Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие.
Цель: Расширить представления дошкольников о космосе, космонавтике.
Задачи:
* Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
* Развивать любознательность, мышление.
* Познакомить с историей создания ракетной техники.
* Воспитывать гордость за свою страну.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал.
Публикация «Музыкальное развлечение „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Слайд №1.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите на это звёздное небо. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Слайд №2.
Музыкальный руководитель: Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Слайд №3.
Музыкальный руководитель: Замечательно! А ещё?
Дети: Летучий корабль.
Слайд №4.
Музыкальный руководитель: Верно! А ещё?
Дети: Ступа Бабы-Яги.
Слайд №5.
Музыкальный руководитель: Здорово! Ребята, а какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?
Дети: Тугарин Змей.
Слайд №6.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо! А какие ещё сказочные герои обладали волшебной силой.
Дети: Конёк-горбунок.
Слайд №7.
Музыкальный руководитель: Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения.
Слайд №8.
Музыкальный руководитель: Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля?
Дети: 12 апреля - День космонавтики.
Слайд №9.
Музыкальный руководитель: Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше «Космическое путешествие». Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре. Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?
Ответы детей.
Слайд №10.
Музыкальный руководитель: Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.
12 апреля 1961 год - великий день для нашей страны В этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд №11-15.
Музыкальный руководитель: Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области - ныне город Гагарин.
Слайд №16.
Музыкальный руководитель: Его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902-1973, - плотник. Мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903-1984, - работала на молочно-товарной ферме. 12 апреля 1961 года - это был солнечный тёплый день, в степи цвели красные и жёлтые тюльпаны.
Слайд №17.
Музыкальный руководитель: 6 часов 50 минут Гагарин вышел из автобуса. Многие провожающие знали его лично. Всех охватило волнение. Каждый хотел на прощанье обнять Юру. После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио. Прослушайте, пожалуйста, голос Гагарина перед полётом.
Слайд №18.
Звучит запись голоса Гагарина.
Музыкальный руководитель: Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина.
Слайд №19.
Музыкальный руководитель: За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля - государственный праздник - день космонавтики. После полёта Гагарин написал: «Облетев землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
Слайд №20.
Музыкальный руководитель: 27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. На экране - место гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина - мемориал.
Слайд №21.
Музыкальный руководитель: Похоронен Гагарин на Красной площади в Москве.
Слайд №22.
Музыкальный руководитель: А мы с вами отдохнём и зарядку для глаз проведём.
Проводится зарядка для глаз «Космос».
Слайд №23.
Музыкальный руководитель: Отбор в космонавты - очень ответственное задание.
Слайд №24.
Музыкальный руководитель: Космонавты обучаются своей профессии длительный период времени, в среднем от 5 - 6 до 10 - 12 лет. Задачи, решаемые в космосе, требуют развитого интеллекта. Человек с высокоразвитым интеллектом сможет больше увидеть, больше воспринять и серьезно задуматься над увиденным. Человек, отправляющийся в космос, должен не только быть полностью здоровым, но и быть способным выдержать значительные нагрузки, особенно при прохождении через плотные слои атмосферы.
До того как выйти в открытый космос, космонавт проходит много всяческих тренировок и обследований. Какую же подготовку проходят космонавты перед тем, как отправиться в полёт?
Лётная подготовка.
Слайд №25.
Музыкальный руководитель: В программу лётной подготовки входят полёты на современных истребителях и тяжёлых транспортных самолётах. Полёты на самолётах развивают пространственную ориентировку, и умение принимать решения в условиях дефицита времени. Тренируют внимание, переключаемость и устойчивость при выполнении монотонной работы, вырабатывают способность одновременно решать несколько задач, связанных с управлением.
Парашютная подготовка.
Слайд №26.
Музыкальный руководитель: Парашютная подготовка позволяет моделировать реальную стрессовую обстановку, развивать морально-волевые качества. В программу включены 25-30 прыжков с задержкой раскрытия парашюта до 30-50 с. Космонавту даются разнообразные задания, которые он должен выполнить в условиях дефицита времени при свободном падении и после раскрытия парашюта. Кроме того, нужно вести репортаж, он записывается на магнитофон и затем анализируется, чтобы определить эмоциональное напряжение парашютиста.
Центрифуга.
Слайд №27.
Музыкальный руководитель: Для моделирования перегрузок используется специальная быстро вращающаяся центрифуга, внешне напоминающая огромную гантель, на одном конце которой закреплена кабина с испытуемым, а на другом - противовес. Этот вид тренировок очень важен: на спуске космонавт подвергается воздействию перегрузок, особо ощутимых после длительного пребывания в невесомости.
Вестибулярные тренировки.
Музыкальный руководитель: Подготовка к пребыванию в невесомости называется вестибулярной тренировкой. Это очень неприятный вид тренировок. Они призваны облегчить период адаптации к невесомости в первые несколько суток полёта и сделать его как можно короче.
* Самые известные приспособления, предназначенные для этой цели.
Кресло «Барани».
Слайд №28.
Музыкальный руководитель: Кресло Барани. Испытание проходит по следующей схеме: минута вращения - минута отдыха. Во время вращения космонавт должен медленно опускать и поднимать голову, в результате сложения этих движений возникает кориолисово ускорение, которое неблагоприятно воздействует на вестибулярный аппарат. Может появиться тошнота, начаться рвота, обильное потоотделение. Нужно выдержать 15 вращений, а неприятности нередко возникают уже на пятом. Невзирая на это, врачу отвечают, что чувствуют себя хорошо - иначе признают непригодным.
Качели «Хилова».
Слайд №29.
Музыкальный руководитель: Качели Хилова, предложенные видным советским оториноларингологом К. Л. Хиловым, в отличие от обычных, которые «летают» по дуге, перемещаются параллельно полу. Это создаёт линейные ускорения и раздражает вестибулярный аппарат.
Барокамера.
Слайд №30.
Музыкальный руководитель: Во время полёта на космическом корабле создаётся искусственная атмосфера, параметры которой могут заметно меняться в случае каких-либо нештатных или аварийных ситуаций (например, снизится содержание кислорода или произойдёт резкий перепад давления). Учитывая это, космонавтов подвергают испытанию в барокамере. Их «поднимают на высоту» 5000 метров без кислородной маски, чтобы определить, как они переносят кислородное голодание. В таких ситуациях очень хорошо выявляются и скрытые патологии, и резервные возможности организма.
Термокамера.
Слайд №31.
Музыкальный руководитель: При подготовке первых пилотируемых полётов опасались значительного повышения температуры в спускаемом аппарате, ведь он летит в потоке плазмы с температурой в несколько тысяч градусов. Проверка устойчивости кандидата в космонавты к воздействию высоких температур проводится в термокамере.
Сурдокамера.
Слайд №32.
Музыкальный руководитель: Пребывание в замкнутом помещении, понимание полной оторванности от Земли - это тоже серьёзная психическая нагрузка на космонавта, которая усугубляется постоянным ожиданием опасности. Устойчивость психики человека к подобным воздействиям проверяется в сурдокамере - от латинского «глухой» - специальном звукоизолированном помещении. В сурдокамере космонавты были изолированы, иногда им разрешалось брать книги, иногда - нет, в сурдокамере было пониженное давление, и поэтому в таких тяжелых условиях не все выдерживали эти испытания.
Подготовка на тренажёрах и стендах.
Слайд №33.
Музыкальный руководитель: На специальных тренажёрах и стендах формируется «образ полёта», максимально приближенный к реальной обстановке, которая требует ответных действий космонавта. Интерьер кабины очень похож на настоящий, имитируются даже вид в иллюминаторе, шумы работающих устройств. Наиболее сложно воспроизвести в наземных условиях некоторые физические особенности космического полёта, в частности невесомость, а также спровоцировать стрессовые ситуации.
Слайд №34.
Музыкальный руководитель: После сложных и продолжительных тренировок весь экипаж сдаёт государственный экзамен, по результатам которого решается вопрос о допуске к полёту. Экзамен принимает специальная Госкомиссия, и процесс сдачи экзамена ничем не отличается от тренировок по сложности и условиям проведения.
Слайд №35.
Музыкальный руководитель: Каждый полёт человека в космос - это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные, технические, медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, солнцем, звёздами. Поэтому космонавт должен обладать очень обширными знаниями в различных областях. Но космонавтом может быть только человек с отменным здоровьем, с сильным характером, мужественный и настойчивый. Поэтому, если кто-то из вас в будущем захочет принять участие в покорении космоса, нужно воспитывать в себе эти требования уже сейчас.
А я с вами прощаюсь! До новых встреч!
Слайд №36.
Под музыку дети уходят из зала.