Анастасия Петрова
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Злюки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Т
Конспект квеста
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Проделки Злюки»
Публикация «Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Проделки Злюки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила воспитатель Петрова А. А.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представ-лений об основных источниках и видах опасноси и способах безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения на до-роге, в быту, на улице;
• формировать умение детей самостоятельного безопасного поведения в повседнев-ной жизни на основе правил безопасного поведения.
Развивающие:
• способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
• развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.
Оборудование: конверты с номерами телефонов экстренных служб, коллаж «Службы спасения», картинки с изображением опасных и безопасных предметов, обручи красного и зелёного цветов, детское ведро и каска, красный, жёлтый и зеленый круги.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправимся в путешествие в страну «Безопас-ность». Почему так называют эту страну? Как вы понимаете слово безопасность?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. Где нас может подстерегать опасность?
Дети: Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?
Дети: От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.
Воспитатель: А можете ли вы – дети сами защитить себя?
Дети: Да, выполняя правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, сначала нам нужно завершить работу над нашим плакатом и при-клеить номера телефонов экстренных служб. А где же они?
Появляется Злюка
Злюка: А вот и не найдёте! Я из забрала! Ха-ха-ха! И не отдам!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Как Вас зовут? Почему вы забрали наши вещи?
Злюка: Я – Злюка! Люблю делать всякие пакости-неприятности и ни с кем не дружу! Вот.
Воспитатель: Уважаемая Злюка, нам с ребятами очень нужны цифры, которые вы украли – мы хотели приклеить номера телефонов экстренных служб на плакат, чтобы все дети в саду знали, куда можно обратиться за помощью в случае опасности.
Злюка: Ладно, отдам. Но сначала ответьте на все мои вопросы и докажите, что приклеить всякие цифры - действительно очень важно. Я буду отдавать вам по конверту за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Злюке, что в доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.
Злюка: Не может быть! Какие предметы?
Дети: Ножницы, иголка, утюг и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте разложим все предметы в корзинке на опасные и безопас-ные и покажем Злюке.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Дети раскладывают картинки с изображением опасных предметов в красный круг и безопасных предметов в зеленый круг.
По окончании игры Злюка отдаёт конверт с цифрами телефона скорой помощи.
Воспитатель: Спасибо, Злюка, за первый конверт, но нам ещё нужны номера пожарной службы и полиции.
Злюка: Пожар! Пожар! Я люблю делать пожар! Это всегда так весело!
Воспитатель: Это же так опасно! Ребята расскажите Злюке, чем вредит пожар людям и животным?
Ответы детей.
Злюка: Теперь мне всё понятно. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Топаем и хло-паем».
Игра «Топаем, хлопаем».
Ребята, если дети поступают правильно – вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Злюке как пожарные тушат пожар.
Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар. В руках у впереди стоящего ребенка каждой ко-манды ведро с «водой», на голове надета каска. Он должен пробежать между кегля-ми, «вылить воду» и вернуться бегом обратно, передать следующему игрока каску и ведро. Те же самые действия выполняют следующие игроки.
По окончании игры Злюка отдаёт конверт с цифрами телефона пожарной службы.
Воспитатель: Злюка, ты должна нам ещё один конверт - номер службы и полиции.
Злюка: Тогда, отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (Светофор).
Воспитатель: Ребята, расскажите Злюке для чего нужен светофор.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто следит за соблюдением правил дорожной безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте по играем со Злюкой в подвижную игру «Три сигнала светофора»
Игра «Три сигнала светофора»
Воспитатель поднимает зелёный круг – дети бегают в рассыпную, желтый – шагают на месте, красный – стоят на месте.
Злюка: Вы с успехом прошли все мои испытания и получаете последний конверт!
Воспитатель: Теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба 101
Полиция 102
Скорая помощь 103
Злюка: Смотрите! Какой красивый пакет у вас на площадке возле забора. Интересно, что же в нём лежит? Пойду посмотрю…
Привлекает внимание детей к красивому пакету.
Воспитатель: Злюка, разве можно трогать чужие вещи? Ребята можно брать незнакомые чужие вещи? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Злюка и ребята, запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя, если вы нашли сумку, коробку, пакет нужно позвонить в полицию.
Воспитатель звонит в полицию, рассказывает о находке. Из телефона раздаётся голос полицейского: «Молодцы, что не стали трогать пакет. Это может быть очень Опасно!»
Злюка: Это я решила вас проверить! Раз вы не стали его брать, то я приготовила сюрприз для вас!»
Злюка вручает угощения для детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам приклеить номера телефонов и пойти со Злюкой угоститься вкусным сюрпризом.
Злюка: Мне пора по делам! Спасибо дети, сегодня вы рассказали мне много важных пра-вил безопасности. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Используемые ресурсы:
1. https://www.art-talant.org/publikacii/16300-kvest-igra-po-obgh-tropinka-bezopasnosti--dlya-detey-starshego-doshkolynogo-vozrasta
2. https://znanio.ru/media/kvest-igra-puteshestvie-v-stranu-bezopasnost-2661041
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kves-igra-pravila-bezopasnosti-detei-starshaja-grupa.html