Получи документы

Конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по родному городу» на тему «Хохломская роспись»

Ольга Митрофанова
Конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по родному городу» на тему «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с улицами родного города.

Задачи:

1. Расширять представления детей о своей малой Родине - городе Семёнове, его достопримечательностях, людях прославивших наш край.

2. Продолжать знакомить детей с названиями улиц нашего города, их историей.

3. Закреплять умения правильно пользоваться порядковыми числительными в пределах 10.

4. Формировать умение сравнивать предметы на глаз по высоте.

Темочки:

Средства: записки с заданиями для детей, билеты в музей МТЦ «Золотая Хохлома», интерактивная доска, билеты в музей «Золотая Хохлома».

Способы: игровой – видеописьмо от хохломских изделий с улицы Ванеева, поиск записок и выполнение заданий, чтение художественной литературы - отрывки из сказок о ложке, загадывание загадок о хохломских изделиях.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о хохломе и хохломских изделиях, загадывание загадок о хохломе, чтение сказки Б. Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», сказа «Про Семена-Ложкаря» Афоньшина Сергея Васильевича, «История деревянной ложки» Пино Кристиана, сказки «Жихарка», напечатать и спрятать записки с заданиями для экскурсии, рассматривание деревянных хохломских ложек,

раскрашивание хохломских изделий в раскраске «Хохломские изделия», рисование элементов хохломской росписи.

Ход мероприятия.

1. Мотивация. Найти записки и выполнить задания хохломских изделий.

Воспитатель: Сегодня на мою электронную почту пришло необычное письмо. Но оно было не для меня, а для детей группы «Ягодка». Вы хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Хотим. Нам интересно.

Воспитатель: Тогда всё внимание на экран (педагог читает содержание письма).

«Дорогие ребята группы «Ягодка». Мы узнали, что вы путешествуете по родному городу и знакомитесь с его историей. Приглашаем вас на экскурсию по улице Ванеева, но это будет необычная экскурсия. Вам нужно будет отгадывать загадки, бегать, прыгать, выполнять необычные задания. В конце экскурсии, если найдёте все записки, и выполните правильно все задания, вас ждёт сюрприз. Первая подсказка вас ждёт в наличнике дома, где жил Борис Корнилов.

Ваши хохломские изделия с улицы Ванеева».

Ребята вы желаете отправиться на эту необычную экскурсию?

Дети: Да. Мы желаем пойти.

Воспитатель: Тогда собираемся и отправляемся в путь.

1 задание. Найти дом поэта Бориса Корнилова.

Воспитатель: Вот мы и пришли на улицу Ванеева. Где же нам найти дом поэта Бориса Корнилова? Вспоминайте, я вам его показывала на фотографии.

Дети: Вот он этот дом двухэтажный, и с красивой резьбой.

Воспитатель: Что за человек Борис Корнилов?

Дети: Он жил в нашем городе и писал стихи. Он поэт.

Воспитатель: Всё правильно вы рассказали о Борисе Корнилове. Вспоминайте, где нас ждёт подсказка с первым заданием.

Дети: Первая подсказка нас ждёт в наличнике дома, где жил Борис Корнилов.

Воспитатель: Предлагаю вам пойти и поискать в наличниках записку с подсказкой.

Дети: Осматривают наличники и находят подсказку. Мы нашли.

Воспитатель: Можете прочитать, кто умеет.

Дети: Я, я могу. (Читают к Камила и Аня).

2 задание Найти самую высокую матрешку.

«Дом поэта Бориса Корнилова вы нашли правильно. Следующая подсказка вас ждет в самой высокой матрешке, которую вы найдете на улице Матвеева. Дети ищут самую высокую матрешку».

Воспитатель: Как вы, думаете это самая высокая матрешка.

Дети: Самая высокая матрешка.

Воспитатель: Уверены?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ищем подсказку.

Дети: Рассматривают матрешки и находят подсказку.

Воспитатель: Аня, прочитай, пожалуйста, текст записки.

3 задание Найти девятую по счету матрёшку.

Аня: «Самую большую матрешку вы нашли правильно, следующая подсказка будет вас ждать в девятой по счету матрешке».

Воспитатель: Попробуйте найти девятую матрешку. Дети ходят по тротуару и считают матрешки.

Дети: Мы нашли девятую матрешку.

Воспитатель: Как вы считали слева направо или справа налево?

Дети: Мы считали слева направо.

Воспитатель: Предлагаю проверить. Если вы посчитали правильно то в девятой матрешке вы найдете записку. (дети находят записку).

4 заданиие Отгадать сказку по отрывку.

Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Слушайте, следующее задание.

«Следующую подсказку вы найдете, если отгадаете отрывки из сказок.

-Эта— простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, …. Скажите пожалуйста название этой сказки?

Дети: Эта сказка называется «Жихарка».

Воспитатель: Послушайте отрывок из следующей сказки.

-Жил Семен-Ложкарь в просторной черной избе над дикой лесной речкой Санахтой со своей женой Катериной и дочкой Авдоткой. Втроем успевали они делать ложки кленовые и березовые далеко на все стороны, да такие приглядные и ловкие, что люди тюрю с квасом, горох и кисель без масла и приправы хлебали да прихваливали! Как называется эта сказка?

Дети: Это сказ «Про Семена-Ложкаря» Афоньшина Сергея Васильевича, нашего земляка.

Воспитатель: Послушайте отрывок из следующей сказки.

-На полпути между лесом и морем в хорошеньком маленьком домике жила счастливая семья.

Отец всю свою жизнь рыбачил. Ему удалось отложить немного денег, и, состарившись, он ушел на покой.

Мать шила кофты и юбки деревенским щеголихам, и ее заработок выручал семью в трудную минуту.

А четырнадцатилетняя Жизлена была любящей дочерью, очаровательной девочкой, нежной и отзывчивой.

Дети: Сказка называется «История деревянной ложки».

Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали все сказки. Как выдумаете, где нам искать подсказку?

Дети: В большой ложке.

Воспитатель: Где нам искать ложку? (дети находят ложку).

Дети: Вот ложка. И записка.

5 задание Вспомнить какое название было у улицы Ванеева раньше

Воспитатель: Вы очень быстро нашли ложку и записку. Камила, прочитай пожалуйста текст записки.

Камила: «Вы правильно отгадали название сказок. Вспомните и скажите, как раньше называлась улица Ванеева?». Там будет следующая подсказка.

Воспитатель: Подумайте и скажите.

Дети: Раньше улица Ванеева называлась Сластёнинская, потому что она вела к магазинам со сладостями.

-Потом она называлась Коммунар.

-А сейчас она называется улица А. А. Ванеева в честь революционера Ванеева. Он жил в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, вы смогли вспомнить все названия, которыми раньше называли эту улицу. Вы большие молодцы. Но где же нам искать следующую подсказку?

Дети: На табличке, где написаны все названия этой улицы.

Воспитатель: Пойдем, посмотрим. На этой улице несколько памятных табличек. Какая из них нужна нам. Девочки, помогите, нам, пожалуйста, прочитать записку.

Дети: Вот табличка, но она висит высоко, и мы не сможем достать сами подсказку.

Воспитатель: Может быть, я смогу вам помочь. Ваня, я тебя подниму, а ты ищи записку.

Ваня: Нашел. Читайте быстрее.

6 задание Отгадать загадки о хохломских изделиях

Воспитатель : Следующую подсказку вы найдете, если отгадаете загадки.

Воспитатель: Вы готовы отгадывать загадки?

Дети: Готовы.

Воспитатель:

1. Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

С ягодками и листочками

Называется она

(Золотая хохлома)

2. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот-

Открывайте шире рот

(Ложка)

1. Цветущий хвост-корма,

Нос- петушиная головка.

Плывет по лесу хохлома,

Часто в сказках эта птица

(Ковш – ладья)

2. С горем борется, с бедой.

То предстанет вдруг девицей,

То царевной молодой. (Лебедь)

Воспитатель: Какие вы сообразительные, все загадки правильно отгадали. Ребята, как вы, думаете, где нас ждет следующая подсказка.

Дети: В ложке уже была подсказка.

- Лебедя нет.

- Может быть в ковше?

Воспитатель: Посмотрите, правильны ли ваши рассуждения. (Дети ищут ковш и находят там записку).

Дети: Ура. Нашли. Правильно отгадали.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы нашли все записки и правильно выполнили все наши задания. Дарим вам билеты и приглашаем на экскурсию в музей «Золотая хохлома». Ваши хохломские изделия.

Ребята посмотрите в конверте билеты в музей. Есть желание побывать в музее.

Дети: Да.

Воспитатель: Если кто – то из вас не сможет посетить музей с нами, то на сайте музея есть виртуальная экскурсия. Там можно ознакомиться с экспонатами музея.

7. Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были сегодня на улице Ванеева.

Воспитатель: Что было для вас сегодня интересным или новым?

Дети: мне понравилось искать записки и выполнять задания.

- Мне понравилось отгадывать загадки.

- А я узнала, почему улица Ванеева раньше называлась Сластёнинская.

- Мне понравилось считать матрешки.

- А я очень хочу побывать в музее «Золотая Хохлома»

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров» Тема: «Путешествие по городу Мастеров»Цель:закрепление представлений детей о профессиях людей. Образовательные задачи:• уточнять и закреплять.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по родному городу» на тему «Хохломская роспись»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 13:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по родному городу» на тему «Хохломская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова (УИ 224500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД