Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожника
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме квест-игры «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному дню сапожника
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы“ к Международному Дню сапожника» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: закрепить представления о профессии сапожника, об инструментах, необходимых для его работы, о разнообразии видов обуви, материалов для ее изготовления; закрепить правила обращения с обувью. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, в умении называть предметы обуви в единственном числе, в образовании прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: силуэт тучи, телеграмма,
мяч, силуэт сапога для заданий,
планшет-лист «Выбери инструменты, которые нужны сапожнику для работы»,
планшет-лист «Сосчитай обувь»,
предметы обуви, зеленый и красный круги, карточки для логической игры «Четвертый лишний», фиолетовый, оранжевый и зеленый обручи, иллюстрации с изображением предметов обуви, корзина с инструментами (молоток, шило, нож, напильник, линейка, ножницы, гвозди).
Начало занятия:
1. Игра –приветствие «Утренняя речевка»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу с протянутыми вперед руками, выполняют движения в соответствии с текстом:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Сюрпризный момент «Дождевая туча принесла нам телеграмму»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель открывает письмо, читает его.
Воспитатель: Помните грузинскую народную сказку про бедного сапожника. Бедный сапожник просит нас о помощи.
Воспитатель читает телеграмму: «Злой царь спрятал его инструменты для работы. Помогите их вернуть».
Воспитатель: Бедный сапожник теперь не сможет заработать себе на кусок пирога. Царь вернет инструменты, если мы выполним его задания. Задания находятся в серебряном сапоге. Поможет бедному сапожнику?
Дети: Да!
Ход занятия:
Воспитатель достает из волшебного сапога первое задание.
1. Планшет-лист «Выбери инструменты, которые нужны сапожнику для работы»
Цель: закрепить представления об инструментах, необходимых для работы сапожника.
Дети на планшет-листе выбирают нужные инструменты, называют их.
Выполняется самопроверка.
Возвращается молоток.
Воспитатель: Как сапожник использует молоток?
Дети: Молотком сапожник забивает гвозди, подбивает подошвы и каблуки.
2. Дидактическая игра с мячом «Много-один»
Цель: упражнять в умении называть предметы обуви в единственном числе.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает им по порядку мяч, называет обувь во множественном числе, дети должны назвать обувь в единственном числе:
Сапоги — сапог,
Ботинки — ботинок,
Кроссовки —кроссовок,
Туфли — туфель,
Сандалии — сандаль,
Кеды – кед и т. д.
Царь возвращает нож.
Воспитатель: Для чего сапожнику нож?
Дети: Нож сапожник использует для разрезания, обрезки кожи или резины.
3. Планшет-лист «Сосчитай обувь»
Цель: упражнять в соотнесении числа с группой предметов.
У детей планшет-лист. Задание: сосчитать обувь и подобрать соответствующее число.
Возвращаются ножницы.
Воспитатель: Как использует сапожник нож.
Дети: Ножницы нужны сапожнику для обрезки различных материалов, например кожа, ткань, резина.
4. Словесная игра «Какая обувь?»
Цель: закрепить представления о разнообразии материалов для изготовления обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Воспитатель приглашает детей на выставку обуви. Дети рассматривают обувь, определяют материал, из которой ее изготовили. Воспитатель предлагает сказать, какая обувь.
Воспитатель: Обувь из кожи (какая) – кожаная.
Обувь из резины, из вельвета, из материи, из меха, из замши, из войлока, из кожи, покрытая лаком… .
Возвращается шило.
Воспитатель: Для чего сапожнику шило?
Дети: Шилом можно прокалывать отверстия в материале, в коже.
5. Логоритмическая игра «Посчитаем мы сейчас»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Посчитаем мы сейчас,
Сколько обуви у нас. (руки на пояс, выставляют ноги попеременно на пятку)
Туфли, тапочки, сапожки, (топают ногами на каждое название обуви)
Для Наташки и Сережки. (протягивают левую руку соседу слева, затем правую соседу справа)
Да еще ботинки, (выполняют «пружинку»)
Для нашей Валентинки. (вытягивают руки вперед)
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (выполняют топающий шаг друг за другом)
6. Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить правила обращения с обувью.
У детей фишки красного и зеленого цвета. Воспитатель задает детям вопросы. Если ответ утвердительный, ребята должны поднять зеленую фишку, если ответ отрицательный – красную.
Можно в резиновых сапогах кататься на лыжах? (нет)
Можно по лужам бродить в валенках? (нет)
Можно ли по лужам ходить в резиновых сапогах? (да)
Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом? (нет)
Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом? (нет)
Можно ли в зимних ботинках ходить по снегу? (да)
Можно зимой ходить в босоножках по улице? (нет)
Можно в сланцах отправиться на Север? (нет)
Можно катать снежную бабу в шлёпанцах? (нет)
Можно в резиновых сапогах летом ходить в дождливую погоду? (да)
Возвращается напильник.
Воспитатель: Как напильник используется сапожником?
Дети: Напильником сапожник обрабатывает края и поверхности разных материалов.
7. Логическая игра «Четвертый лишний»
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать логическое мышление.
Дети находят «лишний» предмет, объясняют свой выбор.
Возвращается линейка.
Воспитатель: Для чего сапожнику линейка.
Дети: С помощью линейки сапожник узнает сколько надо отрезать материала для ремонта обуви, делает отметки на месте, куда надо пришить материал при ремонте.
8. Дидактическая игра «Разложи обувь по сезону»
Цель: закрепить навыки классификации предметов обуви в зависимости от сезона.
У детей предметные картинки.
Задание: разложить обувь в соответствии с сезоном. Дети раскладывают картинки по обручам: зимнюю обувь в фиолетовый обруч, летнюю – в оранжевый обруч, осенне-весеннюю – в зеленый обруч.
Возвращаются гвозди.
Воспитатель: Для чего сапожнику гвозди.
Дети: Гвозди используются для закрепления различных частей обуви, например, подошву и каблук.
Окончание занятия:
Воспитатель: Все задания злого царя мы выполнили, инструменты сапожника вернулись.
Мы сложим их и передадим бедному сапожнику.
Инструменты воспитатель складывает в корзину.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Кому мы сегодня помогли?
- Какое задание злого царя было самым трудным для вас?
- Как вы думаете, профессия сапожника нужна в наше время?
- Кто из вас с родителями обращался в мастерскую по ремонту обуви?