МААМ-картинки

Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Космическое путешествие.

Цель: Расширить представления дошкольников о космосе, космонавтике.

Задачи:

* Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

* Развивать любознательность, мышление.

* Познакомить с историей создания ракетной техники.

* Воспитывать гордость за свою страну.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

Публикация «Музыкальное развлечение „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Слайд №1.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите на это звёздное небо. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Слайд №2.

Музыкальный руководитель: Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт.

Слайд №3.

Музыкальный руководитель: Замечательно! А ещё?

Дети: Летучий корабль.

Слайд №4.

Музыкальный руководитель: Верно! А ещё?

Дети: Ступа Бабы-Яги.

Слайд №5.

Музыкальный руководитель: Здорово! Ребята, а какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?

Дети: Тугарин Змей.

Слайд №6.

Музыкальный руководитель: Очень хорошо! А какие ещё сказочные герои обладали волшебной силой.

Дети: Конёк-горбунок.

Слайд №7.

Музыкальный руководитель: Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения.

Слайд №8.

Музыкальный руководитель: Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети: 12 апреля - День космонавтики.

Слайд №9.

Музыкальный руководитель: Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше «Космическое путешествие». Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре. Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?

Ответы детей.

Слайд №10.

Музыкальный руководитель: Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

12 апреля 1961 год - великий день для нашей страны В этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд №11-15.

Музыкальный руководитель: Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области - ныне город Гагарин.

Слайд №16.

Музыкальный руководитель: Его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902-1973, - плотник. Мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903-1984, - работала на молочно-товарной ферме. 12 апреля 1961 года - это был солнечный тёплый день, в степи цвели красные и жёлтые тюльпаны.

Слайд №17.

Музыкальный руководитель: 6 часов 50 минут Гагарин вышел из автобуса. Многие провожающие знали его лично. Всех охватило волнение. Каждый хотел на прощанье обнять Юру. После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио. Прослушайте, пожалуйста, голос Гагарина перед полётом.

Слайд №18.

Звучит запись голоса Гагарина.

Музыкальный руководитель: Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина.

Слайд №19.

Музыкальный руководитель: За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля - государственный праздник - день космонавтики. После полёта Гагарин написал: «Облетев землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Слайд №20.

Музыкальный руководитель: 27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. На экране - место гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина - мемориал.

Слайд №21.

Музыкальный руководитель: Похоронен Гагарин на Красной площади в Москве.

Слайд №22.

Музыкальный руководитель: А мы с вами отдохнём и зарядку для глаз проведём.

Проводится зарядка для глаз «Космос».

Слайд №23.

Музыкальный руководитель: Отбор в космонавты - очень ответственное задание.

Слайд №24.

Музыкальный руководитель: Космонавты обучаются своей профессии длительный период времени, в среднем от 5 - 6 до 10 - 12 лет. Задачи, решаемые в космосе, требуют развитого интеллекта. Человек с высокоразвитым интеллектом сможет больше увидеть, больше воспринять и серьезно задуматься над увиденным. Человек, отправляющийся в космос, должен не только быть полностью здоровым, но и быть способным выдержать значительные нагрузки, особенно при прохождении через плотные слои атмосферы.

До того как выйти в открытый космос, космонавт проходит много всяческих тренировок и обследований. Какую же подготовку проходят космонавты перед тем, как отправиться в полёт?

Лётная подготовка.

Слайд №25.

Музыкальный руководитель: В программу лётной подготовки входят полёты на современных истребителях и тяжёлых транспортных самолётах. Полёты на самолётах развивают пространственную ориентировку, и умение принимать решения в условиях дефицита времени. Тренируют внимание, переключаемость и устойчивость при выполнении монотонной работы, вырабатывают способность одновременно решать несколько задач, связанных с управлением.

Парашютная подготовка.

Слайд №26.

Музыкальный руководитель: Парашютная подготовка позволяет моделировать реальную стрессовую обстановку, развивать морально-волевые качества. В программу включены 25-30 прыжков с задержкой раскрытия парашюта до 30-50 с. Космонавту даются разнообразные задания, которые он должен выполнить в условиях дефицита времени при свободном падении и после раскрытия парашюта. Кроме того, нужно вести репортаж, он записывается на магнитофон и затем анализируется, чтобы определить эмоциональное напряжение парашютиста.

Центрифуга.

Слайд №27.

Музыкальный руководитель: Для моделирования перегрузок используется специальная быстро вращающаяся центрифуга, внешне напоминающая огромную гантель, на одном конце которой закреплена кабина с испытуемым, а на другом - противовес. Этот вид тренировок очень важен: на спуске космонавт подвергается воздействию перегрузок, особо ощутимых после длительного пребывания в невесомости.

Вестибулярные тренировки.

Музыкальный руководитель: Подготовка к пребыванию в невесомости называется вестибулярной тренировкой. Это очень неприятный вид тренировок. Они призваны облегчить период адаптации к невесомости в первые несколько суток полёта и сделать его как можно короче.

* Самые известные приспособления, предназначенные для этой цели.

Кресло «Барани».

Слайд №28.

Музыкальный руководитель: Кресло Барани. Испытание проходит по следующей схеме: минута вращения - минута отдыха. Во время вращения космонавт должен медленно опускать и поднимать голову, в результате сложения этих движений возникает кориолисово ускорение, которое неблагоприятно воздействует на вестибулярный аппарат. Может появиться тошнота, начаться рвота, обильное потоотделение. Нужно выдержать 15 вращений, а неприятности нередко возникают уже на пятом. Невзирая на это, врачу отвечают, что чувствуют себя хорошо - иначе признают непригодным.

Качели «Хилова».

Слайд №29.

Музыкальный руководитель: Качели Хилова, предложенные видным советским оториноларингологом К. Л. Хиловым, в отличие от обычных, которые «летают» по дуге, перемещаются параллельно полу. Это создаёт линейные ускорения и раздражает вестибулярный аппарат.

Барокамера.

Слайд №30.

Музыкальный руководитель: Во время полёта на космическом корабле создаётся искусственная атмосфера, параметры которой могут заметно меняться в случае каких-либо нештатных или аварийных ситуаций (например, снизится содержание кислорода или произойдёт резкий перепад давления). Учитывая это, космонавтов подвергают испытанию в барокамере. Их «поднимают на высоту» 5000 метров без кислородной маски, чтобы определить, как они переносят кислородное голодание. В таких ситуациях очень хорошо выявляются и скрытые патологии, и резервные возможности организма.

Термокамера.

Слайд №31.

Музыкальный руководитель: При подготовке первых пилотируемых полётов опасались значительного повышения температуры в спускаемом аппарате, ведь он летит в потоке плазмы с температурой в несколько тысяч градусов. Проверка устойчивости кандидата в космонавты к воздействию высоких температур проводится в термокамере.

Сурдокамера.

Слайд №32.

Музыкальный руководитель: Пребывание в замкнутом помещении, понимание полной оторванности от Земли - это тоже серьёзная психическая нагрузка на космонавта, которая усугубляется постоянным ожиданием опасности. Устойчивость психики человека к подобным воздействиям проверяется в сурдокамере - от латинского «глухой» - специальном звукоизолированном помещении. В сурдокамере космонавты были изолированы, иногда им разрешалось брать книги, иногда - нет, в сурдокамере было пониженное давление, и поэтому в таких тяжелых условиях не все выдерживали эти испытания.

Подготовка на тренажёрах и стендах.

Слайд №33.

Музыкальный руководитель: На специальных тренажёрах и стендах формируется «образ полёта», максимально приближенный к реальной обстановке, которая требует ответных действий космонавта. Интерьер кабины очень похож на настоящий, имитируются даже вид в иллюминаторе, шумы работающих устройств. Наиболее сложно воспроизвести в наземных условиях некоторые физические особенности космического полёта, в частности невесомость, а также спровоцировать стрессовые ситуации.

Слайд №34.

Музыкальный руководитель: После сложных и продолжительных тренировок весь экипаж сдаёт государственный экзамен, по результатам которого решается вопрос о допуске к полёту. Экзамен принимает специальная Госкомиссия, и процесс сдачи экзамена ничем не отличается от тренировок по сложности и условиям проведения.

Слайд №35.

Музыкальный руководитель: Каждый полёт человека в космос - это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные, технические, медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, солнцем, звёздами. Поэтому космонавт должен обладать очень обширными знаниями в различных областях. Но космонавтом может быть только человек с отменным здоровьем, с сильным характером, мужественный и настойчивый. Поэтому, если кто-то из вас в будущем захочет принять участие в покорении космоса, нужно воспитывать в себе эти требования уже сейчас.

А я с вами прощаюсь! До новых встреч!

Слайд №36.

Под музыку дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе тема: «Космическое путешествие». Воспитатель подготовительной группы: Синебрюхова Любовь Михайловна.

«Космическое путешествие на планету ритмов». Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста ход занятия. Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поприветствуем друг друга с помощью жестов. 4 хлопка+.

Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»[/b] (подготовительная группа). Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» -создать условия для проявления желания показать родителям свои способности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам» Программное содержание. 1. Создать у детей бодрое радостное настроение. 2. Укреплять здоровье детей посредством музыкально -ритмических.

Музыкальный досуг в подготовительной группе «Космическое путешествие»Музыкальный досуг в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Программные задачи: уточнить знания детей о первом космонавте,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» 2016 год Развлечение для детей подготовительной группы. Цель. Систематизация представления детей о Космосе и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:46
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Потёмкина Оксана Николаевна (УИ 430046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД