Ольга Митрофанова
Конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по родному городу» на тему «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с улицами родного города.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своей малой Родине - городе Семёнове, его достопримечательностях, людях прославивших наш край.
2. Продолжать знакомить детей с названиями улиц нашего города, их историей.
3. Закреплять умения правильно пользоваться порядковыми числительными в пределах 10.
4. Формировать умение сравнивать предметы на глаз по высоте.
Публикация «Конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия по родному городу“ на тему „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Средства: записки с заданиями для детей, билеты в музей МТЦ «Золотая Хохлома», интерактивная доска, билеты в музей «Золотая Хохлома».
Способы: игровой – видеописьмо от хохломских изделий с улицы Ванеева, поиск записок и выполнение заданий, чтение художественной литературы - отрывки из сказок о ложке, загадывание загадок о хохломских изделиях.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о хохломе и хохломских изделиях, загадывание загадок о хохломе, чтение сказки Б. Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», сказа «Про Семена-Ложкаря» Афоньшина Сергея Васильевича, «История деревянной ложки» Пино Кристиана, сказки «Жихарка», напечатать и спрятать записки с заданиями для экскурсии, рассматривание деревянных хохломских ложек,
раскрашивание хохломских изделий в раскраске «Хохломские изделия», рисование элементов хохломской росписи.
Ход мероприятия.
1. Мотивация. Найти записки и выполнить задания хохломских изделий.
Воспитатель: Сегодня на мою электронную почту пришло необычное письмо. Но оно было не для меня, а для детей группы «Ягодка». Вы хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Хотим. Нам интересно.
Воспитатель: Тогда всё внимание на экран (педагог читает содержание письма).
«Дорогие ребята группы «Ягодка». Мы узнали, что вы путешествуете по родному городу и знакомитесь с его историей. Приглашаем вас на экскурсию по улице Ванеева, но это будет необычная экскурсия. Вам нужно будет отгадывать загадки, бегать, прыгать, выполнять необычные задания. В конце экскурсии, если найдёте все записки, и выполните правильно все задания, вас ждёт сюрприз. Первая подсказка вас ждёт в наличнике дома, где жил Борис Корнилов.
Ваши хохломские изделия с улицы Ванеева».
Ребята вы желаете отправиться на эту необычную экскурсию?
Дети: Да. Мы желаем пойти.
Воспитатель: Тогда собираемся и отправляемся в путь.
1 задание. Найти дом поэта Бориса Корнилова.
Воспитатель: Вот мы и пришли на улицу Ванеева. Где же нам найти дом поэта Бориса Корнилова? Вспоминайте, я вам его показывала на фотографии.
Дети: Вот он этот дом двухэтажный, и с красивой резьбой.
Воспитатель: Что за человек Борис Корнилов?
Дети: Он жил в нашем городе и писал стихи. Он поэт.
Воспитатель: Всё правильно вы рассказали о Борисе Корнилове. Вспоминайте, где нас ждёт подсказка с первым заданием.
Дети: Первая подсказка нас ждёт в наличнике дома, где жил Борис Корнилов.
Воспитатель: Предлагаю вам пойти и поискать в наличниках записку с подсказкой.
Дети: Осматривают наличники и находят подсказку. Мы нашли.
Воспитатель: Можете прочитать, кто умеет.
Дети: Я, я могу. (Читают к Камила и Аня).
2 задание Найти самую высокую матрешку.
«Дом поэта Бориса Корнилова вы нашли правильно. Следующая подсказка вас ждет в самой высокой матрешке, которую вы найдете на улице Матвеева. Дети ищут самую высокую матрешку».
Воспитатель: Как вы, думаете это самая высокая матрешка.
Дети: Самая высокая матрешка.
Воспитатель: Уверены?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ищем подсказку.
Дети: Рассматривают матрешки и находят подсказку.
Воспитатель: Аня, прочитай, пожалуйста, текст записки.
3 задание Найти девятую по счету матрёшку.
Аня: «Самую большую матрешку вы нашли правильно, следующая подсказка будет вас ждать в девятой по счету матрешке».
Воспитатель: Попробуйте найти девятую матрешку. Дети ходят по тротуару и считают матрешки.
Дети: Мы нашли девятую матрешку.
Воспитатель: Как вы считали слева направо или справа налево?
Дети: Мы считали слева направо.
Воспитатель: Предлагаю проверить. Если вы посчитали правильно то в девятой матрешке вы найдете записку. (дети находят записку).
4 заданиие Отгадать сказку по отрывку.
Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Слушайте, следующее задание.
«Следующую подсказку вы найдете, если отгадаете отрывки из сказок.
