МАНДРИКОВА
Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Конспект
квест - игры
«Путешествие по родному городу»
(Подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела :
воспитатель Мандрикова Э. Г.
г. Гагарин, 2022г.
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.
Задачи:
- Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Формировать патриотические чувства.
- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба города Гагарина, иллюстративный материал, аудиозапись.
Предварительная работа: просмотр презентации «Гагарин и его достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой гагаринский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.
Участники квест – игры : дети подготовительной группы.
Ход занятия
В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из Англии. Открываем сообщение и слушаем, говорит на английском языке, а воспитатель переводит.
- Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе…. (Гагарин).
- А жители города называются…. (гагаринцы).
- В городе есть реки…. (Гжать).
- День Рождения город отмечает… (12 июня)
- Ваш детский сад называется …. («Солнышко»).
- Он расположен …. (ул. Матросова, д. 13).
- Какие близлежащие улицы вы знаете? (Гагарина, Строителей, Солнцева, Ленина и т. д.)
- Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (д. Клушино,
д. Рыльково и т. д.)
- В вашем городе есть интересные музеи… (Историко-краеведческий, музей Первого полёта, Дом-музей родителей Ю. Гагарина и т. д.)
Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила попросить у вас помощи: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье - англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке? Где она находится? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
Воспитатель:
Остановка - «Железнодорожная».
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. Что это?
Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)
Здесь находятся здания железнодорожного вокзала. Это историческое здание, раньше до Великой Отечественной войны- было каменное 2-х этажное здание с пристройками из тёмного кирпича и находилось оно в центре города. В войну город был разрушен, а в мести с ним и вокзал. А после войны в 1954 году состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. И после наш вокзал ещё долгое время встречал отряды студентов, приезжавшие строить наш город. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную часть. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.
Вот и наш д. сад тоже строили студенты….
Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше - отгадайте мою загадку:
Бело-сине-красный стяг,
С серебристым спутником
Это наш, калужский. (флаг).
Остановка: «Символическая»
Игра «Собери картинку». (Символика г. Гагарин: герб и флаг.)
Воспитатель: - Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть барка, на ней какие - то мешки (герб выглядит в виде щита на нем на синих волнах расположена красная барка с золотыми мешками, (Что это означает) в верхней части щита корона) Как еще называют наш город? Гагарин –родина первого космонавта Земли. Почему? (Ответы детей.) В прошлом наш город назывался Гжатск - он ровестник г. Санкт-Петербурга.
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Третья станция: «Космическая».
Какие достопримечательности связаны с космосом? (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. (Ответы появляются на экране)
Остановка «Спортивная».
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
Городок наш скромный (руки в стороны).
А теперь продолжаем наш квест – игру.
Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались люди нашего города, тогда он назывался г. Гжатск: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. (просмотр презентации)
Остановка «Литературно - музыкальная»
О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем. Стихотворение «…» (Читает ребёнок.)
Кто прославил наш город? (Ответы детей.)
Про наш славный город и написано много песен, вот одна из них «Я люблю Гагарин» (дети слушают)
Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Давайте каждый из вас, на этом письме нарисует свой любимы смайлик, чтоб наша гостья видела, что вы рады её приезду к нам. (Дети рисуют) Письмо запечатывается.