Екатерина Короткова
Конспект квеста по ФЭМП «В поисках инструментов для Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках инструментов для фиксиков»
Цель: формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.
Задачи:
Социально- коммуникативные :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Познавательные:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве ;соотносить цифру с количеством предметов ; закреплять знание геометрических фигур;
Публикация «Конспект квеста по ФЭМП „В поисках инструментов для Фиксиков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Речевые:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Художественно – эстетические :
Способствовать возникновению хорошего настроения в процессе исполнения танца с фиксиками, чувства радости от достижения поставленных задач.
Физические :
Развивать двигательную активность детей.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: ноутбук, записи видеообращения от Фиксиков; стаканчики с изображением цифр и киндеры; карточки с изображением геометрических фигур, листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки; гимнастические палки,; 2 широкие цветные ленты разной длины, карточки с цифрами; Фрагмент из мультфильма «Фиксики» ;Запись танца из мультфильма Фиксики «Часики идут» ; медали- значки с Симкой и Ноликом по количеству детей.
Ход развлечения:
Приветствие.
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните, раз пять:1-2-3-4-5
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
День пройдё т наш: на «Ура!»
Воспитатель : (смотрит на часы)
- ой, а что случилось с часами, почему они остановились?
( Ответы детей: села батарейка, сломались.)
Воспитатель: Варя, как же мы можем понять, какое сейчас время суток, если часы не показывают время?
(на улице светло, мы только что проснулись и пришли в детский сад, значит сейчас- утро)
Воспитатель: Верно!
(На компьютере раздается звонок аудиозвонка, на связи – знакомые детям мульт. персонажи – фиксики)
Симка :Здравствуйте, ребята! Сегодня Дим- Димыч проспал школу, потому что не прозвенел будильник. Наверное, какой то механизм вышел из строя. Я хотела их починить, да вот беда – Нолик вчера проверял, все ли приборы работают у вас в детском саду и забыл коробку с инструментами где- то у вас в группе. Вы знаете, что мы, фиксики - большой- большой секрет и не показываемся людям на глаза. И инструменты наши тоже засекречены. Найти их можно только в том случае, если выполнить математические задания.
Воспитатель : Ребята, чем же мы можем помочь Фиксикам?
(выполним все задания и найдем инструменты)
Симка: Спасибо вам, друзья! Вот маршрут, на котором изображены места, где перемещался Нолик, когда находился в вашей группе, возможно, наши инструменты были потеряны там.
Воспитатель : Дима, куда нам следует идти, согласно схеме? (5 шагов вправо и 2 шага влево)
(Попадаем в уголок эксперементирования. в двух контейнерах лежат пластиковые стаканчики с цифрами, а вокруг киндеры. Все в одной коробке. Количество киндеров равно сумме всех цифр на стаканчиках)
Задание №1.
Игра «Чудесный стаканчик»
Необходимый инвентарь: десять больших стаканчиков с изображением цифр, киндеры.
Задание: наполнить стаканчики игрушками в соответствии с изображённым числом.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей. (Необходимо наполнить эти стаканчики киндерами. Количество киндеров соответствует числу на стаканчике.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Саша, сколько игрушек ты сложил в стаканчик с цифрой 5?
Варя, какая цифра на нем нарисована на твоем стаканчике? Правильное ли клич. Киндеров ты положила?
Дима, как ты думаешь, верно ли ты выполнил свое задание? Почему?Всё верно!
(Звучат волшебные фанфры и на экране появляется первый найденный инструмент – молоточек)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Выполнив задание верно, вы нашли первый потерянный инструмент! Продолжаем поиски.
Воспитатель : Вероника, куда, согласно схеме идем дальше? (4 шага вперед 5 шагов вправо. Попадаем в физкультурный уголок.)
Задание получение молотчка
Материалы: гимнастические палки.
Задание: выложить квадрат, в котором два треугольника, используя 5 гимнастических палок.
Воспитатель: Даша, что в этом задании необходимо выполнить?
(Дети выполняют задание. У каждого ребенка в руках гимнастическая палка, все дети выкладывают необходимую фигуру)
Воспитатель : И с этим заданием справились! (Звучат фанфары и на экране появляется следующий найденный инструмент – гаечный ключ)
Воспитатель : Ребята, куда нам идти дальше? (Дети, согласно схеме, попадают в музыкальный уголок.
Задание № 5. Измерение. палочками Кьюнизера
Чем можно измерить?.
Материалы: широкие атласные ленты.
Задание: измерить длину меркой и соотнести с цифрой на карточке. Предлагаю мальчикам изерить одну ленту, а девочкам – другую. Воспитатель: Василиса, что нужно сделать? Мальчики, какую ленту выбрали вы?А девочки какую?Олег, как можно измерить эту ленту? Интересное решение! Попробуем? Что у вас получилось? Вы молодцы, отлично сработано!
(Звучат фанфары и появляется последний инструмент фиксиков – отвертка
Задание № 6
(Работа с Блоками Дьюнеша или по методике ТРИЗ)
Симка: Ребята, вы наши все наши инструменты! спасибо! Теперь, мы можем починить часы Дим – Димыча!Так, посмотрим, что же здесь случилось?
(на экране фиксики проникают во внутрь часов и видят,что между механизмом часов застряло перо)
Нолик : Ребята, какие у вас предоложения, почему часы престали работать?
(Потому что между шестеренками застряло перо и оно остановило работу механизма)
Симка: Все верно! (фрагмент мультфильма, где симка убирает перо и механизм начинает работать)
Симка : Ну а в ваших часах нужно просто заменить батарейку!
Нолик : У меня такое радостное настроение, предлагаю потанцевать! Флешмоб!
(На экране фиксики исполняют танец «Часики бегут», дети танцуют месте с фиксиками)
Симка: Ребята, спасибо вам! Вы нашли все наши потерянные засекреченные инструменты и мы смогли устранить причину поломки в часах. Но инструменты без знаний- всего лишь бесполезный металл. Сегодня вы продемонстрировали умение решать даже сложные задачи! Я уверенна, что в будущем из вас получатся настоящие ученые, а может даже изобретатели!Ну а нам пора,до свидания, ребята!
Воспитатель : Ребята, Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему?