Светлана Вицкая
Сценарий КВН «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Космическое путешествие"
Программное содержание:
- Закреплять навыки обратного счета; представление о составе чисел; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей;
- Закрепить умение решать логические задачи;
- Развивать слуховое внимание, мышление, память;
- Уточнить представление детей о планетах космоса;
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
Публикация «Сценарий КВН „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Счетные палочки, фланелеграфы, карандаши, листы в клетку, картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); круги в виде планет, поделенные на равные части; звезды
ХОД
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
Ответы детей.
Воспитатель: Я руководитель полёта и вас принимаю в космонавты. Но полет наш будет необычным. И мы в течении всего полета выберем самого сообразительного и отзывчивого космонавта. Сейчас мы с вами приготовимся к полёту, каждый полетит на своей ракете. У вас на столах лежат счетные палочки. Выложите из них силуэт ракеты, на которой вы полетите.
Игра с счетными палочками
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. И сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Положите перед собой монитор (фланелаграф, найдите на своём столе разные планеты.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – фланелеграфе.
Воспитатель: Космонавты очень грамотные и умелые люди. Они много знают и много умеют делать. Вот и мы вместе с вами сейчас решим несколько задач.
1. Посадил медведь в лесочке:
3 березки и 3 дубочка.
Сосчитать ему охота,
да не знает, бедный счета. (6)
2. Яблоки в саду поспели,
мы отведать их успели:
5 румяных, налитых,
3- с кислинкой. Сколько их? (8)
3. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,
а подальше, у осин, он нашел еще 1.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?
4. Два больших, 3 маленьких, маленьких удаленьких
- целая семья опят, сколько их под кочкой? (5)
5. Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
6. Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
7. Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. А так как мы с вами находимся в космосе, и в невесомости. А невесомость это когда вес не чувствуется. И космонавты летают.
Физминутка «В невесомости плывем»
(Дети произносят слова и выполняют движения, в конце замирают).
В невесомости плывем
Мы под самым потолком!
Корабль качается - раз!
Корабль качается - два!
Корабль качается - три!
В космическом танце замри!
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Марс. Посмотрите, на моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Космонавты, какой объект вы обнаружили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы приближаемся к планете Сатурн. Что-то случилось на этой планете. Жители этой планеты плачут. Они забыли кто - где живет. Поможем им?
Детям раздаются числовые домики.
Воспитатель: Я слышу сигнал SOS.
Звучит сигнал бедствия.
Воспитатель: Планета просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Но чтобы собрать планету вам надо решить примеры.
Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Кажется, мы сбились с курса. И чтобы найти правильный путь нам надо ответить на вопросы
Игра: «Что лишнее».
Земля, Солнце, скафандр
Комета, метеорит, глобус
Астролет, звездолет, лодка
Телескоп, бинокль, телевизор
Планета, спутник, пылесос
Космонавт, астронавт, водитель
Самолет, вертолет, ракета.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Мы приземлились. Благодарю вас за отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
Награждение космонавтов.