Ирина Буренкова
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие в город Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры
-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи.
Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками
в командных играх, работать в команде.
Оборудование:
Ход
Воспитатель собирает детей в круг и проводит упражнение на речевое дыхание: В право, в лево повернемся,
И друг другу улыбнемся
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие в город Правильной речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(1 – сделать вдох, 2 – на выдохе повернуться, одна рука в перед, другая за спину, 3 – вернуться в исходное положение)
Удивиться есть чему, в мире всех чудес не счесть.
И. п. -встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.
1 медленно поднять плечи и одновременно делать выдох.
Раздаеться стук в дверь (входит почтальон)
Почтальон: - Это адрес улица кооперативная дом 172, детский сад № 154, группа №6. Вам заказное письмо и видео обращение. Распишитесь пожалуйста. (почтальон уходит)
Воспитатель предлагает посмотреть видео-обращение.
-Ну что ребята, поможем королеве?
Тогда мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждут приключения и много интересных заданий. Королева нам в помощь прислала карту- маршрут с подсказками. Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград. Ну,что, ребята, отправляемся в путь? Сейчас мы произнесем волшебные слова и превратимся в путешественников –сыщиков. (Дети произносят слова «Крибле, крабле, бумс, и надевают бумажные шапочки)
Воспитатель рассматривает карту.
Карта поможет нам отыскать герб. Для этого мы должны выполнить задания.
- Первый остров
1остров: «Угадай-ка».
Подсказка: находится под ковром (Речевая игра «Рассели по домикам»)
Детям раздаются картинки надо определить существительные мужского женского среднего рода единственного и множественного числа и расселить картинки по домикам Она Он Они Оно
2 остров: «Один-много»
Подсказка: идите прямо на север.
Дети идут по компасу на север и находят ещё один конверт. (с карточками)
Раздаются карточки с картинками нужно назвать количество предметов используя слова один два три четыре пять
3 остров: «Разминки». Подсказка: находится в музыкальном уголке.
Дети находят в музыкальном уголке третий конверт.
Проводиться игра «Ворон на дубу»
Дети образуют вокруг него круг, поют песню и выполняют движения:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
«Ворон» после песни протягивает «крыло» между стоящими рядом детьми, и они на слова «Раз, два, три - беги!» бегут в разные стороны вокруг. Кто первым добежит до «ворона» и дотронется до его «крыла», тот и становится новым вороном.
4 остров: «Прятки».
Подсказка: конверт в книжном уголке
Ребята, смотри те, здесь нас ждет мышонок и он хочет поиграть с нами в прятки. Давайте поищем мышонка. (картинки для употребления предлогов с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
5 остров:«Спрятанных названий».
Игры с мячом «Что из чего» (относительные прилагательные).
Взрослый бросает мяч, говорит из чего предмет сделан, а ребёнок - какой он.
Воротник из меха какой?
Таз из меди.
Шапка из шерсти.
Стакан из стекла.
Сапоги из резины.
Портфель из кожи.
Платье из ситца.
Сок из яблок.
Салат из капусты….
Пакет из бумаги….
Игрушка из дерева….
Суп с грибами….
6 остро:«Неправильных предложений».
Подсказка: идите в коридор, найдите тучки. Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
1вариант:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2вариант:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Ведущий: -ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней
написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города
Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».
7 остров: «Герб». Подсказка: звонит будильник, нам сообщают, что
пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие. (Все идут в группу, там посредине ковра стоит большая коробка.)
Ведущий: - Ребята, посмотрите, что это за большой сундук лежит на
нашем пути, давайте дружно его отодвинем. Дети находят под сундуком герб города Правильной речи.
Ведущий: -У каждого города есть свой герб, послушайте что
написано на гербе города Правильной речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно,чётко говорим,
Потому что не спешим
Ведущий: -Королева волшебного города
рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даё т нам последнее задание:
найдите коробку, на которой написано «СЮРПРИЗ», закляните в неё и найдите вознаграждение (медали).
Вручение медалей всем детям.