
Скажите, можно ли утюгом сушить волосы? Почему?
Как правильно делать? Утюгом нужно сушить бельё, а волосы сушить феном.
Можно мороженое поставить на плиту? Почему?
Мороженое надо ставить в холодильник, чтоб не растаяло, а на плите готовить суп.
10. Нужно выйти к доске, рассмотреть картинку и доказать, что люди на ней неправильно используют бытовую технику.
Вы согласны с рассуждениями?
Согласен. ….сказал правильно, я тоже так считаю.
11. Фиксики волнуются, можно ли с вами говорить об электроприборах, знаете ли вы правила безопасного обращения с ними. Назовите их.
Нельзя оставлять без присмотра работающие приборы, может случиться пожар.
Нельзя касаться оголённых проводов, может ударить током.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к работающему прибору, может ударить током.
Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы, может ударить током.
12. Фиксики очень рады, что вы многое знаете. Они хотели бы знать, с каким настроением вас оставляют. Возьмите смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии?
13. Итоги занятия, подарок.