Наталья Григорьева
Интерактивная игра-путешествие «В поисках пропавших букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса дошкольников посредством решения интеллектуальных заданий.
Задачи:
• способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения;
• развивать умения детей в проявлении инициативы и самостоятельности для решения интеллектуальных задач;
• воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.
Публикация «Интерактивная игра-путешествие „В поисках пропавших букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Материалы и оборудование: аудиоколонка, флешка с аудиописьмом, рюкзак, фонограмма к песне «Солнечный зайчик», презентация «Задачки от Феи», презентация «Кроссворд», капсулы от киндеров, простые карандаши и листочки в крупную клетку по количеству детей, Буквы от Феи, спортивное оборудование для полосы препятствий.
Организационный момент:
Сбор детей стихотворением
Мы просим у солнца тепла и добра.
Солнечный дождик представь детвора.
Лучики солнца в ладони возьми
В голову, в сердце их посели.
Горячее тепло разлилось по телу!
Теперь нам по силам любое дело!
Свое настроение друг другу дадим.
Счастьем улыбкой их озарим!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это кто - то из вас принес? А может гости принесли? Спросите у гостей? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, чей он? Кто же его мог здесь оставить? (ответы детей) Ребята, а для чего нужен портфель? (ответы детей) А когда он вам понадобиться? А для чего? (ответы детей – класть школьные принадлежности: пенал, ручка и т. д.) Что же нам с этим портфелем делать (ответы детей) Знаете, чтобы узнать чей он, можно заглянуть в него. В каждом рюкзаке должен быть дневник, в котором записаны данные о его владельце.
Открываем портфель. В портфеле находим аудиоколонку и флешку. Прослушиваем аудиозапись .
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужна ваша помощь! Вы согласны помочь Фее? Тогда начнем поиски, а для этого нам пригодится первая подсказка. Внимание на экран.
Подсказка Феи: Если вы правильно решите все мои задачки, то вы узнаете какая была первая буква.
Задание № 1 «Задачки Феи»
Дети выполняют задание и получают букву М
Подсказка Феи: следующую букву вы получите если будете внимательными.
Задание № 2 Игра «Начни движение»
Дети выполняют задание на ориентирование в пространстве и получают букву О
Подсказка Феи: Вы любите загадки? Отгадайте мои загадки и получите следующую букву! Они спрятаны в раздевалке.
Задание № 3 «Отгадай-ка»
В раздевалке на стиках по шкафчикам спрятаны загадки. Дети выполняют задание и получают букву Л
Подсказка Феи: Следующее задание и подсказку вы найдете в яичке, что снесла Курочка Ряба, а спрятала она его в музыкальном зале.
Задание № 4 «Музыкальная пауза»
Дети находят капсулу с заданием, поют песню и получают букву О
Задание № 5 «Полоса препятствий»
Подсказка Феи: следующая буква спрятана в самом длинном коридоре вашего сада. Прежде чем вы найдете букву, нужно пройти полосу препятствий, а на ней и следующая подсказка.
Дети находят букву Д с подсказкой о дальнейшем действии
Подсказка от Феи: следующее задание ждет вас в группе
Задание № 6 «Графический диктант»
Дети выполняют графический диктант и получают букву Ц
Подсказка от Феи: отличная работа, ребята! Последнюю букву вы угадаете разгадав кроссворд.
Задание № 7 «Разгадай кроссворд»
Дети разгадывают кроссворд и получают букву Ы
Воспитатель: Итак, ребята. Путешествие в поисках букв закончилось. Какое же слово у вас получилось? (ответы детей) Верно! Это слово МОЛОДЦЫ. Фея очень рада, что вы готовы к школе и хотела вас поблагодарить.
Рефлексия
• Что мы с вами сегодня делали?
• Какие задания вы выполняли?
• Что было самым интересным для вас?
• Давайте похвалим себя! (Ай да я)
Приложение
Голосовое письмо от Феи Грамоты.
Здравствуйте дорогие ребята, я Фея Грамоты. Я слышала, что вы готовитесь к школе и послала вам портфель с волшебными буквами. Но случилось непредвиденное, Ветер-Шалунишка разбросал все буквы. Вам придется постараться, чтобы их собрать. В помощь вам, я отправляю небольшие подсказки. Желаю удачи!
Игра «Начни движение»
Начните движение от входа в вашу группу. 3 шага вперед, 5 боковых прыжков вправо, 1 шаг назад, 3 шага вправо, 5 приседаний, 3 шага вперед, 2 прыжка влево, 2 шага вперед. Ищите на верху
Загадки
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, почти до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон)
("Малыш и Карлсон")
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила.
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу. (Золушка)
("Золушка, или Хрустальная туфелька")
Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок -
Поросенок. (Пятачок)
("Винни-Пух и все-все-все")
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло. (Буратино)
("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит)
("Доктор Айболит")
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный)
("Стойкий оловянный солдатик")
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Три поросенка)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)