-Эта— простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, …. Скажите пожалуйста название этой сказки?
Дети: Эта сказка называется «Жихарка».
Воспитатель: Послушайте отрывок из следующей сказки.
-Жил Семен-Ложкарь в просторной черной избе над дикой лесной речкой Санахтой со своей женой Катериной и дочкой Авдоткой. Втроем успевали они делать ложки кленовые и березовые далеко на все стороны, да такие приглядные и ловкие, что люди тюрю с квасом, горох и кисель без масла и приправы хлебали да прихваливали! Как называется эта сказка?
Дети: Это сказ «Про Семена-Ложкаря» Афоньшина Сергея Васильевича, нашего земляка.
Воспитатель: Послушайте отрывок из следующей сказки.
-На полпути между лесом и морем в хорошеньком маленьком домике жила счастливая семья.
Отец всю свою жизнь рыбачил. Ему удалось отложить немного денег, и, состарившись, он ушел на покой.
Мать шила кофты и юбки деревенским щеголихам, и ее заработок выручал семью в трудную минуту.
А четырнадцатилетняя Жизлена была любящей дочерью, очаровательной девочкой, нежной и отзывчивой.
Дети: Сказка называется «История деревянной ложки».
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали все сказки. Как выдумаете, где нам искать подсказку?
Дети: В большой ложке.
Воспитатель: Где нам искать ложку? (дети находят ложку).
Дети: Вот ложка. И записка.
5 задание Вспомнить какое название было у улицы Ванеева раньше
Воспитатель: Вы очень быстро нашли ложку и записку. Камила, прочитай пожалуйста текст записки.
Камила: «Вы правильно отгадали название сказок. Вспомните и скажите, как раньше называлась улица Ванеева?». Там будет следующая подсказка.
Воспитатель: Подумайте и скажите.
Дети: Раньше улица Ванеева называлась Сластёнинская, потому что она вела к магазинам со сладостями.
-Потом она называлась Коммунар.
-А сейчас она называется улица А. А. Ванеева в честь революционера Ванеева. Он жил в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, вы смогли вспомнить все названия, которыми раньше называли эту улицу. Вы большие молодцы. Но где же нам искать следующую подсказку?
Дети: На табличке, где написаны все названия этой улицы.
Воспитатель: Пойдем, посмотрим. На этой улице несколько памятных табличек. Какая из них нужна нам. Девочки, помогите, нам, пожалуйста, прочитать записку.
Дети: Вот табличка, но она висит высоко, и мы не сможем достать сами подсказку.
Воспитатель: Может быть, я смогу вам помочь. Ваня, я тебя подниму, а ты ищи записку.
Ваня: Нашел. Читайте быстрее.
6 задание Отгадать загадки о хохломских изделиях
Воспитатель : Следующую подсказку вы найдете, если отгадаете загадки.
Воспитатель: Вы готовы отгадывать загадки?
Дети: Готовы.
Воспитатель:
1. Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
С ягодками и листочками
Называется она
(Золотая хохлома)
2. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой,
Ждет лошадка у ворот-
Открывайте шире рот
(Ложка)
1. Цветущий хвост-корма,
Нос- петушиная головка.
Плывет по лесу хохлома,
Часто в сказках эта птица
(Ковш – ладья)
2. С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой. (Лебедь)
Воспитатель: Какие вы сообразительные, все загадки правильно отгадали. Ребята, как вы, думаете, где нас ждет следующая подсказка.
Дети: В ложке уже была подсказка.
- Лебедя нет.
- Может быть в ковше?
Воспитатель: Посмотрите, правильны ли ваши рассуждения. (Дети ищут ковш и находят там записку).
Дети: Ура. Нашли. Правильно отгадали.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы нашли все записки и правильно выполнили все наши задания. Дарим вам билеты и приглашаем на экскурсию в музей «Золотая хохлома». Ваши хохломские изделия.
Ребята посмотрите в конверте билеты в музей. Есть желание побывать в музее.
Дети: Да.
Воспитатель: Если кто – то из вас не сможет посетить музей с нами, то на сайте музея есть виртуальная экскурсия. Там можно ознакомиться с экспонатами музея.
7. Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы были сегодня на улице Ванеева.
Воспитатель: Что было для вас сегодня интересным или новым?
Дети: мне понравилось искать записки и выполнять задания.
- Мне понравилось отгадывать загадки.
- А я узнала, почему улица Ванеева раньше называлась Сластёнинская.
- Мне понравилось считать матрешки.
- А я очень хочу побывать в музее «Золотая Хохлома»