Шиляева Татьяна
Сценарий квест-игры «Путешествие по экологической тропе» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для детей старших и подготовительных групп «Путешествие по экологической тропе»
Цель: приобщение детей к бережному отношению к природе.
Материалы и оборудование: план-схема экологической тропы, дипломы, муляжи фруктов, муляжи насекомых, картинки цветов, картинки птиц, музыка и цветы для подвижной игры «Бабочки», картинки лебедя, цапли, рака, лягушки, плавунца, пиявки, бобра, рыбы, таз с водой, набор «Удочка с рыбками», три обруча, пазлы «Ягоды», маска Совы, Бабочки, Лягушки, Репки.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по экологической тропе“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Порядок организации игры:
Составляется маршрут. Заранее подбираются необходимое оборудование, материалы, по-собия, атрибуты. Игра проводится на территории детского сада по маршруту экологической тропы. В начале игры дошкольники получают от взрослого план экологической тропы.
Маршрут и содержание игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капелька. Сегодня я приглашаю вас отправиться в интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания, смекалка, дружба, находчивость, быстрота и аккуратность. Путешествуя по станциям, вы будете наблюдать, рассуждать, выполнять задания».
Ведущий: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.
(Каждой команде раздаются планы-схемы экологической тропы)
1. Станция «На лугу»
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я – Бабочка. Вы пришли на станцию, которая называется «На лугу». Скажите, пожалуйста:
• Какие цветы вы знаете? Можно ли их рвать? (если дети затрудняются ответить, можно показать картинки с изображением цветов)
• Какие правила поведения на лугу вы знаете? (Нельзя уничтожать насекомых, вырывать цветы с корнями, бросать мусор, разжигать костры)
Воспитатель: На лугу можно увидеть много насекомых, и на нашем лугу тоже спрятались насекомые, найдите и назовите их.
(Дети ищут муляжи насекомых, спрятанных в траве, затем каждый ребёнок по очереди подходит и называет насекомое, которое он нашёл)
• Какую пользу насекомые приносят природе? (Они опыляют цветковые растения, уничтожают насекомых-вредителей)
• Можно ли ловить насекомых? (Нет)
Воспитатель: Бабочек тоже нельзя ловить. Они украшают поля и луга. Эти изящные и грациозные насекомые часто привлекают наше внимание красотой своих крыльев. Но у всех бабочек крылышки очень нежные и хрупкие. Дотронувшись до них, мы можем их повредить, после чего бабочки уже не способны летать, не могут добывать себе пищу и погибают. Бабочки не только красивы, но и полезны: питаясь пыльцой растений, они опыляют их. Запомните, если вы встретили красивую бабочку, постойте, не ловите ее и не берите в руки, лучше полюбуйтесь ее полетом и красотой.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бабочек и поиграем в игру.
Экологическая игра «Бабочки»
Для проведения игры нужен один водящий, остальные — «бабочки». У каждой, кроме одной, есть свой цветок. Когда включается музыка, вы изображаете летающую бабочку. После того, как музыка выключится, «бабочки» занимают цветки. Бабочки, которым не хватило цветка выходят из игры. (Игра повторяется несколько раз)
2. Станция «Птичья столовая»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы пришли к Сове на станцию «Птичья столовая». «Птицы — одна из многочисленных и разнообразных групп живой природы. Они регулируют численность насекомых, грызунов и других животных, вредных для человека. Многие птицы питаются плодами, растениями и ягодами, тем самым распространяя их семена по всему земному шару. Хищных птиц называют «санитарами природы» — поедая слабых и больных животных, они уберегают здоровых животных от заражения. А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете птиц.
(в конверте картинки птиц, ведущий достаёт по одной картинке, спрашивает название птицы)
Воспитатель: Чем они питаются в лесу? (Насекомыми, растениями, ягодами)
Как человек может помочь птицам? (Построить кормушку, насыпать корм)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Гнезда не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Кукушка».
Правила игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поёт
Ты, кукушка, не зевай,
Кто кукует, отгадай.
Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребёнок пропевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу.
3. Станция «Пруд и его обитатели»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на станцию, которая называется «Пруд и его обитатели». Я, Лягушка, хочу проверить, насколько хорошо вы знаете, кто же обитает в пруду. Для этого вам нужно отгадать загадки:
1. Словно Солнышко плывёт,
Шею изгибая,
Клювом воду зачерпнёт,
Хорошо летает! (Лебедь)
2. Тихо ходит иль стоит,
И на воду всё глядит,
Ловит маленьких ужат
И зелёных лягушат. (Цапля)
3. Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (Рак)
4. У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (Лягушка)
5. Есть такой на свете жук —
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет. (Плавунец)
6. Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка.
Как зовут ее? (Пиявка)
7. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (Бобры)
8.«Жить в реке совсем нескучно»,
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно. (Рыба)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Поймай рыбку и не намочи ноги».
Игра «Поймай рыбку и не намочи ноги»
(из кубиков создаётся полоса препятствий, далее располагается тазик с водой, в котором плавают «рыбки»)
Дети по очереди проходят полосу препятствий и ловят удочкой «рыбку» в пруду.
4. Станция «Огород – владения Деда Урожая»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию, которая называется «Огород - владения деда Урожая». Я – Репка, в огороде у меня много друзей. Давайте познакомимся с ними. Посмотрите, какие овощи выросли на нашем огороде.
(Дети с воспитателем проходят по огороду называют и рассматривают овощные культуры, которые растут на грядках)
Воспитатель: Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь проверим, насколько хорошо вы знаете фрукты. Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вам нужно взять рукой из мешочка один любой фрукт и на ощупь определить, какой именно фрукт вы взяли.
(Дети достают по одному фрукту из мешочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились на отлично.
Воспитатель: Ребята, какие ягоды вы любите кушать? (клубника, земляника и т. д.)
Воспитатель: Хотите узнать, какие ягоды нравятся мне? (ответы детей)
Тогда предлагаю собрать пазлы. Для этого вам нужно разделиться на пары.
(дети собирают пазлы, затем называют, какие ягоды получились)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Фрукты, овощи». Встаньте в круг. В центре круга находятся фрукты и овощи. Мы с вами будем ходить по кругу со словами «Раз, два, три – предмет любой бери!». После этих слов вы все вместе подходите в центр круга, берёте любой фрукт или овощ и встаёте в нужный обруч.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий, поиграли. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! За ваши старания я хочу вручить вам дипломы.
(вручение дипломов)