Приложение МААМ

Конспект лексико-грамматического занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Продукты питания»

Наталья Никанина
Конспект лексико-грамматического занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Никанина Наталья Валерьевна

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

БДОУ г. Омска «Детский сад № 191

компенсирующего вида»

Конспект лексико-грамматического занятия по развитию

связной речи в старшей группе на тему «Продукты питания»

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

Форма организации детей:

- групповая.

Формы организации совместной деятельности:

-совместные действия педагога и детей;

-подгрупповая работа детей;

- индивидуальная работа детей;

-действия по словесной инструкции;

Методы организации:

- наглядные: демонстрация ( презентация: рассматривание (Игра «Магазин», «Пирожки с начинкой», «Холодильник»).

- словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение рассказа «Сушки с веснушками»;

- игровые: дидактическая игра, игровое упражнение;

- работа с раздаточным материалом.

ТЕМА: «Продукты». Пересказ текста «Сушки с веснушками» по опорным картинкам

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту;

Компетенции (задачи)

Образовательные: активизировать словарный запас по теме; уточнить и систематизировать знания детей по теме; закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; совершенствовать умение пересказывать текст по опорным картинкам; формировать творческие способности.

Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи; формировать двигательные навыки и координацию речи с движениями; формировать умение использовать в речи распространенное предложение; закрепить умение образовывать слова существительные суффиксальным способом.

Развивающие : развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительную память; развивать подвижность мимических мышц.

Воспитательные : прививать навыки умения слушать товарища и не перебивать.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: опорные картинки для пересказа, картинки к игре «Магазин»;

- раздаточные: линейка и картинки к игре «Магазин»; картинки к игре «Холодильник», сигнальчики для самооценки детей;

Предварительная работа: наращивание активного словаря по темам «Продукты».

Оргмомент

- Ребята, на прошлом занятии мы читали стихотворение Юлиана Тувим «Овощи». - Где хозяйка покупала овощи? Что она приготовила из овощей? Что ещё можно приготовить из овощей? Овощи - это что? Правильно, это продукты питания. А где ещё можно купить продукты питания? (Ответы детей)

- Ребята, вы уже много знаете о продуктах питания. А мы могли бы помочь хозяйке и предложить свои варианты блюд из продуктов питания?

- Сегодня на занятии мы будем закреплять те знания, которые вы уже получили на предыдущем занятии и узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия? (Ответы детей) - Правильно, тема нашего занятия продукты питания и пересказ рассказа «Сушки с веснушками». Цель нашего занятия, - это закрепить полученные знания о продуктах питания. Верно, чтобы помочь хозяйке, мы расскажем о продуктах питания и отправим ей видео нашего занятия.

- Сегодня на занятии мы узнаем : для чего нужны продукты; в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны; выполним глазодвигательную, пальчиковую и дыхательную гимнастику; поиграем в игру «Магазин»; «Пирожки с начинкой»; будем работать с предлогами; пересказывать рассказ «Сушки с веснушками». Работать будем подгруппой, парами и индивидуально. За каждое задание, вы будете оценивать себя с помощью полочек в холодильнике и продуктов питания.

- Если ответ правильный, то поставим, выбранный вами продукт на какую полку? - Если была допущена одна ошибка, поставим продукты на какую полку? - Если было допущено несколько ошибок, поставим продукты на какую полку?

- Для чего нам нужны продукты питания? Какие бывают продукты питания?

- Ребята, вы знаете, где можно купить продукты. В магазине. Как называется магазин, в котором продают продукты? Предлагаю вам поиграть в игру «Продуктовый магазин».

1. Игра «Продуктовый магазин» (Дети выполняют задание индивидуально).

Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они сделаны, все продукты в продуктовом магазине находятся в разных отделах. Вам нужно разложить продукты по отделам.

- У тебя какой отдел? (Ответы детей)

Дети выполняют задание. Затем проверяем.

- Теперь вы знаете в какой отдел вам идти за тем или иным продуктом.

- Оцените себя за это задание?

- Ребята, а с продуктами питания что поступает в наш организм?

- Правильно, это витамины. А для чего нам нужны витамины?

2. Работа с компьютером (Презентация о том что такое витамины и для чего они нам нужны)

- В полезных продуктах есть витамины. А давайте с вами разберём, что такое витамины? Первые витамины появились около 100 лет тому назад. Слово «Витамины» - в переводе с латинского «Дающий жизнь». Витамины делят на разные группы. Например, витамин Витамин А - это витамин роста и ещё очень важен для зрения. Витамин С отличное средство в борьбе с простудными заболеваниями. Витамин Д делает вас сильными и крепкими. Витамин Б укрепляет иммунитет и укрепляет работу мышц. Человеку нужны разные витамины. Если витаминов не хватает, то человек начинает болеть, становится слабым, уставшим, у него снижается зрение, портятся зубы.

Вывод: Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

- Ребята, в каких продуктах содержатся витамины группы Б? (В хлебе)

- Назовите хлебобулочные изделия.

3. Глазодвигательная гимнастика «Сушки».

- Ребята, вы с воспитателем слепили сушки из теста. Вот какие красивые получились сушки. Сейчас мы выполним глазодвигательную гимнастику. Глазами, не поворачивая головы, следим за сушками. (Мультимедийная презентация для глазодвигательной гимнастики).

3. Физкультминутка – логоритмика.

Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой,

Пачку масла вынимаем (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди,

Колбасу, сметану, сыр,

Йогурт, ряженку, кефир (хлопки перед собой на каждое слово,

Не забудем торт и фрукты, (руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

Что достали мы? Продукты.

4. Упражнение «Для каких продуктов нужен холодильник (Дети выполняют задание под музыку, работают в парах).

- Соедините с холодильником продукты питания, которые нужно хранить в холодильнике.

- Поменяйтесь заданиями. Проверьте друг друга. Какое задание вы выполняли?

- Оцените себя за это задание.

5. Упражнение «Пирожки с начинкой»

- Ребята, что можно испечь? Правильно. А теперь, я хочу вас угостить пирожками. Пирожки у меня с разной начинкой. Этот пирожок с капустой, значит какая в нём начинка?

- Это пирожок с грибами. Начинка в нем какая?

- Это пирожок с рыбой. Значит начинка?

- Это пирожок картофелем. Значит в нём начинка какая?

- Это пирожок с морковью. Значит в нём начинка какая?

- Это пирожок с ягодами. Значит в нём начинка какая?

- Это пирожок с мясом. Значит в нём начинка какая?

- Какое упражнение вы выполняли? - Оцените себя за это задание.

6. Работа с предлогами. (Дети работают индивидуально).

Молоко в холодильнике. Пирожки на столе. Сметана между молоком и кефиром

- Проверьте задание друг у друга. - Какое задание вы выполняли?

- Оцените себя за это задание.

7. Пересказ рассказа «Сушки с веснушками»

Саша с Машей едят сушки. Не довольна Саша:

— У меня смешные сушки! На них веснушки, я не буду их есть. Это надо суметь в сушки засунуть веснушки!

— Не шуми, Саша, это не веснушки, а мак. Смешивают тесто с маком и пекут. Поешь, они вкусные!

— Ясно! Дай-ка мне ту, где веснушек побольше!

Вопросы к рассказу:

- Что ели Саша с Машей? - Почему Саша была недовольна? - Что она сказала? - Что ей ответила Маша? - Что было дальше?

8. Физминутка - игра на внимание «Сушки-рыбки-овощи»

Ребята, чтобы вас запутать, я буду показывать одно, а говорить другое. Например, показывать овощи, а говорить рыбки. Будьте внимательными и делайте то, что я говорю.

9. Упражнение «Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох). Пересказ рассказа логопедом и детьми по цепочке.

- Рассказ какой пары вам понравился больше всего? Кто полностью справился с пересказом без моей помощи?

- Оцените себя за два задания, пересказ рассказа и за игру на внимание.

10. Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали сегодня? - Ребята, а что вы узнали про витамины? - Для чего человеку нужны витамины? - Какие задания вам понравились больше всего? - Какие задания вызвали затруднения? - Посмотрите на свои полочки в холодильнике. Ребята, у которых все продукты в холодильнике находятся на верхней полке, вы теперь «Знатоки правильного питания». Ребята, у которых продукты есть и на средней полке, вам нужно ещё заниматься по этой теме, чтобы побольше узнать о продуктах питания. - Почему ты считаешь, что ты работал хорошо?

- На занятии мы закрепили знания о продуктах питания. Посмотрев наше занятие, хозяйка приготовит вкусные и полезные блюда.

- На следующем занятие вы узнаете, почему продукты нужно хранить в холодильнике и каким был самый первый холодильник.

- Занятие окончено. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 27 января 2024 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД